Талисман

Олег Аникиенко
           Приходит день, приходит час..
       Наконец, повезло и мне, - переехали в квартиру, о которой давно мечтал.  Сталинский дом с окнами во двор, высокие потолки… Прежний жилец,   сильно пьющий   геолог,  обрабатывал здесь свои самоцветы. Но за квартиру уже  не платил,  и его свезли  в городскую общагу  родственники. В  доме осталось много всякого  скарба.
     С интересом рассматривал  я рюкзак, палатку, веревки - все носило на себе следы труда и  далеких странствий. Осталась и коллекция минералов   в заржавевшем ведре.  На подрезанных камнях  читались узоры природы. В  отдельном мешочке хранился  полупрозрачный кристалл, внутри которого  темнела  жилка, словно след молнии из  колдовского мира…
      Мне захотелось разыскать спившегося мастера и узнать секреты находки.

     …Во времена так называемой  «перестройки» химик Карл  Фришман уже не скрывал свое увлечение магией.  Институтский геолог  Гера, он же Герман,  попросил мага составить ему гороскоп.
      - К чему это? – просверлил его взглядом химик. – Не игрушки…    
      - Гадалка врала, -  сорвусь с высоты… А я по горам, камни люблю…
     Через несколько дней Фришман  явился  в квартиру слесаря с конъяком.
     -  Есть риск упасть с высоты, - сказал маг, рассматривая гороскоп мастера. – В восьмом поле –    Сатурн, битый Марсом. Мда…
     -  Что  делать? Поможешь?
        Маг  разглядывал взволнованного  Геру.
     -  Могу  сотворить талисман.   Но – трудно.  В такой работе теряешь  здоровье. Оберег -  спаситель.  Носить на груди.  Не болтать. Он  первым примет удар... Но и ты будь  ему другом.  Развивай дух…
     -   Справлюсь… – возвысился  Гера.
     -   Взамен мне сработай.   Тоже -  друга. Срез с одной стороны. И – главное –  чтобы я всматривался в него,  как во Вселенную.  Сможешь?
         Маг заглянул в коробку, заполненную минералами.
     -   Срок – две недели. Столько я буду заряжать твой талисман.  В эти дни  будет  плоховато, до тошноты.  Не гнись. Так надо. И – категорически – не пить!
     -  Сделаю! - загорелся Гера. Он был хороший мастер и дорожил  репутацией.
       Тогда  Фришман отобрал кристалл горного хрусталя, который энергетически подходил геологу.  Скрепили сделку рукопожатием. А коньяк   так и  остался недопитым на столе.
 
        Там чудеса, там муки у огня… Величие и пламя сотворенья…
     Процесс творчества, как божье таинство, имеет свои особенности. Мастер Гера перебирал камни, пребывая в особом состоянии души. Сокровище самоцвета  сокрыто внутри, и образ создаешь  из найденного  рисунка. В коробке  теснились, ожидая своего часа,  и зеленоватый опал, и темно-синий с вкраплениями азурит, и фиолетовый   чароит… Здесь были отдельные кристаллы, друзы и необыкновенная жеода, которая сразу привлекла внимание. Темный, густо-лиловый камень походил на раскрытую пасть космического чудища со сверкающими кристаллами зубов.
      Пожалуй, при удачном срезе может явиться «Рождение Вселенной» - решил мастер и принялся готовить камень. Но что-то беспокоило его в работе. Жеода немного пугала, даже необъяснимо отталкивала. А ведь Фришман рассказывал о Вечности с почтением и радостью. Ему нужна была вдохновляющая, творческая Вселенная, а не влекущая к тайне смерти. Маг хотел видеть в своем друге надежду и развитие.  Поэтому Герман, сожалея, отложил заготовку в сторону.  Что – тогда?
      Он вновь обратился к своим запасам. Нашел камень, отложенный до лучших времен. Это была необычная  аметистовая друза  на редком синем агате. Герман искал для нее идею. Кажется, время пришло. И когда срез был выполнен, мастер ахнул. Взору его явился жизнеутверждающий  узор живой расширяющейся Вселенной. «Вот она, Вечность!» Космос – цветок… И слезы радости и печали заполнили его очи. Радости за свой труд. А печали – от  скорого расставания.

