Приключения кавказца, эпизод из гл. 9, черновик

Юсуф Айбазов
Не думаю, что восстановлю этот эпизод  в деталях, я старался быстрее забыть безобразную сценку.
В общем, как-то пришли к нам гости. Лидия Филипповна привела старшую дочь Ольгу, Катину сестру, с ее мужем Анатолием.
Это потом до меня дошло, что она, видимо,  попросила зятя разобраться со мной. А тогда..
По-моему, Валеры и Саши там не было, один был во дворе, другой в своей комнате.
Нас представили друг другу, Катя на правах хозяйки стала хлопотать, собирать на стол...
Не прошло, пожалуй, и пяти минут, мы успели перекинуться несколькими дежурными фразами, Анатолий заявляет:
-Слушай, кореш, давай-ка выйдем, поговорить надо. Сугубо мужской разговор..
Катя как при замедленных съемках, разворачивается, так спокойно обращается к Наде:
-Дай мне, пожалуйста, свой телефон, набери вначале сто двенадцать.
Та ничего не понимает, да и все мы не понимаем, набирает номер, подает телефон. Он оказывается на громкой связи. Идет вызов..
-Алло, слушаем вас, вы позвонили в единую службу спасения при отделе по чрезвычайным ситуациям.
-Здравствуйте. Вышлите, пожалуйста, наряд милиции.. - и называет наш адрес.
-Девушка, в двух словах объясните, пожалуйста, что у вас произошло.
-Тут к нам в дом ворвались люди, у них явное намерение устроить драку.
-Так.. Вы знаете этих людей, видели их раньше? Назовите их фамилии, я должен записать.
-Да, хорошо знаю. Это моя мама, моя старшая сестра, ее муженек, наш зять.
-Наверное, агрессивно ведет себя зять, а они что?
-Так они-то и натравливают его.
-Так.. Хорошо.. Вернее, ничего хорошего. Вы все-таки попробуйте уладить конфликт на месте, если не получится, в вашем районе патрулируют две машины, я быстро отправлю..
Этот разговор длился, мне кажется, меньше минуты, никто не успел и слово вставить, все стояли оцепенелые.
Как всегда, первой пришла в себя Лидия Филипповна:
-Ты что же, доченька, собираешься мать в каталажку отправить?
-Да, - так же не то лениво, не то устало говорила Катя. - Придется тебя с твоей теплой компанией отправить в места не столь отдаленные, сколь труднодоступные.
-Вот! - торжествовала та. - Говорила я, он ее зомбировал. Она стала ненормальная!..
-Одно неосторожное слово, и вы все загремите в обезьянник. У вас меньше минуты очистить помещение.
Тут уж и я не выдержал:
-Катечка, что за концерт, надеюсь, это всё шутки, чтобы скучно не было?
-Мой господин, давайте вначале избавимся от этих людей, потом будем объясняться.
-Ха! Господина себе нашла! А родную мать и сестру готова упечь в милицию! В самом деле свихнулась.. - это сестра Ольга. - Из-за какого-то черного она отказывается от родных..
-Да я в общем-то не отказываюсь.. - задумчиво говорила Катя. - Просто хочу от вас по-дальше держаться. Я боюсь вас. Бюсь за свое хрупкое счастье. А насчет черного.. Какой же он черный? Очень даже светленький. Вон, какой персик, так и съела бы.. да жалко. Может, ты имеешь в виду - душа у него черная? Светлее душу я и представить не могу.
-Ну прям идеальный такой, беленький и пушистенький.. Смотри, не обожгись, сестренка..
 - Оля, тебе все равно не удастся его спровоцировать. Он очень сдержанный, деликатный, и очень культурный.. в отличие от некоторых.
-Ой, ой, ой.. Видали мы таких культурных. Вон на базаре толкутся, проходу не дают.
-Значит так.. Все трое выйдите вон, иначе у вас будут неприятности. - голос у Кати не менялся. Такой же спокойный и твердый. - Мое терпение не безгранично.
