Меня зовут Изольда 45

Ольга Юлтанова
45

     В доме Зоя с Левой расположились довольно быстро. Сняли с себя рюкзаки, осмотрелись. Потом Лев достал карту, и они вышли обратно на улицу. Сориентировавшись на местности и прикинув время, обговорили план дальнейших действий. Затем переоделись, взяли необходимое оборудование и пошли в сторону густого лесного массива, что темно-зеленой стеной виднелся меньше чем в километре от дома.
     Всю жизнь прожившая в городе Зоя была горожанкой до мозга костей, и, если бы не сложившиеся обстоятельства, то она ни за что на свете не решилась бы на такую авантюру. Мало того, что ехать пришлось бог весть куда, так еще и топать по нестерпимой жаре досталось, и не абы как, а при полной экипировке - плотные брюки и куртка, голова стянута платком, на ногах - высокие резиновые сапоги. Надо отдать должное Левушке - он одет был так же основательно, и к тому же нес на спине рюкзак с металлоискателем, саперной лопатой и еще чем-то непонятным. И пара фляг с водой тоже достались ему, хотя Зоя и предлагала свою помощь.
     Жилистый и худой, он оказался скорым на ногу, передвигался и по заросшему высокой травой полю, и потом по лесу, весьма легко и быстро. Зоя только-только успевала за ним. Она довольно скоро запыхалась и захотела пить, но просить привал почему-то постеснялась. Поле они прошли быстро, а вот в лесу передвигаться было сложнее, и, оглянувшись на свою спутницу, Левушка, наконец, немного сбавил скорость. Было странно видеть, но он вдруг как-то сразу переменился, куда-то исчезла его нескладность; он подобрался; внимательно осматриваясь по сторонам, двигался быстро и ловко,  превратившись из тощего жердяя в какое-то сильное гибкое животное. Подумав, на какое именно, Зоя не поскупилась – пожалуй, он был похож на барса.
     Теперь Левушка стал чаще останавливаться и сверяться с картой и записями. Время от времени он поглядывал на часы и компас. Зоя спрашивала его о том, как он вообще ориентируется, Лева терпеливо давал ей пояснения.
- Видишь, под ногами старая дорога. Она давно заброшена, но еще узнаваема, значит, была не временной, ей пользовались постоянно и довольно долгое время.
     Если честно, то Зоя никакой дороги не видела. Но, благодаря Левушкиным словам, различила наконец-то, что деревья в том направлении, куда они шли, растут как-то иначе, чем по сторонам. Присмотревшись, она поняла, что они несколько моложе, чем те, что вокруг, да и под ногами вскоре разглядела что-то вроде колеи.
- Это старая канава. Дорога была сделана на совесть, оканавлена глубоко, - пояснил Левушка.
     Зоя вспомнила, что, судя по карте, искомое место должно находиться «в трех верстах» от деревни. Она еще тогда, при подготовке, прикинула - верста - это чуть меньше двух километров. Стало быть, им топать почти шесть «кэмэ». Точно - три дня полем, три дня лесом, а там рукой подать. Но тогда, сидя на стуле, это не казалось столь критичным. А тут...
     Но вдруг Зое вспомнились глаза Чайки. Когда она в последний (нет, в КРАЙНИЙ! - Зоя полностью отреклась от слова «последний», когда это касалось девочки), так вот в тот раз малышка, улыбалась, прощаясь с нею, а в глазах ее плескалось столько боли! Не страха, нет, именно - БОЛИ... И, вспомнив это, Зоя тотчас же отбросила малодушие и даже прибавила шагу, едва не налетев на Левушку. Он в очередной раз остановился и вглядывался во что-то впереди.
- Что? - спросила Зоя.
- Вон, видишь, сосны.
- ?
- А потом будет дубовая аллея. Карту помнишь?
     И Зое, действительно, вспомнилась вдруг карта. Точно - сначала дорога по смешанному лесу, потом сосняк, потом дубовая аллея, а за ней усадьба. Левая рука ее самопроизвольно потянулась к правой, развернула перстень, который она носила теперь все время, не снимая, лишь поворачивала его камнем внутрь ладони, чтобы не привлекать к нему ненужного внимания. Зоя вернула перстень в исходное положение и... провалилась...
Продолжение:http://www.proza.ru/2018/05/10/527