Вероучение Н. З. Кровь Христа 1 часть

Максим Троицкий
              Краткое содержание: ОСНОВЫ  ВЕРЫ: «Практическое применение Крови Христа», «Не чувства, но вера», «Ценность Крови в несении креста».

              Пред Богом у человека существуют две проблемы это «грех» и его грехи. Здесь же мы сосредоточим наше внимание на наших грехах, которых множество, ибо будучи грешниками по нашей природе мы сделали множество грехов в нашей жизни. Поэтому Бог послал Своего Сына Единородного, Который пролил Свою Кровь и отдал Свою жизнь - Душу, за наши грехи, чтобы Своей Жертвой искупить нас так от ответственности за все наши грехи, то есть, чтобы мы не понесли вечного наказания за совершённые нами грехи.
              Поэтому Кровь Христа пролита Господом Иисусом Христом для нашего очищения от всех наших грехов (грехов любой тяжести) и она же действенна для очищения нашей совести - от всякого осознания нашей вины перед Богом, что имеет также первостепенную важность.

                ПРАКТИЧЕСКОЕ  ПРИМЕНЕНИЕ  КРОВИ  ХРИСТА
              Итак, Кровь Христа пролита Иисусом Христом для нашего очищения от всех наших грехов. Однако для того, чтобы нам продвигаться Путём Божьего спасения, открытого для нас Богом Отцом во Христе, нам необходимо ясно понимать то, как нам пользоваться драгоценной Кровью Христа. Для этого нам необходимо усвоить вот эту духовную формулу: КРОВЬ  ХРИСТА  ПРОЛИТА  ЗА  НАС,  НО  НЕ  ДЛЯ  НАС,  А  ДЛЯ  БОГА  ОТЦА.
              Что это значит? Это значит, что Господь Иисус пролил Свою Кровь, чтобы очистить нас от грехов, которые мы уже сделали и не исключено, что и ещё сделаем. То есть Господь Иисус пролил Свою Кровь за нас для того, чтобы мы вполне очистились от наших грехов пред Богом Отцом - воспользовавшись Его очищающей Кровью. Так же Кровь Иисуса Христа пролита для того, чтобы мы так вполне освободились от осознания нашей вины перед Богом (за уже совершённые нами грехи), освободились от самоосуждения в нашей совести.
              Однако несмотря на то, что Господь Иисус пролил Свою Кровь за нас, Он пролил её не для нас, ибо Господь Иисус пролил Свою Кровь для Бога Отца. Ведь Бог Отец является Законодателем и Судьёй и по законам установленным Самим Богом Отцом грешник должен умереть. Поэтому чтобы спасти грешника Господь Иисус умер на кресте, умер за грешника и ВМЕСТО грешника.
              Пролив Свою Кровь Господь предстал с ней пред Богом Отцом и приобрёл нам вечное искупление: «Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворную, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со СВОЕЮ  КРОВЬЮ, однажды вошёл во святилище и ПРИОБРЁЛ вечное искупление» (Евр.9:11-12).

              Для нас самих очень важно научиться правильно пользоваться теми благами, которые приобрёл для нас Господь Иисус в Своей смерти. Ибо не вполне понимая как пользоваться Кровью Христа, мы непременно и закономерно попадём в духовные тупики.
              Например, согрешив (оступившись) христианин молится Богу о прощении его греха, воспользовавшись Кровью Христа. То есть покаявшись в совершённом грехе и исповедавшись пред Небесным Отцом верующий просит омыть его Кровью Христа, а затем он ожидает когда уйдёт чувство вины, которое он испытывает в своей совести. Чувство вины перед Богом верующий имеет из-за совершённого им греха (или проступка).
              Такой подход является естественным - по человеческим понятиям. Ведь верующий понимает, что в результате очищения его от греха - Кровью Христа, должно и уйти его чувство вины пред Богом, так как он воспользовался спасительной Кровью Христа и теперь его грех СТЁРТ,  ИЗГЛАЖЕН. Однако в подобных случаях чувство вины не уходит, оно остаётся...

