Бездна океана

Граф Владислаус Третий
Не имея надежды встретить понимание и, тем более, сочувствие, я тем не менее берусь поведать о моей истории, ибо дни мои сочтены. Не знаю, сколько отмерено дней мне ещё, но в значительно мере я нахожусь уже по ту сторону бытия, и ужас пронизывает всё моё существо…

Помню тот день, когда шагнул я на путь своей гибели, тот роковой день 12-го апреля... Я шёл вдоль берега океана, вслушиваясь в его грозный рокот, и, обуреваемый мрачной гаммой чувств, пытался найти хоть какой-то просвет в моей безрадостной и мрачной жизни. У меня не было дома, никакого приюта. Моя одежда износилась, а денег не было ни гроша и не предвиделось, ибо город весь был в упадке. В очень редких домах горел свет, ибо это было большой роскошью...

Что же делать мне? Я уже готов был отправиться в мир иной, дабы не влачить это тягостное существование, как прямо на моём пути, будто возникнув ниоткуда, появился человек с ярко горящими глазами, обратившийся ко мне с туманной приветственной речью. У него был странный акцент, возможно африканский, и поведал он мне о знамении судеб, о том, что я звёзды ведут меня по неизбежному пути...

"О чём толкуешь ты, незнакомец?". - отвечал я. - "Я лишь бродяга и жизнь моя кончена".

И говорил мне странный незнакомец о дворцах, которые сияют в свете ярких звёзд, и не там ни забот, ни печали. И вечно буду счастлив я там, едва того лишь пожелаю...

Затем вручил он мне книгу, низко поклонился и тотчас исчез, будто вышел он из бездны и в бездну вмиг вернулся...

*    *    *

Вернувшись в свою лачугу, в которой я ютился, спасаясь от дождей и бурь, я зажёг огарок свечи и раскрыл эту книгу, невесть чего ожидая...

И тотчас бурный водоворот захватил меня и увлёк через бездны в неведомые миры. Всего за мгновенья перед моими глазами пролетали галактики и мириады звёзд, я видел невиданных монстров, живущих в иных измерениях, и всё это в жуткой какофонии безумной симфонии космоса, словно я одновременно услышал звуки вращения всех светил и планет...

И вдруг всё стихло. Разом пала пелена и я обнаружил себя на крохотном пятачке где-то на самом краю вселенной. Это была не планета, а лишь крохотный островок, который так и плыл посреди жуткого бушующего океана тьмы, однако вдалеке от всех галактик. Дивный свет озарял этот островок, и как-то легко и спокойно мне стало здесь.

Я посмотрел под ноги и увидел россыпи золотого песка. Моя кожа тоже светилась золотом. Всё вокруг сияло умиротворением и счастьем.

Какой чудесный пляж, думал я. Быть может, здесь я смогу найти приют своей измученной душе. Просто бродить здесь, вдали от всех бурь, и наслаждаться каждым мгновением покоя и сладостной неги.

Так шёл я по дивному островку, боясь оглянуться на жуткий тот хаос, из которого меня выбросило сюда. И что же могло побудить меня вернуться? Однако я вернулся, пережив вновь этот ужас пути через бездну вселенной...

За окном моей лачуги мерцал муторный рассвет, и я подумал, что время от времени буду посещать тот чудный остров, когда ужас и безумие существования станут невыносимыми.

Однако каким же было моё изумление, когда я вышел из своей лачуги и увидел лишь только бесконечный чёрный океан и бесконечную кромку пляжа, тянущегося вдоль него! Там где был город, ныне зияли чёрные жуткие небеса, в которых крутились мириады галактик.

Так где же оказался я благодаря этой чёртовой книге, испещрённой неведомыми нечеловеческими знаками? Мне ничего не остаётся, кроме как шагнуть в воды этого жуткого океана, чтобы безвозвратно унестись в немыслимые и жуткие бездны...