-Катя, должен заметить, довольно странное поведение. - Я в самом деле был в недоумении. - Что за муха укусила? Разве так обращаются с родными людьми?
-Мой господин, я вам всё объясню, вы, думаю, поймете. - Голос у Кати стал задумчивый. - Это не родные. Это враги. Не думаю, что ими движет зависть, или другая корысть. Скорее всего природная глупость. Я немного заглядываю вперед. Ну пойдете вы на разборки, ребро сломаете Толику, челюсть свернете, а может и шею ему. Попадет он в реанимацию, а вы загремите в кутузку. Потом будет суд, припаяют вам срок. А обо мне здесь кто-нибудь думает? Кто обо мне станет заботиться, лечить меня? А у меня ведь положение серьезное, мы с вами вместе были у врачей. Они  ясно сказали, что еще немного, и я стану инвалидом. Да и инвалидом недолго пробуду.  А я только начала понимать вкус жизни. Кто меня повезет на соленые озера, на горячие источники, на море? Кто на руках будет носить? Кто бешеную табуретку купит? Может - Анатолий? Или Ольга? Они годами понятия не имели, где я, и что со мной. И вдруг спохватились. Ну расстанемся мы с вами. И что дальше? Не знаю. Но мне кажется, в данной ситуации оптимальное решение - сдать их в милицию. Да их там долго не продержат. Думаю, не больше трех суток. За это время они приостынут, охота к сугубо мужским разговорам пропадет.
-А что,  разговор должен обязательно  закончиться тяжелыми увечьями?
-Нет, вовсе необязательно. Но мне рисковать нельзя.
-Анатолий вон какой бугай. Скорее - он мне навешает кренделей..
-..и я буду спокойно смотреть, как моего любимого господина обижают? Да я же ему кухонным ножом кишки выпущу.
-Катечка, это вы такая кровожадная?... Что ж вы мне сразу не сказали?! - ахнул я.
-Это разве кровожадность - защищать своего милого друга, свое счастье?   Но беда в том, что вы на следствии броситесь брать всё на себя, и все равно загремите в кутузку. И опять я стану одна мыкаться по жизни.. Правда, у меня теперь есть Надечка.. но.. самый удобный вариант - сдать эту воинственную троицу в милицию, тем самым избегнуть массы сложностей. Мой господин, вы сами  много раз говорили, что совсем невредно заглядывать немного вперед.
-Я и сейчас говорю.. - у меня, видимо, голос был растерянный. - Может вам, Катя, имеет смысл прислушаться к словам ваших близких? Материнское сердце.. оно ведь очень чувствительное.. что-то видит то, чего мы не понимаем..
Она по привычке подошла, взяла меня под руку, прижалась,  опять сорвалась:
-Ой, ну Юрий Борисович, вы опять за своё! Сколько можно говорить, не отпущу я вас, и не надейтесь. Не нужна мне жизнь без вас.  Я знаю, что это ваша мечта, отделаться от меня, вы меня убить хотите!.. Ну не буду я без вас жить! Если надоела, так и скажите, я буду подальше держаться. Но всё равно не оставлю вас!...
-Ну что вы, Катечка.. - я еще больше растерялся, стал гладить ей руку. - Я хотел сказать, может на время расстанемся.. хотя нет.. Вы мне не то что не надоели, наоборот.. Хорошо, хорошо, Катечка, как скажете, так и будет. Я, по-моему, ни разу не заколебался, ни разу не засомневался. Мы вроде обо всем поговорили, обо всем договорились. Главное - не расстраивайтесь.
-Вот не отпущу теперь вас.. Возле туалета буду караулить. Сами сказали, что не оставите меня. Теперь и двух часов отсутствия не дам.. А вы.. Шлёпайте отсюда, пока у вас такая возможность есть.