              Почему же так происходит? Потому что такая практика применения Крови Христа является ошибочной и неверной. Ведь действуя так мы следуем в неверном направлении, а всё это происходит из-за того, что мы сами (подсознательно) пытаемся прочувствовать ценность Крови Христа для нас, что является тупиковым подходом и очень СЕРЬЁЗНОЙ  ОШИБКОЙ. Ведь Кровь Христа пролита не для нас, а для Небесного Отца.
              Поэтому прежде всего нам необходимо ясно понять, что сама ценность Крови Христа известна только Богу Отцу, ведь только Бог Отец знает всю ценность Крови Иисуса Христа. Ибо мы просто не можем знать всей ценности Крови Христа, так как её ценность знает только Бог Отец. Потому-то нам необходимо ПРИНЯТЬ  ВЕРОЮ именно ту ценность Крови Христа, которую даёт ей Бог Отец, а об этой ценности Крови Христа, для Бога Отца, нам ясно говорит само слово Божье. То есть нам необходимо понять, что Бог Отец ВПОЛНЕ удовлетворён Кровью Христа - принесённой за каждого грешника, а следовательно принесённой и за нас, И  ВЕРИТЬ  В  ЭТОТ  ФАКТ уже на основании Божьего слова.

              Если мы поймём, что Кровь Христа ценна именно для Бога Отца, то тогда мы поймём её ценность уже и лично для нас. Только так Кровь Христа станет драгоценной и для нас, потому что Кровь Христа вполне очищает нас от всякого греха пред Небесным Отцом - по Его же Слову, и вполне так примиряет нас с Богом Отцом.
              Да, только через такой подход к Крови Христа она станет драгоценной и для нас: «Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но ДРАГОЦЕННОЮ  Кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1Пет.1:18,19). Только таким образом применяя Кровь Иисуса Христа к нашим грехам, Кровь Христа станет драгоценной и для нас.
              А для такого подхода у нас есть твёрдое Библейское основание, ибо сказано: «Если же ходим во свете, подобно как Он (Бог Отец) во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, ОЧИЩАЕТ  НАС  ОТ  ВСЯКОГО  ГРЕХА» (1Иоан.1:7). Здесь ясно сказано, что Кровь Иисуса Христа очищает нас от греха любой тяжести - «от всякого греха».
              Ведь Сам Бог Отец послал Своего Единородного Сына для нашего спасения и потому вся инициатива спасения человека исходит именно от Самого Бога Отца: «Но когда пришла полнота времени, Бог ПОСЛАЛ Сына Своего (Единородного), Который родился от женщины, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!"» (Гал.4:4-6).

                НЕ  ЧУВСТВА,  НО  ВЕРА
              Если же мы верим в то, что Кровь Христа ценна для Бога Отца и она омывает абсолютно все наши грехи, то тогда применив к нашим грехам Кровь Христа верою, мы не будем ожидать когда внутри нас уйдёт чувство нашей вины пред Богом - в нашем сознании - в нашей совести. Ведь мы тогда просто отбросим чувство нашей вины пред Богом и преодолеем его так именно нашей верой. То есть веруя в ценность Крови Христа для Бога Отца, мы - нашей же верою, должны преодолеть ВСЯКОЕ чувство нашей вины пред Богом Отцом, ибо наш грех уже прощён Богом - через очистительное действие Крови Христа.
              Да, применяя Кровь Христа к нашим грехам нам необходимо ещё и игнорировать все наши негативные душевные чувства, преодолевая их нашей же верой в действенную и очищающую силу Крови Христа пред Богом Отцом; веруя так по слову Писания в то, что наш грех уже смыт, стёрт и удалён навсегда драгоценной Кровью Христа.
              Ведь наше искупление Христом - пред Богом Отцом, не зависит от наших чувств, ибо наше искупление полностью основано на спасительном деле Бога Отца во Христе и на слове Божьем, которое нам и говорит об Божьем искуплении. Ибо мы искуплены Богом Отцом во Христе вне зависимости от того, что мы чувствуем. Поэтому вне зависимости от того чувствуем ли мы, что мы искуплены Богом или же мы этого абсолютно не чувствуем, сам факт нашего искупления Богом от того никак не изменяется.
              Духовный факт заключается в том, что мы уже умерли во Христе, ибо так сказано: «Мы, которые умерли из-за греха: как же ещё будем жить в нём? Или не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы были похоронены вместе с Ним через крещение в смерть, чтобы как Христос воскрес из мёртвых через славу Отца, так и нам ходить в новизне жизни (Рим.6:2-4) (Греч.).
              Посему вне зависимости от того чувствуете ли вы то, что вы умерли во Христе или же вы этого совсем не чувствуете, но при всём том сам духовный факт происшедшего с вами - в крестной смерти Христа, всегда остаётся неизменным: «Вы умерли во Христе!».
              Если же мы опираемся на наши изменчивые чувства, то так мы уклоняемся с Пути веры. Ведь наши чувства являются шатким, зыбким и неверным основанием для нашей веры, ибо наши чувства постоянно изменяются. Часто бывает так, что мы впечатлены любовью Бога к нам, и под воздействием наших чувств мы принимаем решение служить Богу всецело и неотступно, но наступает следующий день и мы обнаруживаем, что от нашего желания служить Богу не осталось и следа, это желание просто испарилось. Напротив, мы теперь чувствуем нежелание служить Богу и нежелание исполнять Его волю.
 
