Приходит день, приходит час..
Наконец, повезло и мне, - переехали в квартиру, о которой давно мечтал. Сталинский дом с окнами во двор, высокие потолки… Прежний жилец, сильно пьющий геолог, обрабатывал здесь свои самоцветы. Но за квартиру уже не платил, и его свезли в городскую общагу родственники. В доме осталось много всякого скарба.
С интересом рассматривал я рюкзак, палатку, веревки - все носило на себе следы труда и далеких странствий. Осталась и коллекция минералов в заржавевшем ведре. На подрезанных камнях читались узоры природы. В отдельном мешочке хранился полупрозрачный кристалл, внутри которого темнела жилка, словно след молнии из колдовского мира…
Мне захотелось разыскать спившегося мастера и узнать секреты находки.
…Во времена так называемой «перестройки» химик Карл Фришман уже не скрывал свое увлечение магией. Институтский геолог Гера, он же Герман, попросил мага составить ему гороскоп.
- К чему это? – просверлил его взглядом химик. – Не игрушки…
- Гадалка врала, - сорвусь с высоты… А я по горам, камни люблю…
Через несколько дней Фришман явился в квартиру слесаря с конъяком.
- Есть риск упасть с высоты, - сказал маг, рассматривая гороскоп мастера. – В восьмом поле – Сатурн, битый Марсом. Мда…
- Что делать? Поможешь?
Маг разглядывал взволнованного Геру.
- Могу сотворить талисман. Но – трудно. В такой работе теряешь здоровье. Оберег - спаситель. Носить на груди. Не болтать. Он первым примет удар... Но и ты будь ему другом. Развивай дух…
- Справлюсь… – возвысился Гера.
- Взамен мне сработай. Тоже - друга. Срез с одной стороны. И – главное – чтобы я всматривался в него, как во Вселенную. Сможешь?
Маг заглянул в коробку, заполненную минералами.
- Срок – две недели. Столько я буду заряжать твой талисман. В эти дни будет плоховато, до тошноты. Не гнись. Так надо. И – категорически – не пить!
- Сделаю! - загорелся Гера. Он был хороший мастер и дорожил репутацией.
Тогда Фришман отобрал кристалл горного хрусталя, который энергетически подходил геологу. Скрепили сделку рукопожатием. А коньяк так и остался недопитым на столе.
Там чудеса, там муки у огня… Величие и пламя сотворенья…
Процесс творчества, как божье таинство, имеет свои особенности. Мастер Гера перебирал камни, пребывая в особом состоянии души. Сокровище самоцвета сокрыто внутри, и образ создаешь из найденного рисунка. В коробке теснились, ожидая своего часа, и зеленоватый опал, и темно-синий с вкраплениями азурит, и фиолетовый чароит… Здесь были отдельные кристаллы, друзы и необыкновенная жеода, которая сразу привлекла внимание. Темный, густо-лиловый камень походил на раскрытую пасть космического чудища со сверкающими кристаллами зубов.
Пожалуй, при удачном срезе может явиться «Рождение Вселенной» - решил мастер и принялся готовить камень. Но что-то беспокоило его в работе. Жеода немного пугала, даже необъяснимо отталкивала. А ведь Фришман рассказывал о Вечности с почтением и радостью. Ему нужна была вдохновляющая, творческая Вселенная, а не влекущая к тайне смерти. Маг хотел видеть в своем друге надежду и развитие. Поэтому Герман, сожалея, отложил заготовку в сторону. Что – тогда?
Он вновь обратился к своим запасам. Нашел камень, отложенный до лучших времен. Это была необычная аметистовая друза на редком синем агате. Герман искал для нее идею. Кажется, время пришло. И когда срез был выполнен, мастер ахнул. Взору его явился жизнеутверждающий узор живой расширяющейся Вселенной. «Вот она, Вечность!» Космос – цветок… И слезы радости и печали заполнили его очи. Радости за свой труд. А печали – от скорого расставания.
…А в это время, в своей квартире, химик Карл Фришман смотрел на одинокий кристалл горного хрусталя. Он провидел в нем великую тайну природы, геометрию мира, свидетельство силы и торжества Творца. Смотрел то пронзительно в глубину, то, расслабив взгляд, на ауру кварца. Маг достиг совершенного спокойствия и концентрации одновременно. Он знал, - кристалл перед ним живой, он мыслит, чувствует, но в ином режиме.
