День Победы

Ирина Ромашкина
 Утром 8 мая я, как всегда, бежала на работу через подземный переход.
Прямо передо мной остановилась женщина лет 40 и приобняла маленькую старушку с палочкой. Старушка была сгорбленная, в нелепой шапочке-панамке, пальто неопределённо-коричневатого цвета. Женщина что-то ей сказала и побежала дальше.
Старушка ковыляла передо мной, растеряно озираясь по сторонам. Я догнала её, спросила: -Вам куда нужно?
-В метро.
-Я вас провожу,- слегка придерживая старушку, я довела её до ступенек метро.
-Вам лучше опираться на поручень.
-Мне до Ленинского проспекта, в школу пригласили. Там-то меня встретят.-(могли бы и довезти до места от дома).
 Я объяснила бабуле, как ехать и помчалась дальше. Стояла на платформе и всё время смотрела на вход: ждала появления старушки. Но она так и не появилась, или народу было много , и я её не увидела. Но горло моё сжималось, и слёзы стояли в глазах.
Маленькая беспомощная старушка в нелепой панамке. Поколение победителей.