              В чём же причина таких резких контрастов и изменчивости нашего настроения?
              Причина в том, что мы выстраиваем наши личные взаимоотношения с Богом на зыбком и неверном основании - на наших изменчивых чувствах. Если же наши действия исходят из наших изменчивых чувств, то тогда нас не должен удивлять и сам результат таких действий - это резкая смена настроений в служении Богу.
              Потому-то нам необходимо обрести другое стабильное и твёрдое основание для нашего служения Богу, которое уже не будет зависеть от наших изменчивых чувств и от нашего настроения. Этим твёрдым основанием для нас является только слово Божье и его логика.
              Ведь действуя на основании наших чувств (неосознанно) мы пытаемся так стать на место Бога Отца и прочувствовать ценность Крови Христа, что закономерно приводит нас к духовному тупику И  К  ПОЛНОМУ  КРАХУ  В  НАШЕЙ  ВЕРЕ. Ибо действуя так мы пытаемся ощутить, что наши грехи с нас сняты, но это неверный путь, ибо так мы никогда не сможем избавиться от чувства вины пред Богом в нашей совести.

              Нам необходимо всегда помнить, что хотя КРОВЬ  ХРИСТА  ПРОЛИТА  ЗА  НАС,  НО  ОНА  ПРОЛИТА  НЕ  ДЛЯ  НАС,  А  ДЛЯ  БОГА  ОТЦА. Следовательно, пользуясь Кровью Христа нам необходимо понимать, что Кровь Христа в первую очередь представляет ценность для Бога Отца, а для нас она драгоценна именно потому, что Кровь Христа, будучи принесена за наши грехи Богу Отцу, вполне удовлетворяет Бога Отца - ЭТО  ПУТЬ  ВЕРЫ.
              Например, вы нашли какой-то небольшой камень, который привлёк ваше внимание своим необычным видом и потому вы взяли его с собой. В тот момент этот камень не имел для вас какой-либо ценности, ведь он вас просто заинтересовал. Однако показав этот камень специалисту вы узнали, что вы нашли метеорит и он является очень ценным.
              Теперь, уже смотря на этот камень, вы всё равно не можете почувствовать его ценность, как бы вы в этом ни старались, ведь вы не являетесь специалистом в этой области. Вам остаётся лишь одно - принять ценность камня согласно его оценке специалистом.
              До этого  момента вы не дорожили этим камнем, но после того как вы узнали его цену, ОН  СТАЛ  ЦЕННЫМ и для вас. По факту ценность, в ваших глазах, этот камень приобрёл лишь только после его оценки специалистом.
              Точно также обстоит дело и с Кровью Христа, ибо сами по себе мы не можем знать и понимать ценность Крови Христа, до тех пор, пока эта ценность Крови Христа - для Бога Отца, не будет открыта нам словом Божьим; а вот уже после этого Кровь Христа станет драгоценной и для нас, так как она вполне удовлетворяет Бога Отца - удаляя наши грехи совершенно.
              Ведь это только Бог Отец является СПЕЦИАЛИСТОМ  ПО  ОЦЕНКЕ  ИСКУПИТЕЛЬНОЙ  КРОВИ Христа. Поэтому заостряя наше внимание именно на ценности Крови Христа для Бога Отца, мы обретаем так осознание драгоценности Крови Христа и для нас самих.

