Cмоктунчик

Михаил Ханджей
В стародавние времена, когда дети в лес не боясь ходили, жили в степном хуторе у Панского леса сестричка с братцем. Близняшки, Медунка и Дурман. Была красоты Медунка не земной - просто убранные русые волосы, ясный взгляд, лёгкий загар юного лица, свободное летнее платье, под которым непорочность девичьего тела...Дурман, братец её, был так-же мил и пригож.

 
Как-то в майский день Медунка вместе с братцем пошли в лес собирать первоцветики. Посбирали, устали, в тенёчьке усевшись, рассказывать стали сказы заветные. Медунка и говорит:

- Дурманчик, ох, какой я сон прошлой ночью видела!
 
- Расскажи!

- Вот слушай. Иду я во сне. И така я вся нарядна, така нарядна, что от меня будто свет идёт! Видела я себя такой воздушной, такой воздушной! Иду по лугу цветущему, подо мной травки не приминаются, цветочки не наклоняются. Я прозрачным облачком лечу. И дошла я до берега. Вода серебром отливает, золотом от солнца отсвечивает. А по воде лодочка плывёт. Парус у лодочки белого шёлка и весь цветами расшит. И сидишь в той лодочке ты, братик мой расчудесный, ручкой мне помахиваешь, зовёшь гулять в лодочке. Я к тебе в лодочку – шасть, и поплыли!

- А мне, Медунка, прошлой ночью вот что приснилось:
 
- Стою я в ласковом тепле тумана.Вижу, озеро, а на нём на сердцевидных больших листьях зелёных в серебрянной росе цветочки разные покачиваются, леденцовыми колокольчиками позванивают. Берег озерка усыпан разноцветными конфетами. Озерко гладкую волну вздымает на берег, новые пригоршни леденцов кидает, у берега волна спенится, сахаром на берегу остаётся.Пчёлки кругом носятся, золотые узоры ткут, на воду чуть присядут и с медовым взятком к берегу летят. На берегу мёд в соты ровными стопками кладут. Хлебнул я воду для испытания. Вода тёплая, сладкая. Всё место вокруг озерка из-за тумана никому неведомо. Спрятано хорошо. Я посторонился, туман раздвинулся. Пряники широченные, длинющие, двинулись по моим следам. Пчёлки трудящиеся, работящие на пряниках мёдом-сахаром печатно узоры вывели. Леденцы да пряники к нам в хутор, к нашему двору прикатились. Я их тебе сразу и принёс.
 
- Кушай, - говорю, - Медунка. - Тут я и проснулся.

И вдруг видят Медунка и Дурманчик перед ними на ветке дерева сидит чудо-птица с головой девушки неземной красоты и поёт:
 
              «Май приходит в зелёном и белом,
 
               Я соберу букет, играя,

           Как сотни юных дев.
 
               Я буду королевой мая,
 
               Красивейшая из королев»

Пропела, и говорит:
 
- Сам Бог послал вас ко мне. Я,Сурица, солнечная богиня радости и веселья. Приглашаю вас на бал цветов, где и ты, Медунка, можешь стать королевой бала. Ты же хочешь быть цветком-королевой?
 
- Хочу! – радостно отзывается Медунка. - Только я без Дурманчика одна не пойду. Мама заругает.

- Так тому и быть - я вас не разлучу. Вы будете одним цветком. Тогда выпейте из моей чаши сурьи. Это мёд питный.

Как только Медунка и Дурман выпили из чаши, сразу же превратились в сказочный красоты цветок. Сурица и говорит:

- Теперь вы единый цветок. Медунка, каждый розовый цветок полон питным мёдом, это ты. А цветы, как небо голубое в синеве, это Дурманчик. От «нечисти» и «злых духов» будешь ты, Дурманчик, Смоктунчиком, а вместе вы – МЕДУНИЦА. Так на балу цветов я вас и представлю.
 
На балу цветов было им легко и весело, как весел и озаренный майским солнцем лес, и там, где земли касались ножки Медунки и Дурманчика в танце, проросли цветы, МЕДУНИЦЫ.

С тех пор и существует по хуторам у Панского леса легенда о этом первоцвете.
А ещё легенда гласит:
 
«…Если отопьешь нектар из двадцати розовых  цветков медуницы, то сердце твоё станет здоровым и добрым, а помыслы - чистыми...». ... и станешь и ты её смоктунчиком.