Прежде, - нужно установить контакт с кристаллом. Соединиться безмолвно и действенно. Кристалл обязан понять, что хотят от него. Невозможно описать словами магию сотворения талисмана. Магию проникновения в волновое поле с целью совместной жизни. Так плавят в тигле алхимический атом, чтоб выделать задуманное…
Вот она, редкая, почти невыразимая картина бытия! Два мастера работают друг для друга, для чести и красоты Вселенной. Их душевные силы оголены и напряжены… Для них важны не деньги, - истина творения…
В тот день маг Карл Фришман установил контакт с кристаллом. Теперь, удерживая в сознании образ мастера Геры, соединял две ауры – талисмана и человека. В какой-то момент кристалл воссиял каналом с аурой Геры. Так мастеру пришла защита от светлых сил. «Пока он есть, я властен над судьбою…»
Маг был горд. Он нигде не сфальшивил в своей симфонической поэме. И даже увидел, как Бог одобрительно кивнул своему помощнику. О, эта сладость честного труда!
Что же случилось дальше? Как развивалась история?
Талисман действительно спасал Геру в его странствиях по Уралу. Стареющий геолог не сорвался вниз, выковыривая нужные камни из породы. Но однажды, на улице города, познакомился Герман с коварной женщиной, похожей на даму с игральной карты. И привел ее в свой очаг. Они даже спали вместе поначалу, и никто не догадывался о ее притворстве. А это была темная женщина. И ее интерес вился вокруг квартиры Геры. Так, выбрав момент, колдовка решила сгубить мастера, пожелав ему смерти в горном ущелье.
Тогда - то он чуть не пропал. Задумался не к месту, споткнулся и рухнул с уступа. Только чудо спасло. Талисман то в кармане лежал. Падая, успел зацепиться мастер лямкой рюкзака за камень, что торчал крепко.
О чем он думал тогда, болтая ногами над бездной? Возможно о той Вечности, что подарил своему спасителю - магу. Только помутнел после этого случая кристалл, словно фантом вселился в его кварцевое тело.
.
А тут и новое время пришло. Когда ценностями объявили не помощь человеку, а умение хватать и балдеть. В воздухе поселился микробный дух: «кто пашет честно – неудачник»… Геру сократили вместе с остальными дворниками и уборщицами большой страны. Оставили директоров и бухгалтеров. Фришман, после раздумий, уехал в другую страну. А Гера – мастер остался не у дел в своей старой квартире. Потому как злая женщина, вскоре, вильнула в иную недобрую будущность.
Гера запил. Он не смог перестроиться на торгаша эпохи. Денег на путешествия не хватало, и талисман оказался не нужным. Поэтому, камень - друг оказался в ведре...
С грустью наблюдал бывший умелец, как привозят камни мешками из Бразилии, как выращивают их искусственно, подкрашивая, обманывая людей… Все более исчезала честность и гордость мастерского труда. Лишь бы урвать! Лжа, словно ржавчина, все более проникала в души…
И, все же, я отыскал следы бывшего камнереза. Нашел адрес общаги, куда сослали Геру. В какой-то весенний день явился туда с визитом.
- Геолог? Алкаш? Помню! Сорвался с балкона пятого этажа…- рассказал старожил общежития, похожий на запеченную в костре картошку. – Слушай, дай десятку! Так на асфальте и помер…
Я вернулся в квартиру. И не знал, что делать с талисманом. Может, - опасен? Фришман уже не подскажет, Гера плывет в облаках…
Потому убрал ведро с камнями в кладовку. Да прикрыл его новой бесплатной газетой, что бросали в почтовый ящик. По случайности, газета оказалась заполненной магическими объявлениями. Всевозможные маги, колдуны и потомственные шаманы наперебой предлагали свои услуги. В том числе продавали амулеты и талисманы из лягушечьих лапок, пера птицы Феникс и святой глины Иерусалима. Продавали свои поделки за доллары. И никто уже не боялся постареть от своей работы.