тьма и мрак

Алексей Зарубин
День был весьма утомительный. Клиенты атаковали целый день. Казалось, что сегодня какой-то пик человеческого безумия. За последние 10 часов грань адекватности посетителей для меня окончательно размылась. И вот, наконец, всё закончилось.

Погасив свет и закрыв двери я отправился домой. Медленно шагая по тротуару вдоль проспекта я шёл разглядывая дорогу. Ветер закручивал песок и вихрями щвырял его по разным сторонам. Зелень ещё не начала даже появляться, но снег уже полностью сошёл. Всюду вокруг следы недавнего субботника.

Мешки с мусором, некоторые уже порвавшиеся, лежали вдоль газонов и тротуаров. за последние 3 дня никто так и не удосужился вывезти его на свалку. А довольные жильцы окрестных домов весело обсуждали трудовой подвиг минувшей субботы. При этом трое мужчин, докурив, бросили окурки привычным движением прямо себе под ноги. Хотя у подъёзда стоит урна.

Пройдя мимо них, я тяжело вздохнул. Всё вокруг было таким привычным и убогим, но почему-то именно сейчас стало казаться чужим и неестественным.

В какой же момент эти люди перестали жить и стали просто демонстрировать жизнь, выполняя привычные ритуалы. Как будто это какой-то спектакль, с плохими декорациями и не очень хорошей игрой. И этот спектакль всё никак не закончится. Всё вокруг такое чужое, противное.

Чтобы ни происходило вокруг, всё делается не для первоцели, а только, чтобы это было услышано/просмотрено. Чтобы запилить пост в соцсетях. Чтобы отчитаться перед телевизионщиками.

Иногда грустить о мире - это нормально. Так же как и радоваться всему вокруг. Это естественная череда событий и эмоций связанных с ними. По этой причине, поднявшись домой я не включал компьютер, музыку, радио. Я сразу отправился в душ.

Журчание воды заглушало ненужные мысли. Тёплая вода помогла расслабиться. После лёгкого ужина я улёгся на диван дочитать книгу. Солнце всё ещё светило в окно, напоминая о том, что на севере начался "сезон белых ночей".

Сказалась усталость и я провалился в сон. Уже не помню, что именно мне снилось, но глаза открыл я очень встревоженный. Пульс был явно выше, чем должен быть у спящего человека. На часах была половина первого и времени для сна оставалось ещё достаточно много.

Достав постельное бельё и застелив себе спальное место, я собирался раздеться и спать беспробудно до самого утра, Однако моё внимание привлекли "переливы" света в окне, закрытом неплотной шторой. Любопытство взяло верх и взяв сигареты я отправился на балкон.

Сделав только шаг, оторопел. По небу бесшумно скользили и метались туда-сюда какие-то предметы, напоминающие шестигранные соты-ячейки. Они были полупрозрачные, голубоватого цвета, а каждая грань испускала яркое мерцание переливающееся оттенками синего.

Ячейки эти двигались совершенно хаотично. Одни быстрее, другие медленнее, некоторые разворачивались и ускорялись в обратном направлении. Другие исчезали за горизонтом. Вся же картина была настолько удивительной и масштабной, что несколько минут, периодами затаивая дыхание, я покорно наблюдал за этой "небесной суетой".

Немного придя в себя я услышал голоса на улице. Опустив взгляд, обнаружил несколько групп людей во дворе дома. В окнах и на балконах так же стояли люди и наблюдали.

Опомнившись окончательно, я побежал за своим телефоном, желая сделать несколько снимков и видео происходящего. Однако ни один мобильник не работал. Просто не включался. Как и компьютер. Щёлкнув пару раз выключателем, стало понятно, что и электричества тоже нет.

Одевшись, я решил выйти на набережную, откуда открывался более просторный обзор. Масштабы события просто потрясали воображение. Всё небо было заполнено снующими ячейками.

Спрашивая некоторых встречных людей, удалось узнать, что началось это диво всего с час назад. Но что это - никто не может понять. Ни телефоны, ни интернет не работали. Радио тоже молчало. Электроприборы не проявляли никакой активности даже от батареек и аккумуляторов. Машины - и те не заводились.

