Я дворянин с Арбатского двора,..

Эмма Татарская
 
   Сегодня в ночи, благодаря моей бессоннице, я посмотрела по "Культуре" прекрасный фильм-концерт Булата Окуджавы, 1992 год.
Сказать, что мы любили его песни - значит ничего не сказать. Вся наша юность прошла под знаком его песен. Когда мы собирались, и была гитара, а гитара была всегда, начинали с песни "Полночный троллейбус": "Когда мне невмочь пересилить беду, когда подступает отчаянье, я в синий троллейбус сажусь на ходу, в последний,
в случайный..." или: " Ваше благородие, госпожа удача...", "Виноградную косточку в тёплую землю зарою", "Живописцы, окуните ваши кисти", "Дежурный по апрелю"...
И позже: " Здесь птицы не поют..." из фильма "Белорусский вокзал."
Моя маленькая дочь подобрала на пианино песню "Заезжий музыкант". Даже дети любили и понимали его песни. Они проникали в душу.
Булат Окуджава родился 9 мая 1924 года. Сегодня его день рождения. Булат Окуджава добровольцем пошёл на фронт, добивался, чтобы его взяли, воевал на Северном Кавказе, был тяжело ранен.
Он написал много песен. Во многих фильмах они звучат и любимы нами.
Песни Булата Окуджавы незабываемы нашим поколением, и я надеюсь, что и молодёжь поймёт и полюбит их. Такие авторы и исполнители своих песен, как Булат Окуджава, встречаются крайне редко. Давайте помнить. Вечная ему память!