Лотерея вселенского туннелирования

Рогов Роман
— Туннелируем?

— А? — шарахнулся я.

Улица вдруг крутанулась. Небо оказалось под ногами, а грязный апрельский асфальт прыгнул прямо в лицо. И прежде, чем я успел уточнить, что вообще происходит, пропала и улица, и небо, и вообще всё.

— Объясняю условия лотереи, — сказали мне.

— Где я?!

— Повторять буду только один раз.

— Что за чёрт?

— Правило номер один…

— Я умер?

— …нельзя…

— Кто вы? Что случилось?

— Землянин, вы рискуете получить штрафное туннелирование! Держите сознание смирно и слушайте условия лотереи.

— Какой лотереи?

— В которой вы только что согласились участвовать. Итак, правило номер один. Нельзя туннелировать существо против его воли или обманом. Правило номер два. Выйти из лотереи можно только туннелировав кого-то ещё. Правило номер три. Перед передачей лотерейной эстафеты требуется уточнить желание существа участвовать в ней и дождаться утвердительного ответа. При попытке обмана вы получаете десять штрафных туннелирований. Всё.

— Но я не давал утвердительного ответа!

— Гм. Тогда передаю вас в руки лотерейного суда.

— Что вы несёте?

— Заседание лотерейного суда номер три миллиарда… кхе-кхе…семнадцать объявляется открытым. Истец, вы здесь?

— А?

— Отлично. Ответчик?

— Швымбрлдфрумст! — прорычало что-то над ухом.

— Итак, землянин… как там вас… ну и язык!.. ай, ладно! Землянин-с-нечитаемым-именем обвиняет достопочтенного йирка Х'ы-рвступлмнйвана в нарушении третьего правила лотереи, а именно, в обманном вовлечении в лотерею. Истец, ваши аргументы?

— Я не давал согласие!

— Грфлмыыысыыыфыыы!

— Протест ответчика удовлетворён. Землянин, ваша реакция была утвердительной. Вы получили эстафету в Лотерее вселенского туннелирования по всем правилам.

— Я всего лишь сказал «А»! Это выражает удивление, а не согласие на участие в вашей идиотской лотерее!

— Истец, объявляю вам первое предупреждение. При повторном предупреждении вы получите штрафное туннелирование. Достопочтенный Х'ы-рвступлмнйван предоставил нам неопровержимые свидетельства того, что «А» является…

— Требую провести лингвистическую экспертизу!

— Истец, вы получаете штрафное туннелирование!

— Плевать! Верните меня на Землю! Или… или я обращусь в суд высшей инстанции!

— Хо-хо! А давайте посмотрим рейтинг вашей цивилизации в Лотерее вселенского туннелирования. О, я даже не удивлён. Сильно отрицательный!

— Что? Кого-то туннелировали до меня?

— Это был землянин… да почему у вас такие странные имена?! Это был Другой-землянин-с-нечитаемым-именем. И он знатно подпортил вашу репутацию, углеродные кислорододышащие. Может, до сих пор расплачивается за штрафы.

— Жбракхкрррр!

— Конечно-конечно, достопочтенный Х'ы-рвступлмнйван. Мы заканчиваем. Кхм-кхм. Суд отклоняет обвинение Землянина-с-нечитаемым-именем и постановляет назначить ему одно штрафное туннелирование в рамках нашей Лотереи.

Удар гонга оглушил меня и отбросил куда-то в другой конец тьмы. Я задыхался от обиды на несправедливый суд и вместе с тем был ошарашен сюрреализмом происходящего.

Передо мной всплыла карта Галактики. Вот это да! Это что же, я могу попасть в любую точку? Даже в эту?..

Темнота схлопнулась. Я увидел странный пейзаж под двумя яркими солнцами. Рядом со мной нервно подпрыгивал странный шар. Он постоянно менял объём и текстуру, то угрожающе разбухал, то испуганно опадал.

— Туннелируем? — на всякий случай спросил я.

Снова темнота и карта Галактики перед глазами. Ага, значит, он не согласился. Ещё бы. Но какое необычное приключение! А теперь давай сюда…

Эт-то что ещё такое? Облака? Какие-то огромные туши, а между ними — рой мелкой пыли. Ближайшее облако спешно ретировалось, а под ним открылся бушующий малиновый океан. Какой вид!

— Туннелируем? — с задором спросил я.

И вновь тьма и карта. Ну всё, я разобрался. А что, это весело!

Так за короткий срок я побывал в сотне миров и поглядел на такое, о чём на Земле даже подумать не мог. Вскоре я понял, что Лотерея вселенского туннелирования — отличная возможность поколесить по Млечному Пути на халяву. Единственное, за чем надо следить, — чтобы было достаточно штрафных туннелирований. А то приключение может внезапно закончиться.
К счастью, я настолько достал местный суд, что они стали выписывать мне их пачками просто за каждое обращение. Интересно, после какого по счёту Землянина-с-нечитаемым-именем они поймут, в чём дело?