              Подчёркиваю, нам необходимо ясно понимать истину о ценности Крови Христа для Бога Отца, на основании Слова Божьего. «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, ОЧИЩАЕТ  НАС  ОТ  ВСЯКОГО  ГРЕХА (1Иоан.1:7). Апостол Иоанн говорит, что Кровь Иисуса Христа, очищает нас ОТ  ВСЯКОГО  ГРЕХА, который только существует - в среде павшего человечества.
              Уразумев то, что Кровь Христа очищает нас ОТ  ВСЯКОГО  ГРЕХА, нам теперь нужно верить в этот факт, преодолевая так верою в слово Бога все наши изменчивые чувства.
              Только действуя так - по нашей вере, мы сможем освободиться от осознания нашей вины пред Богом Отцом и вполне очистить Кровью Христа наши сердца - от порочной совести: «Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением ОЧИСТИВ  СЕРДЦА  ОТ  ПОРОЧНОЙ  СОВЕСТИ, и омыв тело водою чистою» (Евр.10:22). В этом тексте сказано именно об окроплении нас драгоценной кровью Христа, этим кроплением и очищаются наши сердца от порочной совести. То есть именно кроплением кровью Христа очищаются наши сердца от порочной, осквернённой грехами совести, которая осквернилась нашими грехами - в нашей природной жизни по плоти.
              Действуя так мы выстраиваем свою веру уже на твёрдом основании, на основании слова Божьего, которое вовеки твёрдо и неизменно. Только так и только таким образом мы сможем обрести твёрдость и для нашей веры и уверенность во всех наших действиях пред Богом - в нашем хождении пред Ним. Только так мы обретём примирение с Богом в нашем сердце.

              Для того, чтобы всё вышесказанное было более понятно мы рассмотрим определённую ситуацию. Например, женщина пекла хлеб и просыпала на пол муку, которую ей теперь необходимо убрать. В этом примере саму неловкость женщины, связанную с тем, что мука была просыпана женщиной на пол, мы условно назовём грехом. Уже после того, как женщина уберёт рассыпанную ею муку с пола не останется и самих следов её неловкости (следов её греха). То есть так вполне будет исправлена сама неловкость женщины, ведь это исправление станет явным уже в видимом результате уборки - в чистоте пола.
              С грехом дело обстоит иначе. Ведь применив Кровь Христа к нашему греху мы не сможем ни увидеть, ни прочувствовать самих последствий очистительного действия Крови Христа, как в примере с мукой, которую можно убрать и таким образом обрести видимый результат очищения пола от муки. Именно потому, что наше очищение Кровью Христа невидимо для наших глаз нам необходимо твёрдо ВЕРИТЬ в уже совершившееся наше очищение от греха драгоценной Кровью Христа согласно духовной формуле, гласящей, что: КРОВЬ  ХРИСТА  ПРОЛИТА  ЗА  НАС,  НО  НЕ  ДЛЯ  НАС,  А  ДЛЯ  БОГА  ОТЦА.
              Ведь вера нам и дана именно для того, чтобы нам верить в невидимые нашему глазу духовные факты, о которых нам говорит именно слово Божье. Поэтому-то и сказано: «Ибо мы ходим верою, а не видением» (2Кор.5:7).