      …А в это время, в своей квартире,  химик Карл Фришман смотрел на одинокий  кристалл  горного хрусталя.  Он провидел  в нем  великую тайну природы, геометрию мира, свидетельство силы и торжества Творца.  Смотрел то пронзительно в глубину, то,  расслабив   взгляд, на ауру кварца. Маг достиг  совершенного спокойствия  и  концентрации одновременно.  Он знал, -  кристалл перед ним  живой, он мыслит, чувствует, но в ином режиме. 
      Прежде, - нужно установить контакт с кристаллом. Соединиться безмолвно  и действенно. Кристалл обязан  понять,  что хотят от   него. Невозможно описать словами  магию сотворения талисмана. Магию проникновения в волновое поле  с целью совместной жизни.  Так плавят в тигле алхимический атом,  чтоб выделать задуманное…
     Вот она, редкая, почти невыразимая картина бытия! Два мастера работают друг для друга, для  чести   и  красоты Вселенной. Их душевные силы оголены и напряжены… Для них важны не деньги, - истина творения…
     В  тот  день маг Карл Фришман установил контакт с кристаллом.  Теперь, удерживая в сознании образ мастера Геры, соединял две ауры – талисмана и человека.  В какой-то момент кристалл   воссиял  каналом с аурой Геры. Так мастеру пришла защита от светлых сил.  «Пока он есть, я властен над судьбою…» 
     Маг был горд. Он нигде не сфальшивил в своей симфонической поэме. И  даже увидел, как  Бог одобрительно кивнул своему помощнику. О, эта сладость честного труда!

      Что   же случилось дальше?  Как развивалась история?
      Талисман  действительно спасал Геру   в его странствиях по Уралу.  Стареющий геолог  не сорвался вниз, выковыривая  нужные камни из породы. Но однажды,  на улице города,  познакомился Герман с коварной   женщиной, похожей на  даму с игральной карты. И привел ее в свой  очаг. Они даже  спали вместе поначалу,  и никто не догадывался о ее притворстве. А это была темная женщина. И ее   интерес вился вокруг  квартиры Геры.  Так,  выбрав момент, колдовка решила сгубить мастера, пожелав ему смерти в горном ущелье.
       Тогда - то он чуть не пропал. Задумался не к месту, споткнулся и рухнул  с  уступа.  Только чудо спасло. Талисман то в кармане лежал. Падая, успел зацепиться мастер лямкой рюкзака за  камень, что торчал крепко.
         О чем он думал тогда, болтая ногами над бездной?  Возможно о той Вечности, что подарил своему спасителю - магу. Только помутнел после этого случая кристалл, словно  фантом вселился в его кварцевое тело.
.
     А тут и новое время пришло.   Когда  ценностями  объявили  не  помощь человеку, а умение хватать и балдеть. В воздухе поселился микробный дух:  «кто пашет честно – неудачник»… Геру сократили вместе с остальными дворниками и уборщицами большой страны.  Оставили   директоров и бухгалтеров.  Фришман, после раздумий,    уехал в другую страну.  А Гера – мастер остался не у дел в своей старой квартире. Потому как злая женщина, вскоре,  вильнула в иную  недобрую будущность.
      Гера запил.  Он не смог перестроиться  на торгаша   эпохи. Денег на путешествия  не хватало, и талисман оказался не нужным. Поэтому, камень -  друг оказался в ведре...
      С грустью наблюдал бывший  умелец, как привозят камни мешками  из Бразилии, как  выращивают их искусственно, подкрашивая, обманывая людей… Все более исчезала честность и гордость  мастерского труда.  Лишь бы урвать! Лжа, словно ржавчина,  все более  проникала в  души…

      И, все же,  я отыскал следы бывшего камнереза.  Нашел адрес общаги, куда сослали Геру.   В какой-то весенний день явился туда с визитом.
      - Геолог? Алкаш? Помню! Сорвался с балкона пятого этажа…- рассказал старожил общежития, похожий на запеченную в костре картошку. – Слушай, дай десятку! Так на асфальте и помер…
         Я вернулся  в квартиру. И не знал, что делать с талисманом.  Может, -  опасен? Фришман уже не подскажет, Гера плывет в облаках…
      Потому убрал ведро с камнями в кладовку. Да прикрыл его новой  бесплатной газетой, что бросали в почтовый ящик. По случайности,  газета оказалась заполненной  магическими объявлениями. Всевозможные маги, колдуны и потомственные шаманы   наперебой предлагали свои услуги.  В том числе продавали амулеты и талисманы   из лягушечьих лапок,  пера птицы Феникс  и святой глины  Иерусалима.  Продавали  свои поделки  за доллары. И никто уже не боялся постареть от своей работы.