День победы

Зинаида Палеева
ДЕНЬ ПОБЕДЫ

    Вчера был День Победы, семьдесят третий по счёту. Дважды пыталась я дозвониться до своей престарелой тётушки, маминой двоюродной сестре и моей крёстной по совместительству. Хотелось поздравить с Великим праздником, я знала, что для неё  этот праздник дорог и Велик. И, всё же, дозвониться не получилось. Впрочем, как всегда. Ну что ж, попробую завтра, поздравить никогда не поздно, тем более с таким днём.

А завтра, то есть уже сегодня, тётушка позвонила сама.

- Тётя Зина, - обрадовалась я, -  С Днём Победы Вас, я вчера Вам звонила, но Вы не …

- Ой, так плохо слышно, и всё шумит…

- С праздником Вас, - уже не говорила, а орала я.

- Да-да, с праздником! Вчера меня все поздравляли и из администрации приходили и с работы из отдела кадров, ну где я работала. Принесли подарки и цветы. Я даже заплакала. А они мне, что же Вы плачете, Вы живите долго…

- Как здоровье?, - пыталась я докричаться.

- Да так разволновалась, что прямо остановиться не могла. Что? А здоровье, да какое здоровье, голова всё время болит и ничего не помогает. Да и что может помочь – то? Это после удара тогда ещё, когда полицейский ударил прикладом. Какой? Ну, немец, конечно. Нас погнали окопы рыть для них, вот мы и рыли с утра. А тут обед, мы то думали, что как при советской власти: если обед, то для всех. Вот и попадали на землю, свалились от усталости, а немец, полицейский прикладом автомата и приложил меня и Тосю. Рядом мы лежали. По головам бил. У меня прям треснуло, вот с тех пор и болит, а с возрастом всё сильнее, да я ещё и упала, вот и болит. И слышу совсем плохо, и зрение всё хуже. Да и лет мне много, моих подруг уже никого не осталось...

Я слушала тётушку и представляла, как её пятнадцатилетнюю девочку бил здоровый мужик прикладом автомата по голове. Как только жива осталась. В Германию её не угнали из-за хрупкого телосложения и маленького роста: всего-то полтора метра, а тогда и того меньше.

- А Андрей не приезжал на праздник?, это мой племянник, живущий на юго-востоке Украины.

- Нет, он был раньше.

- Как они там в Луганске и Донецке? Бедные люди! И когда это всё закончится!? И за Крым я переживаю, это ещё не конец: бандеровцы так не отступят. Я вот передачу смотрю «Время покажет», так они такие злые им вопросы задают, а они орут, а глаза злющие. Ну, ничего, наши им покажут! Да наши давно бы им показали, но нельзя первым начинать, это же война. Думаю, правители наши всё равно что-то придумают, чтоб остановить их и помочь Луганску и Донецку. Как я? Вот гуляю каждый день. Раньше ходила до асфальта, а сейчас туда далеко, так хожу до оврага и собаки со мной. У нас их три, вот идут рядом охраняют....

После разговора с тётушкой, мне вспомнились девяностые годы, как тогдашние правители – либералы с пеной у рта пытались доказать, что не надо было сражаться в той Великой Отечественной, надо было сдаться, лечь под Гитлера, что Власов никакой не предатель, а герой, что сейчас бы жили мы как в Европе… Вот только кто бы жил? Скорее всего - не МЫ! Не русские, не Россия….