Война - триптих

Татьяна Павлова-Яснецкая
       -"-

В саду Соловьёвском  «Прощанье славянки»
военный играет оркестр.
Литавры, как в прошлом  вокзальные склянки,
бьют час нападенья на Брест.
Рыдает фонтан многоструйно и пенно,
безбожные войны  кляня,
и так же, как он -  горячо, откровенно
по взрослому плачу и я.
Птенец, несмыслёныш - победы творенье,
мне снятся весёлые сны,
откуда ж в душе поминальное пенье
недавно  прошедшей войны?
Зачем на меня эта  жгучая мука
легла, как терновый венец,
откуда с рождения слово «разлука»
я знаю, как «мать» и «отец»?
То горькая кровь моих предков служивых,
в годины вселенского зла
она, не знавала движений фальшивых
и в землю родную текла.
Бессонные ночи, тоска и потери
в моей неокрепшей крови',
и та же в ней тяга к надежде и вере
и та же  в ней жажда любви.

           -«-

Я слышу команду по-русски:
«На первый второй рассчитайсь!»
В ущелье проход вижу узкий,
где чувствуя смертную связь
друг с другом, погибшие наши,
из бойни, прибыв, мировой,
в кровавой запёкшейся каше,
в последний становятся строй
и, молча, во мраке ущелья
к просвету идут наугад…

Создатель любви и прощенья –
прими души русских солдат!

        -«-
      
Войны слёз не уважают,
мелких счётов не ведут.
Бабы деток нарожают,
войны деток изведут.

Спит твой мальчик крепко, крепко –
не разбудишь - не зови!
Над своим кричит соседка,
воют бабы всей земли.

Разгораются кострища,
превращая жизни в тлен.
И течёт, течёт кровища
из войною вскрытых вен,
удобряя  горы, нивы,
раскалённые пески,
чтобы множили активы
мира божьего князьки.