Часть 3. Эйб и Мэри

Айбар Жандарбеков
Мэри натыкается на Эйба прошлым августом
Сшибая и переворачивая как лодку танкером
Он настигает ее импульсивным Фаустом
Мэри считает его сталкером и чуть боится
Говорит: Даже твой взгляд блуждает хаосом
Эйб, ты либо пранкер, не то под градусом
После, Мэри очерчивает имя Эйба маркером
Как те места, что требуется сторониться

С последней встречи проходит год почти
Оба успевают побывать у самой пропасти
Увязнуть по ключице в болоте извести
Из-за собственной впечатлительности
А теперь они сидят вдвоем посреди ночи
Воздушные и легкие - как в невесомости
Эйб думает у Мэри есть суперспособности
Он влюблен в нее так сильно, что очки
Не в силах скрыть увеличенные зрачки
Мэри поглощена Эйбом почти полностью

...Но послушай Эйб, нам твердят из плазм
Что мы ниче не значим и сами так себе
Возможно, ты считаешь, мол, у нее маразм
Но кажется Оруэлл ошибся, а Хаксли - нет?
К нам с чувствами, самыми настоящими
А мы в них кислотой, намешанного сарказма
Нам впаривают: "Без совместного оргазма -
бросай любовь!" И мы им верим - скачем
Дальше мячиком; По нам любящие плачут
Эйб, а мы не плачем
Даже не знаем, как помочь им

Эйб, мир так мелодичен, разбавлен джазом
Так благоухающ, а я в нем с противогазом
Прищурив глазом, не верю ему как сглазам
Почему любым оторванным от сердца фразам
Найдем минусовой посыл, переиначим
Искренность всю вывернем и перетолчим?
А доказав свое оставим, да перескочим
Почему у нас на все - одна гримаса
Которую мы непременно скорчим?!

Откуда это во мне, Эйб, скажи мне, ну же
Из каких таких заледеневших скважин?
Из каких запачканных червоточин?
Почему, тот кто мне вправду нужен
Готов быть мужем - совсем неважен
И, наоборот, кто хуже - прочен
Во мне и глубоко сидит, зараза
Взбаламутит сердце, испортит разум?

Эйб, ты думаешь почему сутулюсь? Спазм
Давит, что хоть не вставай лежачим
Почти бессильным, едва бой окончен
Эйб, я ведь не следую никаким приказам
Я же тебя сведу и коротну по фазам
Мой нежный, провинциальный мальчик
Меня не надо сильно
Не нужно очень...

К утру, кажется, Мэри сумела выдавить
Все тяжелое, выговорившись целиком
Эйб улыбается: Не знаю, что и вымолвить
Но я знаю твою боль - я с ней знаком
Мэри, смотри, это мой зал, кухня, дом
И тебя так безоговорочно много в нем
Не переместить тебя, тоской не выреветь
Так много, что аж вываливаешься из окон

И чтоб ты сидела тут со мной, с вином
У стольких небес приходилось вымолить
Тысячи заклинаний выучить, выговорить
И до нашей встречи я даже думал ведь
Что тоже не чту никакой закон
Что никакая истина меня не вывезет
Но вот мы сидим вдвоем, что аж с трудом
Дышу, совсем не зная, как это выразить

Он целует ее всю, от долгой мерзлоты
Пробуждая ее каждый дюйм, отогревает
Оставляет память, просачивается в байт
Думая: Этот, почти жалобный до хрипоты
Твой голос, готов прокручивать как слайд
Изучать тебя, всю, как есть, до слепоты
Произнося: Я искал тебя всю жизнь и ты
Знаешь ведь? Мэри, ты веришь мне?
И она кивает

09.05.2018