Староверы мои

Ольга Коваленко-Левонович
В Дмитровскую родительскую субботу на панихиду подала записки, и помянула там всех родных, в том числе и своих староверов, несколько человек. Ветка староверческая идёт по моей бабушке, Елене Ивановне.

Вскоре после панихиды вдруг «пришла» ко мне толпа других родственников. Нашлась внезапно в инете троюродная сестра Ирина, которая прислала фото. На нём – молодой прадед с прабабушкой, отец с матерью Елены Ивановны, и ещё куча родственников.

Фото, качественное, красивое, увидела впервые, с волнением всматривалась в лица родных. Мы с сыном немедленно начали искать черты пра-родственников в современных правнуках и правнучках.

Высокий чистый лоб прадеда, и красивые брови дугой, слетающиеся к переносице, и глаза глубокие, сразу же сын нашёл на своих фото… Я – на фото отца.. Черты прабабушки – в бабушке и тётях…

Переполох душевный фотография вызвала немалый. Я по инету переслала фото своим дворюродным, и родной сестре. Там тоже пошло движение.

Важно, что Ирина прислала имена. Много новых имён! Я составила таблицу, чтобы не запутаться.

Вслед за Ириной, заново перечитала материалы о старообрядцах Алтая, белокриницкого направления. О строительстве в Барнауле Крестовоздвиженской церкви… Кое-какие статьи я читала раньше, сохраняла себе. А тут всё глубже пошло. Нашёлся прапрадед, Стефан Никифорович, старообрядец-священник, который ушёл к «неокружникам», забросил паству и молельный дом…

Всю неделю штудировала материалы, и нахлебалась отравы. Ведь в основном староверы пылают прямо-таки ненавистью к Русской Православной Церкви. Душа заболела. Линия раскола прошла снова через сердце. Родные люди, одной с тобой крови, те, которых жалеешь и за которых хочется молиться, считают твою Церковь – врагом номер один. Тяжело… И поминать ли их в Церкви?

Вчера пошла с этим вопросом к священнику нашему. Он вздохнул, сказал, что сложно всё…

Ирина предложила переслать имена ей, она унесет записки в старообрядческий храм. Это её дело. А я буду поминать дома… Упокой, Господи…

Фото от Ирины. В верхнем ряду справа мои молодые прадед Иван Степанович с прабабушкой Харитиной Иосифовной.