К тому моменту как я вышел на берег реки, над головой процесс видоизменился. Соты больше не мельтешили хаотично в разные стороны. Напротив - стало отчётливо видно

систему - соты постепенно соединялись друг с другом, ярко вспыхивая при этом гранями. Они стали образовывать цельное полотно. Происходящее явно не назовёшь "нормальным". Люди были весьма встревожены и нервозны.

Понимая потенциальную опасность неуправляемой толпы, единственная мысль пришедшая мне в голову была - собрать друзей и близких и оставаться вместе, пока ситуация не прояснится. Пешком до центра было около 30 минут и в каждую эту минуту я получал всё новые и новые доказательства правоты своих опасений.

Группа подростков, человек 10-12, пытались перевернуть машину припаркованную на обочине. Свернул в кусты, чтобы не привлекать их внимание. На Ленинградском проспекте, почти у остановки на "Коммунальной" ко мне подошло три мужика в возрасте от 35-38 до примерно 55 лет.

Они были сильно пьяны. Один из них был одет в шорты и сланцы, несмотря на май и всего плюс 6 на градуснике. Торс его был украшен множеством синих наколок. Кривых и не очень красивых. Речь их была малоразборчива. Увидев меня они стали радостно ликовать и по мере приближения безостановочно предлагали выпить "за конец света". Проигнорировав предложение я прибавил шаг.

Вдоль дороги валялась прошлогодняя листва. Кое-где грязь полностью пересекала путь и приходилось выбирать пути обхода - обычное занятие в повседневной жизни.

Периодически поднимая глаза в небо, я изумлялся завораживающему действию процессов в небе. Отдалённо можно сравнить с колонией муравьёв - бессчётное количество ячеек быстро летели по небу, не сталкиваясь, не мешая друг-другу, а в итоге выстраивались в идеальную мозаику голубоватого купола. Центр города был всё ближе.

Возгласы с разных сторон становились громче. Людей - всё больше. Но ни одного полицейского или военного среди них я не заметил. По пути я увидел несколько массовых драк. Дальнейший путь по центральным улицам становился крайне не безопасным. Всего за пару часов привычное общество стало претерпевать ужасные метаморфозы.

Отнимите у общества атрибуты привычно быта, как люди превращаются в толпу. А толпа безжалостна и беспощадна. Несколько часов брождений по центру города тихими проулками, тропинками и дворами. Я пытался собрать всех, кого считал близкими.

Убедить идти вместе со мной и покидать город удалось не всех. Некоторые не сомневались в том, что ситуация должна разрешиться в ближайшее время. Кто-то хотел дождаться утра. Кто-то пытался придумать способ получить официальные объяснения о происходящем.

Мне же было ясно одно: в городе оставаться крайне опасно. Всего нас собралось 12 человек. Среди нас были и дети и старики.
К шести утра город был словно охвачен войной. Разбитые стёкла в домах, выломанные двери магазинов.

Клубы чёрного дыма то и дело возникали в просветах между домами. Хаос охватил город. К этому времени большая часть наблюдаемого неба уже была закрыта полотном ячеек. Мы выбрались за город, но продолжали идти в подлеске возле дороги в целях безопасности.

Наконец решено было устроить привал. Мы успели бегло обсудить увиденное, выдвинуть предположения, но неопределённость так и оставалась висеть гнетущей тенью над нашим пикником.

Выглядели все устало и подавлено. Разговаривать не хотелось совсем. Мы уже собирались выходить дальше в путь, когда всё вокруг пронзил протяжный гул. Такой обычно можно услышать зимой при сильном ветре на открытом пространстве где есть линии электропередачи. Несколько минут гул не стихал. Вся группа подняла взгляды ввысь. Полотно из ячеек было полностью собрано до самого горизонта.

Свечение граней стало значительно ярче. Соты плотно примыкали друг к другу без просветов и зазоров. Когда гул прекратился, вся конструкция в небе начала двигаться.
- это же сфера... - вырвалось у меня. Вся планета была заключена в странную сферу из ячеек. И эта сфера стала вращаться вокруг планеты. Зачем? Что это? Кто это собрал?

