Пасха

Паниквитка
Про то, что Христос Воскрес мне рассказала в далеком детстве бабушка на Пасху, когда в их с дедом маленьком доме собиралось огромное количество детей и внуков. Стены волшебно раздвигались и дом сразу становился большим, шумным и радостным. Это было самое яркое впечатление детства - бабушкина Пасха. Такое искреннее ощущение праздника, счастья и любви.
 В крошечной бабулиной комнатке всегда горела лампадка перед иконами. Это было так уютно и нежно. Некоторые иконы были в тяжелом серебрянном окладе с белыми цветами, другие простенькие, черно-белые бумажные. Больше всего мне запомнилась икона с тремя невероятной красоты юношами с живыми проницательными глазами. А еще, молящийся в лесу , коленопреклонный Серафим Саровский. Однажды он повернулся ко мне и посмотрел на меня ласковым взглядом.
Иногда, в строжайшей тайне для всех,  бабушка водила нас в маленькую милую церковь на причастие перед Пасхой. Мои сестры были в цветастых косынках, а мне вязала мама большие белые банты. В церкви мне очень нравилось, ее расписанные стены были живые, правда-правда!!! и дева Мария сияла лазурным светом. Мне все время хотелось обнять ее.
В те годы религия считалась опиумом для народа. Как то перед воскресеньем нас собрала учительница в классе и рассказала, что завтра будет Пасха. Что это все выдуманная глупость - Бог, что батюшка будет брызгать мокрым веником на пасочки и яйца, а перед этим, тем самым веником будет подметать улицу. Что потом с  веника вся грязь попадет на еду и от такой еды можно заболеть раком)) В тот год я и моя двоюродная сестра на Пасху с ужасом отказывались от свяченых пасок, чем очень взволновали бабушку. Пришлось признаться, что же нас так испугало. Бабушка улыбнулась и сказала, что Бог есть и Он всех любит и что это самая что ни есть настоящая правда.
Спустя более, чем 30 лет, я стою на Всенощной на Пасху в Успенском нарядном соборе. Качают на волнах дивной мелодии архиерейский и братии хор. Море людское    переливается радостью.
...Пасха красная, Пасха, Господня Пасха! Пасха всечестная нам возсия. Пасха! Радостию друг друга обымем...
Я смотрю на расписные стены, слушаю пасхальный канон, вспоминаю белые банты и маленький, но большой радостный  бабушкин дом и самое яркое и счастливое ощущение радости заполняет меня от того, что Христос Воскрес! Воистину Воскрес!
...Про то, что Христос Воскрес мне рассказала в далеком детстве моя бабушка. Моя бабушка, с которой мне очень повезло.
Апрель 2018