Майкл и Люси идея сценария

Александр Агафонов Губкин
Примечание:1991 г.- американо- советская инициатива(АСК) объявляет на весь СССР конкурс на лучшею идею сценария- на двух листах.1 место- Миндадзе и Абдрашитов,            2- композитор Никита Богословкий 3 не помню, 4 мои Майкл и Люси".

Заявка на сценарий полнометражного художественного фильма.
Романтическая комедия.
Фильм о любви- внезапной, непокорной, невероятной.

Веселые и странные приключения двух молодых влюбленных из разных стран, некоторый вызов общепринятым и фундаментальным недоразумениям. На дне колодца, в котором автор черпал энергию для замысла, таится основная причина- желание посмеяться над милитаристскими приготовлениями двух огромных держав. Ведь только смеясь можно расстаться с подобным прошлым, а то, что у подобной бессмысленной военной эскалации нет будущего – уже никто не сомневается по обе стороны океана. Или же армии будут двигаться по пути сближения и взаимного избавления от ядерного балласта, или же...  Если уже сейчас есть столько ядерных ракет, что можно сгореть всем за день, то ради чего изощряться в новых, самых невероятных хитростях; ради того, чтобы прожить на полчаса больше, если все это полетит обоюдным направлением?..
        Примерно об этом происходит разговор Майкла со своим отцом Джекобом, ярым сторонником политики ядерного сдерживания, накануне их старта в космос. Разговор отца и сына носит иронический, легкий характер, но в нем кроется абсолютная свобода мышления молодого американца.
       Майкл- начинающий американский астронавт. Завтра его первый полет. Несколько лет он готовился к этому дню под руководством отца, который летит уже в третий раз. Майкл- здоровый, огненно рыжий и весь с ног до головы усыпанный крупными коричневыми веснушками парень, Высокий, вихрастый, во всем немного неуклюжий и вечно попадающий в нелепые ситуации. Друзья по экипажу удивляются, как это ему удается держать возле себя столько времени знаменитую белокурую Кетти, у которой в поклонниках пол Флориды. Тем более, что всем друзьям известно, как тщательно скрывает он от нее свое ослепительное будущее, а когда она видит его с экипажем, то говорит, что это партнеры по баскетболу. На завтра он пригласил Кетти на мыс Канаверол, нет, нет- только полюбоваться стартом космического корабля многоразового использования; а то, что он будет в этом корабле, будет стоять на лестнице, освещенный десятками прожекторов- это станет для нее великолепным сюрпризом! И уж тогда белокурая Кетти, чьи коричневые бедра и тугие груди сводят с ума всех парней в округе, мелькая на обложках журналов, тогда она сломается и наконец, согласится выйти за него, и дождется из полета. Майкл все рассчитал: завтра он заедет за ней пораньше и ошарашит новостью, а потом они прибудут в центр уже как будущие муж и жена.
      Сидя за торжественным семейным ужином накануне полета и лениво перебраниваясь с отцом по поводу бессмысленности военного противостояния с русскими, Майкл больше думает о Кетти и его присноблаженное состояние становится причиной застольных недоразумений: забывчивость в беседе, путаница в тарелках и т. д. Все обретает юморной смысл в его движениях и словах (типаж Пьера Ришара, например).
      Утро. Майкл с отцом едут на космодром. На заднем сиденье охапка цветов., припасенных для Кетти. Машина останавливается у ее дома. Майкл протягивает руку к цветам и замирает в ужасе: Кетти выпроваживает от себя ночного кавалера и прощается с ним весьма откровенно. Машина уезжает незамеченной. Когда на космодроме Кетти видит Майкла среди астронавтов, то начинает восторженно лепетать: "О, Майкл, я не ожидала, не ожидала... Неужели ты... и т. д.» Кожа Майкла становится краснее его волос, когда он смотрит на нее и глупо улыбается. Прощаясь, в замешательстве опять делает нелепости; например, снимает с подбежавшего репортера кепку и пытается ее сожрать, идет не в ту дверь и т. д.
Корабль отрывается от Земли. Космос. Основная задача этого полета - стратегическая: космонавты должны в течение месяца тщательно следить за некоей военной базой в Сибири, где русские собираются испытать новое оружие. База на берегу озера, в глуши, в живописном месте. Наблюдение производится с помощью спутников - дронов, которые отделяются от корабля и в непосредственной близости от земли передают идеальную информацию. Майклу поручено наблюдать за дачей генерала, командующего базой. Приникая к странному прибору, и, выбирая оптимальные условия, Майкл видит, как генерал утром садится в подъехавшую машину и уезжает. Только из окна второго этажа мелькнула шевелюра провожавшей- она махнула ручкой. Шевелюра, между прочим, рыжая. Каково же удивление Майкла, когда в солнечное утро врывается из дверей особняка и сама обладательница ее почти в голом виде. Она кружится по двору, развешивает белье, идет к озеру, раздевается совсем, убежденная, что рядом никого быть не может... И Майкл поражается необыкновенному чувству, охватившему его, он даже смотрит в зеркало. Такое ощущение, что он давно ее знает; и огненная шевелюра до поясницы, и эти веснушки- конопушки по всему телу... А как прекрасно она смеется навстречу солнцу, как плескается!..