Сфера всё наращивала скорость вращения. В глазах начало темнеть и задрожала земля под ногами. Дрожь земли всё усиливалась и уже походила на настоящее землетрясение. Устоять на ногах не представлялось возможным. Один из толчков был настолько сильным, что подбросил всех в воздух и откинул в сторону на несколько метров. Меня швырнуло дальше всех и я ударился головой о бревно и отключился.

Когда я пришёл в себя на улице было темно. Эта мысль сразу же взбодрила меня - белые ночи же. Почему такая темень. Ребята рассказали, что я был несколько часов без сознания. Когда толчки прекратились, вся группа взмыла в воздух на несколько метров. Так и всякий хлам с поверхности тоже поднялся, камни, мусор, ветки, песок. Всё поднялось в воздух. Как будто гравитацию просто взяли и отключили на несколько минут.
Как раз в тот момент и начало темнеть.

С наступлением темноты все обратили внимание на удивительный феномен - абсолютно все звёзды в небе двигались в одном направлении. А грани между сотами стало еле видно. Вся сфера стала вращаться медленнее и стала более тусклой. Меня будто током ударило... Всю нашу планету куда-то тащат. Другого объяснения я придумать не мог. То есть кто-то или что-то сумело соорудить гигантскую сумку в виде сферы вокруг нашей планеты и теперь куда то её тащит. Сказать, что мы были напуганы, значит ничего не сказать.

Сотни мыслей крутились у меня в голове в тот момент. Но все они сводились к одному и тому же - а что же будет дальше. Логика подсказывала мне, что ничего хорошего от таких событий ждать не приходится. Судите сами: если кто-то настолько технически развит, что может творить подобные чудеса и при этом он не спрашивает нас хотим ли мы этого, значит его не так и волнует наше мнение. Следовательно - этим мнением можно пренебречь. А следовательно - и нами тоже можно пренебречь.

Сотни часов потраченные на фантастику подсказывали мне, что развязка близка. Однако делиться с группой своими идеями я не стал.
Мы решили идти дальше к заброшенному фермерскому хозяйству. Там был колодец с чистой водой. Несколько достаточно вместительных зданий, где бы мы могли укрыться. Этого нам было достаточно в тот момент.

Когда мы подошли достаточно близко, то разглядели, что в доме кто-то есть - внутри мерцал огонёк свечи или горелки. Затем в окне на мгновение появилась фигура. Скрип, открывающаяся дверь. Из неё вылетает мужик лет 40 и со всех ног несётся на меня. При этом он истошно орёт что-то нечленораздельное. Подбежав, незнакомец хватает меня за плечи и начинает трясти продолжая кричать.

- умрём!!! Умрём все. Я видел!!! Мне сказали!!!! УМРЁЁЁЁМ!!! ПОНИМАЕШЬ???? УМРЁМ!!!!

Я отпихнул этого бедолагу и он рухнул в кусты без листьев. Упав он начал рыдать и кататься по земле, повторяя всё то же самое. Мне его было искренне жалко. Один внешний вид его говорил о том, что беда застала его врасплох.

Из одежды на нём было только следующее: растянутый чёрный джемпер-водолазка с порванными локтями, спортивные штаны, настолько старые, что даже их цвет определить было весьма затруднительно. Один кроссовок на босую ногу. На левой ноге был одет носок и сланец.

Я помог ему подняться и мы направлялись в дом, но дойти до него нам суждено не было. Снова гул, снова невесомость. Снова падение. Но в этот раз в небе мы увидели невероятную картину.

На открытом участке над головой мы увидели ещё 6 планет в таких же сферах. Это было просто потрясающе. Переливы цветов были настолько удивительными и захватывающими, что сердце готово было вырваться из груди.

Все эти планеты были так близко друг к другу и к нам, что мозг отказывался верить в происходящее. В каком-то неистовом исступлении все стояли и заворожённо наблюдали за происходящим.

Снова резкий толчок и мы попадали. В небе всё стало быстро мелькать. Землю "тащили" так быстро, что мы не успевали зафиксировать взгляд в небе на каком-нибудь объекте.

Помимо других планет мне показалось, что я даже увидел какую-то гигантскую голову существа, размером с Марс. Но она промелькнула так же быстро, что рассмотреть её не удалось. Снова начался шум. И это уже был не отдалённый гул. Скрежетала и клокотала сама Земля. Как будто её сдавливали в тисках. Деревья ходили ходуном.

