Вячаслау Барок. Война не может быть священной

Владимир Малаховский
Война не может быть священной.

Война не может быть священной. Как и гибель человека, и даже злейшего врага, не может осчастливить того, кто не был счастлив до этого. Уверен, человечество должно помнить всю трагедию второй мировой войны, чтобы она больше никогда не повторилось. Если же кто-то вспоминает войну и радостно орет: "можем повторить", то это свидетельствует только об одном, о его принадлежности к выродившейся части человечества.
Слишком много пролилось человеческой крови, было выплакано детских слез, слишком много было насилия и принуждения, чтобы сегодня, вспоминая трагедию той страшной войны, поддаваться героически-пафосному празднованию победы.

Какое может быть празднование победы, в войне между двумя бесчеловечными режимами? По крайней мере в Беларуси, следует задавать такой вопрос. Война началась с дружной агрессии Германии и СССР, одни оккупировали Польшу, другие Западную Беларусь и как принято при праздновании победы, провели совместный военный парад в Бресте. А потом на нашей земле они ваевали между собой, а погибал народ.

Да, 8 мая - это тот день, когда капитулировала нацисткая Германия и произошло окончание войны. После был Нюнбергский процесс и мировое правосудие осудило каждого, кто поддался этому злу фашизма.

Но до сих пор не произошло судебного процесса над коммунизмом и теми преступлениями, автором которых являлась советская система. Советский союз ни в коем случае не был лучшим в моральном плане, за ту же Германию. Тоталитарные режимы, которые образовались в этих двух странах, они хоть и были разные, однако одного поля ягодки. По своей натуре, одинаково античеловеческие. Агрессивно-враждебно направлены, ко всему тому, благодаря чему человек называется человеком. И когда была ликвидирована одна махина зла второй, то в чем тогда есть победа для человека?

Нельзя сказать, что в войне между войсками вермахта и Советского Союза победили силы добра. Здесь не было победителей. А жители недавно оккупированных территорий на себе ощутили всю силу тотаталитарно-репрессивной системы СССР. И им, как же еще было далеко до мирной и спокойной жизни.

Как говорил Василий Быков: "обретя победу, мы не обрели свободы. Но без свободы чего стоит каждая блестящая победа каждого общества? А что касается россиян, то они до сих пор не могут перестать воевать. "

Впрочем в нашей стране, вообще можно говорить, что кроме той войны фронтовой, велась параллельная война - гражданская.

Историк И. Кузнецов на своей странице в фейсбуке пишет что 800.000 советских военнослужащих перешло воевать на сторону фашистов в том числе 140.000 служило в элитных войсках СС. Конечно, это явный пример измены родине. Только вот вопрос, не предала ли их, предателей еще раньше родина? Через то, что заставляло своих граждан умирать от голода во время голодомора, терпеть в лагерях, гибнуть без суда и следствия во время политических репрессий, либо становиться пушечный мясом, когда например генералы Жуков и Конев устраивали между собой социалистические соревнования за первенство взятия Берлина? (Об этом подробно пишет опять И. Кузнецов)

Безусловно, невозможно оправдать тех, кто из советского солдата становился эсэсовцем, но не потому ли они так массово перепрыгивали на немецкую сторону, так как не почувствовали еще на собственной шкуре немецкого порядка, но зато досконально зная, какое зло представляет собой советская система, они даже в фашистах видели освободителей. По крайней мере, так могли думать жители тех стран, которые в самом начале войны были оккупированы СССР.
Вспоминается свидетельство, которое я услышал в начале двухтысячных годов от прихожанки из Россон госпожи Рандаренко. Она вспоминала, что будучи лет 12-ти, носила записки в партизанский лагерь Машерову. Однако, обращала внимание, что была война, и мирных людей грабили все одинаково, днем приходили немцы, ночью партизаны, кормить надо было и тех и тех. Но немец никогда последнего не забирал, чего нельзя было сказать о партизанах.

На войне, как на войне ... У войны не женское лицо, писала Алексеевич. На войне срабатывает один инстинкт - выживания.

Или кто-то думает, что мирному человеку была разница кем быть ограбленным, либо от кого получить пулю, от фашиста, или коммуниста? Для солдат разницы не было в кого стрелять, кого насиловать, к таким выводам можно прийти, если черпать информацию из рассекреченных военных архивов, а не из официальных источников или из советских учебников по истории.

Вот правда войны! Война - это всегда зло, нет в ней правды и священной она не может быть. И святых солдат с оружием в руках тоже не было. А потому долгое время, те кто вернулся с войны молчали. Им не было, чем гордиться, они знали настоящую цену этого возвращения.

След, который война оставила на нашей земле нужно взрастить, чтобы "никогда снова она не повторилась", но не для того, чтобы культивировать желание "повторить".

А потому, вы которые 9 мая поддаетесь эйфории победы, позвякиваете оружием, маршируете с портретами Сталина и Ленина, одеваетесь в военную форму того времени и пускаетесь в пляс, опомнитесь.

Это - такие как вы начали ту войну и сегодня рожают новую. Не иделизируйте войну. Война - это смерть. Лучше стройте свою жизнь здесь и сейчас, таким образом, чтобы вам и тем, кто живет рядом с вами, не хотелось убежать из страны победителей в страну потерпевших поражение. Вот это была бы блестящая победа!

Хватит пафоса и эйфории, давайте в этот день молчать. И вспоминать всех жертв войны.

Давайте чтить места погибших, как от фашистов, так и от коммунистов и партизан. Нехорошо, что до сих пор непохороненны кости тех, кто стал жертвой сталинских репрессий. В Хайсах под Витебском, до сего дня разбросаны останки убитых. Достойная память и чествование всех погибших, будет более воспитательным для будущего поколения, чем все салюты вместе взятые.

А победа ...

Победа пусть произойдет в наших сердцах. Пусть желание - "никогда снова", победит желание "повторить".