     Майкл ошеломлен. Отец наблюдает за ним и теперь видит новую перемену: Майкл делает нелепости по-прежнему то там, то сям, но уже с другим настроением. Он будто вновь ожил после расставания с Кетти. Когда они вновь пролетают над местом, рыжей красавицы нет - и Майкл подавлен. Третий сеанс наблюдений дает поразительные результаты: во- первых генерал приезжает на обед, а перед уездом заворачивает в лес по- естественному, что Майкл и записывает аккуратно на пленку. После обеда девушка готовится к верховой езде, а к особняку спускается вертолет, садится на площадку, из него выходит капитан с охапкой цветов, направляется к девушке- видимо жених. Пока он мнется в объяснениях, заложив букет за спину, конь съедает цветы - и это повергает девушку в веселье. Она отказывает. Вертолет летит прочь, Майкл ловит волну рации вертолета и слышит разговор жениха с базой: « Вылетаю на базу, прием...»- « Как дела, чертяка?»- «Эта коза опять меня отшила, все твердит, что выйдет замуж только за инопланетянина...Инопланетянка, такая сякая!..»- «Она покрутит тебе мозги, а выйдет за ефрейтора, что им обеды возит..» и т. д.
Майкл в задумчивости. Это отражается в новых ошибках, и он чуть не сбивает корабль с курса. Отец объясняет это коварством белокурой Кетти, и защищает его от экипажа. Нет, о  другом он задумался... Там на Земле опять утро, и Майкл, распластавшись в невесомости- ноги к потолку, как щука к добыче, приникает к окулярам прибора: рыжая опять купается обнаженной. Она смеется, разговаривает с кем-то; с солнцем? Будто зовет кого-то...
      Время отдыха. Все спят. Майкл проникает в отсек спускаемого аппарата, прихватив с собой мощный магнитофон, который всегда был с ним, садится в аппарат, отрывается от корабля и летит в сибирские дебри...
Утро на озере. Рыжеволосая Люси как всегда идет к воде, встряхивая шевелюрой и,  сбрасывая одежду, купается, барахтается и, когда выходит из воды, вдруг слышит удивительную музыку, летящую над гладью озера... Мелодия завораживающая, фантастическая. Она выходит на берег, пораженная и испытывает настоящее потрясение, когда видит, как по песчаному берегу в ослепительных лучах встающего солнца ей навстречу идет настоящий инопланетянин!.. Шлем он держит в руке, и огненные кудри развеваются на легком ветерке... Люси идет к нему, как завороженная, и, удивляясь, что он так похож на нее, спрашивает: « Кто ты?,,» Майкл показывает откуда он. С небес!.. Он обнимает Люси и блаженная улыбка возвращается на его физиономию. Получилось! Майкл берет ее на руки и несет к особняку, в траве спотыкается о магнитофон, и, шлепнувшись на землю, они смеются. Входят в дом. Музыка сама выключается.
    Люси прячет Майкла у себя на втором этаже особняка. Люси - болтушка, хохотушка, взбалмошная, избалованная. Появление Майкла для нее- и чудо, и повод повеселиться. Масса комических эффектов, связанных с тем, что Майкл изображает полное незнание языков и прикидывается инопланетянином; даже пытается повиснуть в воздухе, но ... падает. Генерал день ото дня удивляется, что Люси поедает такое количество продуктов. «Инопланетянин» оказался прожорливым. Они подшучивают над генералом, когда он ночью поднимается проверить, что за шум; Майкл успевает спрятаться под кровать. « Это полтергейст, папа, ты что, не читал?..»...и т. д.
     Майкл и Люси только целуются, но все больше влюбляются в друг друга. И решают бежать. Готовят лошадь. Прилетает капитан (жених) и замирает на месте, встретив в дверях рыжего верзилу в генеральской форме. Пока он отходит от шока, конь опять съедает букет. Люси объясняет ему, что весь этот маскарад - серьезное особое задание, приказывает ему сидеть в особняке и ждать дальнейших указаний. Майкл и Люси бросаются к вертолету.
Едет генерал на Волге, но поздно; Люси со слезами на глазах машет ему ручкой - вертолет поднимается в воздух.
Между тем, в космосе командир корабля Джекоб удивлен странным поступком сына. Он просматривает видеозапись, пытаясь найти причину. Но Майкл оставил в записи лишь один единственный эпизод из наблюдений: крупное мясистое, напряженное лицо российского генерала, сидящего в лесу на корточках. Он смотрит с экрана на Джекоба и дуется, будто злится.
После наблюдений за Землей Джекоб находит Майкла в особняке генерала. Он берет двоих из экипажа, вооружается и, негодуя на сына, устремляется на втором спускаемом аппарате к Земле. Он подоспевает как раз в тот момент, когда начинается погоня, и ведет ее параллельно. Гонки по воздуху, по воде, по суше, приключения... и т. д.
Финал в лесу на поляне: с одной стороны русские на поляне, во главе с генералом; с другой стороны- в кустах командир корабля Джекоб с помощниками. Оружие наготове.
  Майкл и Люси же думают, что, наконец – то оторвались от погони, заваливаются в скошенное сено и с удовольствием, разгоряченные погоней, отдаются естественной потребности влюбленных...
Отцы заставляют подчиненных уткнуться лицом в землю и не смотреть; они смеются, и лежать приходится долго.
Когда Майкл и Люси засыпают, утомленные приятным занятием, на солнышке, в душистом сене, генерал Смирнов выходит на поляну; но выходит и Джекоб... Угадав генерала, он жестами объясняет, что нужно устранить недоразумение без стрельбы; не разбудить молодых. « Это мой сын»- гордо говорит Джекоб. « А это моя дочь»- говорит генерал. И они пожимают руки друг другу.
Люси подсматривает сквозь ресницы, Майкл храпит на всю Сибирь.