Борьба инстинктов

Юлия Журавлева
          На вечернюю работу надела джинсовую куртку сына с вышитым на спине большим орлом. Эту куртку купил себе в Америке муж сестры и с удовольствием носил, пока сестра не сказала, что в его возрасте неприлично носить куртку с вышивкой. Ее отдали моему сыну, и он с удовольствием её носит, хотя говорит, что куртка скорее женская.
          В куртке оказалось, что у меня есть грудь – как у жены Васисуалия Лоханкина, у которой была большая белая грудь и служба. Я шла и нравилась себе с большой грудью. Для полноты ощущений сунула руки в карманы – и нашла в обоих карманах по пачке сигарет и по зажигалке. Это оказалось интересней большой груди, потому что во мне тотчас заспорили инстинкты: материнский, согласно которому сигареты нужно выбросить, так как по мнению Минздрава курение вредит вашему здоровью, и жлобский, который решил, что раз за них заплачены деньги, то и нечего их выбрасывать.
         Я шла и прислушивалась, какой инстинкт сработает.
          На обратном пути оказалось: черт с ними, с инстинктами, не я эти сигареты в карманы положила – не мне их оттуда вынимать. Тем более - сын врёт, что не курит. Никогда не слышала, чтобы от него пахло табаком. И сигареты пижонские, в узких длинных пачках с розовыми цветочками, по виду женские.

         Он однажды сказал, что в их группе все девочки курят, кроме одной, которая ходит на занятия в Сочинский университет из Дагомыса пешком по пляжу, а из мальчиков не курит никто, и сестра это подтвердила, когда ездила с его группой на электричке в Сочи, и все девочки выходили на станциях покурить, а мальчики сидели на своих местах и разговаривали.

         Значит, жлобство во мне сильней материнского инстинкта. А может быть, это здравый смысл. Дети прячут от родителей самые разные вещи в самых разных местах, и какая-нибудь из девочек может прятать сигареты в данькиной куртке.

          На первом курсе одна девочка прятала у нас от родителей толстую тяжелую книгу «Русское масонство». Я так и не поняла – почему.