                ЦЕННОСТЬ  КРОВИ  В  НЕСЕНИИ  КРЕСТА
              Однако само действие Крови Христа будет наиболее эффективным и действенным в нас, если мы верою сообразованы со Христом в подобии Его смерти - в нашей повседневной жизни. Ибо без воздержания - без удерживания самих себя в смерти Христа (несением креста), фактом нашей веры - воздерживаясь непрестанно от слов и дел по плоти, Кровь Христа утратит для нас свою особую значимость и ценность. Ведь вся ценность Крови Христа проявляется именно в очищении нас от наших ошибок (прегрешений), когда мы учимся постоянно удерживать нашего «ветхого человека» в погребении Христа.
              Ибо назначение Крови Христа не только в том, чтобы очистить нас от наших прошлых греховных проступков, но и в том, чтобы помочь нам вполне освободиться от греха и от осознания нашей вины пред Богом, в период нашего обучения Богом, когда мы сообразуемся со Христом в подобии Его смерти. То есть, когда по учению Христа мы учимся пребывать непрестанно в спасительной для нас вере.
              Ибо находясь в нашей греховной природе - враждебной Богу и будучи от рождения изолированными от общения с Богом - в нашем духе, мы можем быть обучены Богом (в таком греховном состоянии нашего человеческого естества) только на наших же ошибках, когда мы учимся постоянно удерживать нашего «ветхого человека» в подобии смерти Христа - по вере. Это подобно тому, как малый ребёнок учится ходить, ведь до того времени, как он научится твёрдо стоять на своих ногах и ходить он множество раз упадёт и встанет.
              Так же и наше обучение - постоянному пребыванию в вере, допускает ошибки-падения, к которым мы и применяем Кровь Христа. Потому-то и сказано: «Ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель» (Прит.24:16).

              Истину о ценности Крови Христа очень трудно переоценить, ведь без знания того, как применять на практике драгоценную Кровь Христа верующий не сможет войти в сам опыт Церковной жизни. Ибо о составляющих Церковь Христа в слове Писания сказано так: «И услышал я громкий голос, говорящий на небе: Ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братьев наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. ОНИ  ПОБЕДИЛИ  ЕГО (дьявола) КРОВЬЮ Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти» (Откр.12:10,11).
              Все победители, из которых составлена Церковь Христа, победили дьявола, во-первых - КРОВЬЮ Агнца, а во-вторых, словом свидетельства своего. То есть все составляющие Церковь Христа победили дьявола своим словом свидетельства - словом о их личном опыте новой жизни во Христе. Ибо их новая жизнь теперь вполне свободна от грехов, а всё это свершилось благодаря очистительному действию Крови Христа и их полному сообразованию со Христом в подобии Его смерти, через полное отвержение их «ветхой» души - до смерти.
              Ведь соединившись со Христом в подобии Его смерти все победители, составляющие Церковь Христа, соединились так со Христом и в Его жизни воскресения (Рим.6:3-7), потому-то и сказано, что все такие: «Не возлюбили души своей даже до смерти».
              Так нам указано, что все составляющие Церковь победили сатану именно КРОВЬЮ Христа - применяя очистительную силу Крови Христа к своим грехам. Так же эти победители свидетельствовали миру - своим словом, об их личном опыте общения с Богом, через дела их веры, то есть, через дела их воздержания - согласно их спасительной вере. Ибо все дела их воздержания вытекают из самого факта их смерти, уже свершившейся во Христе.

              Все наши грехи, омытые Кровью Христа, более уже никогда не будут упомянуты Богом по отношению к нам. Ведь как только мы просим Бога Отца омыть нас драгоценной Кровью Христа, то сразу же мы становимся духовно «стерильными» пред Богом - в наших делах. Будучи же так очищенными Кровью Христа и имея уже поддержку силы Духа Святого, через наше полное посвящение Богу, мы живём уже в полной свободе от «греха» и грехов.
              Вот почему только тогда, когда мы живём в свободе от «греха» - силою Духа Святого, для нас становится уже очевидным само очищающее действие спасительной крови Христа. Ведь уже имея общение с Богом, в нашем возрождённом духе, мы всё же теряем это общение с Богом, когда мы действуем не по вере. Применяя же Кровь Христа к нашим грехам и проступкам, выбивающим нас с Пути веры, мы вновь обретаем полное восстановление нашего общения с Богом, - через нашу веру в очистительное действие Крови Христа, что без самого очистительного действия Крови Христа было бы просто невозможно.

              В последующих статьях Вероучение Нового Завета мы рассмотрим сам способ Божьего освобождения человека рода Адама, от порабощения его злой природой «грех», слитной с физическим телом человека в единое и неделимое целое.

              «И если вы называете Отцом нелицеприятно Судящего согласно дел каждого, то в страхе проводите время странствования вашего, зная, что не гибнущим серебром или золотом вы были искуплены от бесцельного вашего образа жизни, преданной вам от отцов, но ДРАГОЦЕННОЙ  КРОВЬЮ, как Агнца незапятнанного и чистого - Христа» (1Пет.1:17-19) (Греч.). Аминь.