Деревянный дом покосился и одна половина его стала проваливаться под землю, тогда как другую половину стало выталкивать наверх. Рельеф поверхности начал невообразимо быстро меняться. Стали появляться провалы и ямы, холмы и возвышенности.

Из-под земли вырастали каменные глыбы под 15-20 метров высотой. А целые участки лесов скрывались в недрах провалов. Настоящий хаос. До нас доносились отзвуки взрывов где-то недалеко. И бежать было некуда.

Вдруг один из провалов разверзся прямо у моих ног и я начал терять равновесие. Чёртов мужик совсем потерял голову и снова вцепился в меня что-то причитая. Из-за него я начал падать.

Соскользнув вниз я ухватился за извилистый толстый корень дерева вылезший из чёрной и рыхлой земли. Я всячески старался подтянуться вверх, но наш новый попутчик не унимался. Опустившись на колени, он всё повторял что мы всё-равно умрём.

- тебе так лучше будет, ты не переживай, мы всё равно умрём. лучше уж так...- И начал отцеплять мои руки от корня.

- ну чего ты.. так лучше.. быстрее же.. не сопротивляйся.

Мало мне было окружающей ситуации. Так ещё этот псих. Негодование меня переполняло вместе со страхом.

- уйди урод, дай мне вылезти... Да отвали ты!!!! - я кричал но всё без толку. Тем временем он уже так сильно опустился, что давил на меня всем своим весом. Правая рука соскользнула под натиском и я начал разрезать ей воздух и шлёпать по скользкой и влажной земле, пытаясь ухватиться хотя бы за что-то. Этот гад одной рукой пытался меня спихнуть, а второй вцепился мне прямо в горло.

Свободной рукой я наткнулся на камень и крепко схватил его. Без размышлений и отлагательств, что было сил, я ударил своего душегуба прямо по голове. один из следующих толчков подбросил меня, да так, что я вылетел и приземлился прямо рядом с лежащим телом. Глаза его были открыты. По лицу и шее текла кровь. Видимо в висок ему попал. Пульса не было.

Убил его. Но если б не я его, то он бы меня скинул вниз. А потом и на остальных мог напасть. Безумец, БЕЗУМЕЦ!!! ЗАЧЕМ!!!!!! Что же ты наделал. Казалось бы в окружении самой преисподней, что ещё могло меня вывести из себя. Но я снова находился в ступоре и шоке. Я не мог оторвать взгляд от него. Вокруг по-прежнему всё крушилось и скрежетало. А я стоял и смотрел как его волосы слиплись от крови и пышная причёска сразу осела. Я не хотел ему зла.

- СКОРЕЕ!!!!!!!! - донесся до меня крик сзади. Обернувшись увидел, что группа отрезана от меня широким провалом, а с другой стороны другой провал стремительно расширялся в мою сторону. Я ринулся бежать так быстро, как только мог. Преодолевая препятствия на своём пути я всё крутил в голове мысль - а зачем я бегу. Что ждёт то дальше?

Но действия мои были больше инстинктивны, чем осознаны. Когда бежать я больше не мог, я упал на землю на какой-то чудом сохранившейся, нетронутой поляне. Перевернувшись на спину и отдышавшись я просто смотрел в почти беззвёздное небо. С левой стороны оно было значительно светлее. Видимо что-то за горизонтом всё-таки освещало этот мир достаточно сильно. В центральной же части "висел" шар гигантской планеты.

Материки были причудливого фиолетового цвета. На поверхности то и дело вспыхивали зелёные вспышки. Спустя несколько минут мне стало ясно, что эта планета приближается к нам. Стремительно и неудержимо. И чем ближе она приближалась, тем хуже мне становилось. Я потерял ясность мыслей, стал видеть всё расплывчато.

Руками вообще почти не могу пошевелить. Я просто лежу и пытаюсь рассмотреть невольного соседа по космосу. Начало звенеть в ушах. Смотреть стало физически больно. Думать практически невозможно. Нет сил. закрыл глаза. Лишь тьма и мрак теперь... Тьма и мрак.