-Мама, разъясните, пожалуйста, ситуацию, - голос у Анатолия был немного раздраженным. - Вы из меня сделали полного дурака. Я вначале так понял, что он насильно ее удерживает, издевается над ней.
-Катька, он же обижает тебя, издевается? Не бойся, говори, - голос у Ольги теперь был заботливым, ласковым.
-Не твое дело. Никаких разговоров с вами быть не может. Вы не умеете вести себя с людьми в нормальном обществе. Вы бестактные и грубые. С вашими звериными нравами, идите отсюда по-дальше, ищите себе собеседников в другом месте. - Катя успокоилась,  говорила слишком спокойно и твердо.


-Что же - и чайком не напоишь? - удивилась Ольга.
-Нет, конечно.
-Обижаешь, сестренка..
-С вами иначе нельзя. Вы знаете только один язык. Язык кулака. Или милицейской дубинки.
-Оля, давай-ка мы  будем двигать отсюда  по добру по здорову. Я смотрю, с вами попаду в неприятную историю. Дело плохо может кончиться. Таких унижений я нигде не терпел..- Бубнил Толик.



-Катька.. - у Ольги теперь голос был упавший, - С тобой в самом деле что-то неладно. Давай поговорим спокойно.
-Давайте, - легко согласилась Катя. - Что вы от меня хотите?
-Мы помочь тебе хотим..
-А вы уверены, что я нуждаюсь в помощи? Единственно, чем вы мне сможете помочь это как можно быстрее убраться отсюда. От вас веет опасностью, проблемами. Вы хотите разбить мое хрупкое счастье. А я всё удивлялась - что-то всё слишком хорошо складывается.. Это не может долго продолжаться.  Не знала, откуда ждать беды. А беда чаще приходит с совсем неожиданной стороны..
-Но мы не хотели тебе плохого..  Он ведь  подчинил тебя своей воле?
-С чего ты взяла? Почему ты так решила?
-Ну вот, например, заставляет называть себя называть господином..
-Заставляет? Мой господин, вы заставляли меня называть себя господином?
-Боже упаси. Кого-то заставлять.. Это не в моем характере, и не в моих правилах..
-Вот видишь? Ничего  не знаешь, а болтаешь. Ну, хорошо, специально для тебя я его стану называть... скажем.. холопом. Мой господин, ничего, если я вас стану называть холопом.
-Да хоть горшком.. Мне как-то без разницы. Надеюсь, в печь не сунете..
-Всё? Успокоилась? А теперь выметывайтесь.
-Катька.. ты нас с грязью смешала, унижаешь всяко..
-У меня и в мыслях нет, кого-то унижать. Просто я вас до смерти боюсь. От вас веет опасностью.
-Ну что ты болтаешь, какая от нас опасность? Мы тебе добра желаем..  А ты такая обидчивая.
-Ты знаешь, меня мой господин очень быстро испортил. За каких-то несколько дней он приучил меня к нормальным человеческим отношениям, к деликатности, сдержанности.. нормальной человеческой речи. И я совершенно не могу продолжать разговор в таком тоне,  такой манере. Уйдите по-добру по-здорову. Вы взвинчены и агрессивны.
-Ой-ой, и давно ты такая леди стала...
-Катя, вы очень впечатлительны, очень чувствительны и эмоциональны. Мы сколько раз договаривались, что вы не будете так остро реагировать на мелкие житейские передряги..
-Ой, мой господин.. Я бы и рада, да не получается..
-Катька.. ты такая стала разгворчивая, такая шустрая..
-Да. С некоторого времени я совсем по-другому воспринимаю жизнь. Мир из серого и  холодного для меня стал расцвеченным и теплым.

-Ну, не знаю.. - Ольга о чем-то задумалась. - Мы ведь хотели как лучше..

-Возможно. Только.. одно дело - хотеть, а другое - результат. Вы не умеете себя вести в нормальном обществе. Вы ведете себя грубо, несдержанно, по-хамски. Если бы вы были чуть умнее, поговорили бы со мной, порасспросили, что да как..  Даже не поинтересовались моим здоровьем. А положение у меня серьезное. Врачи конкретно объяснили - еще немного, и будет поздно.  А вы тут пришли, кулаками махать. Грубые, бестактные, обзываетесь, угрожаете, вломились в чужую жизнь...  Выйдите вон отсюда быстренько, сейчас милиция появится, опять будете обижаться.
-Ну, Катька, ты нас совсем уж с грязью смешала, унижаешь, как каких-то шаромыг.. Хорошо, хорошо, уходим..  Ну   хотя бы можем  по телефону справляться о твоем здоровье, состоянии?
-Это да. Запишите телефоны Надин и Юрий Борисовича. На расстоянии сколько угодно. Правда, не обещаю подолгу болтать с вами.. Да, я надеюсь, маму с собой заберете? А то ей здесь уж очень тягостно. Над ней здесь издеваются, заставляют готовить, убирать, мыть, стирать..
-Мама, это правда? - ахнула Ольга, кажется, обрадованно. - Плохо тебе здесь?
-Да нет.. совсем и не плохо.. - замялась та. - Не знаю, чего она выдумывает. Шутит, наверное.. Никто ничего не заставляет. Я бы всё равно и для себя готовила, за собой убирала.
-А в чем тогда дело? Чего тебе неймется? У нас сама знаешь, и так тесно, дети подрастают, Толика родители.. Ну если плохо тебе будет, звони. А пока.. извините за беспокойство..
И они исчезли.
-Да.. неловко вышло.. - нарушил я молчание. - Конфуз получился.
Но мой разговор никто не поддержал..