Побег

Вит Комаров
Первый теплый день в этом мае. Сижу на веранде собственной дачи и наблюдаю как белка и дятел делят между собой две кормушки. Смешно, как можно есть вниз головой, эта белка зависла на сосне под кормушкой с семечкой. Хорошо. Вторая неделя моего отпуска постепенно заканчивается. Как жаль. Что-то совсем я расслабился, легкий туман в голове, надо меньше пить или перейти на легкие напитки. Люблю красное сухое вино, но дорого. А Инна, с этим левизовским спиртом, эх сопьюсь, совсем, наверное. Звонок.
- Да, слушаю.
-Виталий Владимирович?
-Да
-Вы работаете во ФГУП АТЦ старшим инженером?
-Ага, а вы кто такой?
-Извините, майор фсб Кныш Михаил Иванович.
Ого, волосы на моем теле встали дыбом, как у кота Тихона, когда его гоняли  сороки по нашему участку .
-Да, чем могу?
-Нам необходимо встретиться с вами, когда вам было бы удобнее, понедельник в 13-00 или среда в 17-00.?
Моя пятая точка подсказала мне, что надо тянуть время. Я киваю, встаю, о черт, это же телефон.
-Да, в среду, мне удобнее, а чем собственно обязан вдруг, будьте любезны, объясните. - интересуюсь я, с дрожью в голосе.
-Это касается ваших постов в интернете о ИСС. Остальное в смс. До свидания.
Меня подбросило. Офигеть, какие гэбэшники стали продвинутые. Я давно не испытывал такого животного страха. Довольно странный звонок, даже хуже, чем из моей коммерческой бытности. Да, разные были звонки, звонили из ОБЭП, потом из УБОП из-за моего бизнес партнера, и еще из прокуратуры с проверкой местных следаков, когда меня обокрали, но из ФСБ никогда. Да, я закрывал фирму, ребята помогали мне её санировать, был потом уже телефонный разговор, дядька со мной очень резко говорил, депутат-бандитский из 'Жмурок'. Хамил, неприятный был  разговор, я бросил трубку, а потом мне перезвонили, извинялись, ну не правильно поняли и всё такое. Но тогда были друзья и помогали вылезти из той жопы, а сейчас я даже не понял, как меня занесло. Откуда, что, почему?
Да я опубликовал в инете пару постов против власти, президента может быть нехорошо обозвал, этого гыбешного крысеныша, и про медведя вспомнил, сученок этот, у папы своего крутился на кафедре «Процессов и аппаратов», подрабатывал лаборантом в нашей Техноложке. Кто-то из моих однокурсников даже видел его там. Папа у него был приличным преподом, а этот не получился. Да, где-то на одном из порталов инета я засветился, написал какой-то текст, что-то из своих художественных упражнений о жизни и работе.
Не, я не Леха Кунгуров и не Навальный, и лет мне уже много, боюсь я этих камер и подвалов, не выдержу. Да я реально обосрался и решил бежать. Жену и детей не тронут, другие времена.
Собрал рюкзачок, пару трусов, маек, свитер, черемуха ещё не цвела, будут заморозки. Прихватил рабочий ноут, HP, хороший комп, при случае можно будет обменять на еду. Хорошо, что мы с супругой собирались финскую визу откатать. Я из города прихватил с собой наши загран. паспорта и сотню евро. Собирались на праздники в Лаперанту съездить, сыра и рыбки купить. Как это оказалось всё к стати.
Я переоделся, натянул джинсы, что Ксю мне привезла из штатов, побрился. Эх, животный страх двигал мной, нас учили в комсомольской молодости что надо беду встречать лицом к лицу. Нет, я не тот герой, меня всего трясло от страха. Да, я не хотел оказаться трупом в собственном колодце, было у меня такое видение или просто во сне привиделось
В общем, я очень сильно испугался и решил валить, валить из страны по настоящему, я не знал что будет потом. У меня была фора в несколько дней, впереди выходные. Пока этот государственный маховик раскрутится, меня начнут искать, звонить, писать.
Я открыл сарай, подкачал колеса велика, выключил свой смарттелефон и двинул в сторону скандинавии.
Я крутил педали и понимал, что не хочу быть кроликом, нет я не сдамся и твердил себе: «не верь, не бойся и не проси». Солжиницын, кумир моей юности, это правило его жизни засело в моей голове. И почему-то вдруг вспомнилось и навязчиво билось в моём мозгу. Хотя всё остальное его творчество, как мне представляется, это полная х**** и заказуха, не верите. Почитайте А. Зиновьева. Хотя, да Вольтер был прав - «история - это ложь, придуманная людьми, которые договорились».
В общем я с горем по полам, обливаясь потом, и страдая от похмелья докатил до Кирпичного. За баклажку пива отдал велосипед местным алкашам у магазина.
А от посёлка до трассы Скандинавия рукой подать. Я дошёл пешком, в мае дни у нас в северных широтах длинные и светлые.
Мне повезло. Меня подобрал микроавтобус, который вез компанию молодых парней и девчонок в хельсинский аэропорт. За тридцать евро мы сторговались с водилой. Так я исчез из страны.