420. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
 9 мая. День праздничный,выходной. Сидеть одному в квартире не хотелось. Собрался и вышел на улицу. Пошел. Гулять.

 Вокруг было хорошо. Празднично. Плохо было только то,что я не мог примкнуть к людям, несших портреты своих героев - родственников,прадедов и прабабушек, победивших фашизм: потому, что в моей семье, ни во всей родословной, ни одного героя не было. По крайней мере я о таких не знал и не слышал.

 Я не дошел до городской площади: меня привлекла компания с инвалидной коляской. Это были пьяницы и шаромыжники. Они катили перед собой инвалидную коляску. А в коляске сидел... Писько. Он ли это был или не он,я сразу не разглядел,и поэтому подошел поближе к компании. Да,в коляске сидел Писько. Я узнал его. На груди у Писько висела медаль. "Вот гады,- подумал я о пьяной компании. - Медаль нацепили на грудь бандиту и ездят,побираются." И тут меня вдруг осенила счастливая мысль: "Если этот Писько живой,то значит и Вера,наверное,жива,а не пропала без вести...". Я догнал компанию с коляской,выгреб из своих карманов денежную мелочь,отдал ее шаромыжникам,и спросил у Писько, где Вера и что он о ней знает. Он сказал мне что-то про интернат. И тут я сам догадался,где может сейчас находиться Вера. "Ну конечно же! Она в своем интернате. Третьем. Ушла,наверное,к этому старику,работавшему в интернате дворником. Он ее однажды уже звал к себе жить,за его больной бабкой ходить,быть ему помощницей в доме. ...Дворник сегодня наверняка не работает. Но, где он живет,я знаю. В одном из пятиэтажных домов,стоявших недалеко от интерната. Надо сходить,найти старика и все от него узнать про Веру. Ведь это не хорошо считать человека пропавшим,когда он жив, здоров,а не канул в безвестность",- так я крепко подумал, и пошел искать Веру.

 Я нашел, стоявшие недалеко от интерната, пятиэтажные дома. Пошел по их дворам.

 ...Я проходил через один двор. Увидел сидевшего на скамейке человека. Он выпивал. В одиночку. Когда я проходил мимо него,он остановил меня и предложил мне с ним выпить. В честь праздника. Я отказался с ним пить. Я сказал ему,что не пью. Тогда он спросил у меня,почему я не со всеми,почему не иду в колонне,как положено в такой праздник. Тогда мне пришлось этому,  выпивающему в одиночку, сказать,что в моей семье нет героев и мне некого портреты нести со всеми в колонне.

 -Герой-весь наш народ,- сказал мне тогда мужчина.

 -Почему тогда сам не в колонне? - спросил я у него.

 -С женой поругался,- ответил он мне. - Она меня застукала,когда я тут к одной особе приставал. Она тут у нас недавно появилась. В нашем подъезде...У стариков-соседей. ...Да вон она из подъезда вышла. Куда-то со стариком своим направляется.

 ...Я посмотрел. Это была Вера. Следом за ней из подъезда вышел знакомый мне старик, тот самый, который работал дворником в "моем" интернате. Я бросил выпивавшего в одиночку и направился к Вере и старику. Они в это время уже подошли к легковой старенькой машине и начали в нее садиться. Я подошел. Заговорил со стариком. Старик сказал,что им надо срочно на дачу,завел машину и тронул ее с места.  Старик и Вера уехали. Но я был рад и тому,что увидел Веру. Живой и здоровой. Я вернулся к выпивающему в одиночку,мужчине, поздравил его с праздником,пожал ему на прощание руку, и пошел от него из его двора. Вышел на городскую улицу и пошел по тротуару в сторону городской площади...