Одиночество в толпе

Олег Ратай
   Жизнь поменялась в последние годы. Мы в восторге от Сети, от новой техники. Казалось, мир стал ближе. И мы не заметили появления новой реальности. Одиночество в толпе.

   Да, нас стало больше. И там, в виртуальном мире, у тебя сотни, а то и тысячи друзей. Но ты не знаешь соседей, которые отгородились от тебя стальными дверями или стальными заборами.

   И зачастую бомж, пригревшийся где-то у теплотрассы, чувствует себя счастливее, чем нувориш за трехметровой оградой. Потому что душевного тепла от таких же он получает больше.

   Но все же большая часть нас распределена по сотам, даже не как настоящие пчелы, а как личинки. А личинке, кроме нее самой, другие нужны постольку поскольку. И мы уходим в мир виртуальный и все больше отрываемся от мира реального.

   Связь с реальностью сохраняется лишь постольку, поскольку нужно ходить на работу, добывать деньги, сохранять семейную жизнь (или ее видимость), которая все чаще превращается в сосуществование. А многие и деньги зарабатывают там, в Сети.

   Рвутся связи реальные. Но природа не терпит пустоты, и они заменяются связями виртуальными. Реальность мы заменяем мечтами. Как личинка, которая живет не настоящим, а будущим. И, путая иллюзию с реальностью, вымышленное с настоящим, мы до поры до времени не чувствуем себя одинокими. До поры до времени.

   Но всему есть начало и есть конец. Рано или поздно ты отрываешься от виртуальности. Ты знаешь, что ты один из миллиардов. И вокруг должны быть люди, тысячи людей. Они не обязаны тебя любить, но они должны быть. Но вокруг лишь стены ячейки. Которую ты сделал себе сам.

   Невозможно насыщаться бесконечно. В реальности. А в виртуальности можно.
   Невозможно любить бесконечно. В реальности. А в виртуальности можно.
   Невозможно увидеться с теми, кто был тебе дорог. В реальности. А в виртуальности можно.

   И ты прячешься в свою соту. Ты забываешь про толпу, про множество, про всех в угоду своему одиночеству.

                Конец