рай мизантропа

Виктор Сапёлкин
Люди... Они были везде!!! Я пытался укрыться от них в метро. Не получилось. Они были везде! Окрылённый мизантропией я влетел в какой-то сквер. И, о чудо!!! Здесь их нет! Медленно снимая наушники и не веря своим глазам, я впитывал тишину в этом забытом сквере. Лишь Толбухин* смотрел на меня с некой строгой печалью во взоре. Казалось, что ему хочется пушкинской славы. Ведь там, у памятника Пушкину люд и жизнь! Назойливые голуби сидят где хотят, парочки фотографируются, пьяные воображают себя голубями и пытаются справить нужду... Жизнь!!! А здесь?... только редко проходящие собачники да случайно забредшие одиночки...
выкурив у памятника сигаретку и включив нечто меланхоличное в плеере, я двинулся дальше, подпевая почти в слух мёртвому поэту. И всё было прекрасно. Редкие фонари, которые дают ровно столько света, сколько нужно, что бы не врезаться в дерево, если случайно сойдёшь с дорожки. Эти прекрасные пустые скамейки. Такие обшарпанные, излизанные временем... скамейки...?
Одна из них мне показалась знакомой...  Эта скамейка стояла как в пещере, образованной ветками деревьев. Я подошёл к ней по ближе. Мозаика воспоминаний сложилась в ясную картину!
Скамейка...
Когда-то давно, на этой самой скамейке я был счастлив! И словно в подтверждении догадки я увидел тот далёкий день в отражении из лужи, которая осталась после сегодняшнего ливня. И хотя был вечер, там в отражении ярко светило солнце. А на скамейке сидел я и не умело признавался в любви, как в чём-то постыдном, ей. Как же давно это было! Почти в прошлой жизни. Я стоял и смотрел как тот юнец подбирает правильные слова, а она, уже обо всём догадавшись, прячет от него свой счастливый взгляд и нежно улыбается.
Я знал, что его ждёт. Я глядел в эту лужу как в экран, где шёл фильм, который я уже смотрел. И я знал финал этого фильма. Мне захотелось уйти, что бы не мешать этому мальчику совершать его ошибки... да и к тому же вечерняя прохлада начала проникать под легкую куртку. Удивлённый чудесной лужей, я двинулся к метро. На пол пути меня посетила мысль: «а что если помочь ему? Что если можно подсказать тому молодому мне..?». Резко развернувшись, я побежал обратно к той скамейке и луже, что показывала прошлое.
Я снова смотрел в отражение. Но того меня уже не было. Там была зима. А на скамейке сидел старик. Он улыбался и что-то бормотал, кивая, словно себе в подтверждение. Я присел поближе к луже, что бы расслышать или попытаться прочесть по губам то, что он говорит. Оказалось, что он повторяет одну и ту же фразу.
«Всё будет хорошо. Всё будет хорошо! Всё будет хорошо...».
Я не помню как я выбрался из этого сквера.
Меня разбудил мерзкий стук.
- Конечная! - кричала полная женщина в форме.
Вывалив себя из вагона метро, я направился к выходу. А в голове звучала фраза того старика. Того, кем я стану...
Всё...
Будет...
Хорошо...!



*Фёдор Ива;нович Толбу;хин — советский военачальник, Маршал Советского Союза, Герой Советского Союза, Народный герой Югославии, Герой Народной Республики Болгарии, кавалер ордена «Победа».
Памятник Толбухину Ф. И. находится в Екатерининском сквере.**