Цыганка

Лидия Скрипкина 2
      Давнишняя мечта побывать в Питере,  наконец-то осуществится!   Собрала достаточную сумму денег, купила билет и начала сборы. Многое пришлось купить по мелочи.
 Понравилась записная книжка;  в коричневой обложке из кожзаменителя, на застёжке кнопочке, точь-в-точь такой же недавно купила кошелёк для денег. В него сложила некоторую сумму и убрала на самое дно  большой сумки, а в старый красный кошелёк,  часть на нужды в дороге и на проезд до гостиницы.
     Багаж состоял из небольшой сумки-баула и  сумки-клатч. Дней  семь,  мне бы хватило для того, чтобы познакомиться с основными достопримечательностями города, а там… как получится, на  что денег хватит.

     Вечером следующего дня, я села в поезд, а рано утром была уже в Питере
на Центральном вокзале.   На электричке добралась  до  Петергофа и сразу же решила посмотреть один из дворцов.  Сумку- баул  сдала в камеру хранения.  Надев бахилы  поверх своих мокасин, я заскользила  по  дворцу. Осмотрев  Парадную лестницу и Танцевальный зал, под впечатлением от увиденного я поняла, что проголодалась. Забрала сумку из камеры хранения и пошла по улице.
     Вскоре, прочла надпись на здании -  кафе  «Болеро».  Вошла, заказала  обед,  поев,  расплатилась, в красном кошельке осталось немного мелких денег.  Посидела  за столом, подумала, собралась с мыслями – «надо бы найти гостиницу, а пока, достану несколько тысяч  из потайного кошелька». Поставив сумку на колени, я стала искать кошелёк, но его там - не было. Ещё раз тщательно всё прощупала, пересмотрела – его нет. Записная книжка здесь, а кошелька – нет…  и в маленькой сумке - только записная книжка.
     Подумала – «может быть  его могли в камере  хранения взять». Я пошла назад. В камере хранения у меня переспросили – «тщательно ли всё пересмотрела»?  Проверили по камерам слежения, но к сумке никто не подходил. Я заплакала, как же мне быть, так далеко от дома, а денег не хватит даже на одну ночь в гостинице. Пошла по улице, мысли путаются, вдруг вижу, стоит на перекрёстке бомжиха, попрошайничает, запитая до такой степени, что даже  лицо опухло. Я к ней подошла и  спрашиваю:
       - Можно я здесь постою, хоть на дорогу насобираю? – она, как-то нехотя кивнула головой:
       - Стой, только в мусорном баке картонку возьми и напиши просьбу.
Оторвала  более-менее чистый край от коробки и написала –
«Помогите, люди добрые! Подайте, сколько можете, на билет  домой не хватает»! -
Мимо люди ходят, прочтут, смеряют меня взглядом с ног до головы – усмехнутся, бомжихе  подают, а мне нет.
 Солнце припекает, пить хочется, а я стою с картонкой.  Бомжиха свой доход пересчитала и собралась уходить. Я её за руку поймала и спрашиваю:
       - Почему мне никто не подаёт? – а она так это вскользь, буркнула:
       - Вид у тебя очень  холёный, и ушла.
 Осмотрела себя  -  яко бы со стороны…(я вот такой - тоже не подала бы) зашла за угол, сняла с себя фирменную дорогую футболку, потёрла  хорошо  о  пыльный асфальт и снова надела. Набрала в ладони пыли прошлась по волосам и лицу, брюки-капри порвала на коленях и потёрла ладонями,               
Мокасины тоже,  вымазала тональным кремом и присыпала пылью. Вернулась на прежнее место, села на сумку-баул, обняла маленькую сумочку в которой осталась мелочь, положила у ног картонку и закрыв глаза,  заголосила:
       - Люди добрые помогите, кто сколько может. Меня обворовали, нет ни копейки, а ехать в Орловскую область, здесь родственников нет, обратиться не к кому!
    Пропела один раз, потом второй, да так стало жаль себя, что заплакала.
Плачу и причитаю, плачу и причитаю. Сколько бы так сидела – не знаю, вдруг кто-то меня толкнул в плечо. Открываю глаза, а передо мной стоит цыганка и говорит:
       - Чего голосишь? – Я даже икнула от неожиданности и говорю:
       - Деньги украли, на дорогу собираю, а она мне говорит:
       - Ты видела, сколько тебе накидали? – Опускаю глаза, а на картонке и мелочь, и пятидесятирублёвые банкноты лежат. Я их собрала, и не считая,  в большую сумку под собой сунула. А цыганка продолжает:
       - Позолоти ручку, я тебе твою тайну открою, только пятьсот рублей дай? -
 Отсчитала и подаю, она говорит:
       - То, что ты искала, на дне сумки лежит – и ушла. Я подумала, – до темна ещё далеко, а макияж-то и смыть негде, посижу ещё, врут цыгане - врут. Вот подсоберу "пропавшую" пятисотку... и опять закрыв глаза, заголосила вполголоса.
 Понемногу стала успокаиваться,  чувствую чей-то взгляд, открыла глаза, стоит передо мной пожилой мужчина и спрашивает:
       - Может быть в полицию?
       - Да нет, наверное  хватит, – собрала  деньги, бросила картонку в контейнер и пошла назад в Петергоф. В фонтане умылась, там же переодела футболку и снова пошла в кафе  «Болеро».  В туалете на полу расстелила грязную футболку, высыпала деньги, посчитала - почти две тысячи набрала. А потом, вспомнив слова цыганки, выложила всё из сумки, когда руки коснулись дна, нащупала кошелёк. Я ведь его брала в руки, когда искала деньги, а думала, что это записная книжка.

фото из и-нета