Измена - реальная история рассказ vgl

Вероника Евлени
   

 
    Утро. Затянутое тучами небо предвещало дождь. Внезапно начался сильный ливень, гремели раскаты грома, сверкали молнии, но летний  дождь медленно уступал  летящему ветру, который быстро разгонял тучи. Убегая, они очищали небесное пространство для лучей уже восходящего солнца. Алексей Николаевич открыл глаза. Жена ещё спала, сладко во сне чмокая губами. Он смотрел на прекрасное лицо любимой женщины:
- Как же она хороша,  я так люблю её! -  Первая жена Алексея Николаевича умерла пять лет назад от астмы, попытки спасти её не увенчались успехом. Родить детей не могла. Зная, что муж здоров и его желание иметь ребёнка,  ещё более усугубляли вину и её пошатнувшееся здоровье. Ранее, будучи студенткой, до встречи с Алексеем она сделала аборт тайно на дому и вот его последствия – бесплодие. Долго не признавалась мужу, потом заболела, астма прогрессировала, и признание было уже без надобности. Перед смертью  всё-таки призналась мужу в бесплодии и в бесконечной лжи, оправдывая себя тем, что очень его любила. Просила прощения, зная, что ни он, ни Бог не простят её греха. Алексей Николаевич, став вдовцом, думал:
-  Любил ли я жену? -  Ответа не находил, - зачем  так долго лгала, я бы понял,  ну допустила ошибку в молодости, всё можно  простить, но только не ложь. - Она ушла из жизни, а в его душе осталась пустота.  Годы пролетели как вихрь, детей нет, да и он далеко не мальчик, кратковременные связи с женщинами не принесли ему счастья, ни одна так и не стала ему родной и близкой по духу. Недавно исполнилось 44 года.

   Более двух лет назад он познакомился с женщиной в поезде, когда возвращался из командировки, моложе себя на восемь лет. Красивая, обаятельная, весёлая, с чувством юмора, она как-то сразу запала  ему в душу. Жила не далеко, но  в другом городе. Встречались месяца четыре, он приезжал ней, она приезжала к нему. Алексей влюбился в Татьяну, так звали её, и вскоре сделал предложение стать его женой. Он знал, что нравится ей, но неожиданно получил отказ. Татьяна, зная о его прошлой жизни, сказала:
- Прости, но я не могу тебя обманывать. Я была замужем. В  детстве я провалилась под лёд, катаясь на коньках, спасли, болела, и как следствие этой простуды, не могу иметь детей. Однако с мужем расстались не по этой причине, он любил водку больше, чем меня. Признание Татьяны озадачило мужчину, однако спустя недели две он вновь сделал ей предложение:
- Наверное, мне не суждено иметь детей, да и поздно уже. Я полюбил тебя, спасибо, что сказала правду. Как ты относишься ко мне, говори как есть.  - Татьяна обняла Алексея за плечи:
- Я тоже люблю тебя, если честно, то в прожитой  жизни я не знала настоящей любви. Решать тебе. - Они поженились. Вот уже почти два года они вместе. Алексей  верил, что Татьяна его судьба.
На часах пробило семь часов утра.  Татьяна, открыв глаза, сладко потянулась  с  улыбкой на лице, поцеловала мужа:
- Ты не спишь? –
- Да, нет, всё смотрел на тебя и любовался. Какое же счастье, что ты у меня есть.

   Вечером Алексей Николаевич улетал в командировку в Москву. Работая главным инженером на авиационном заводе, он имел особые полномочия и обладал не превзойдённым авторитетом. Татьяна работала психологом в одной фирме. Весь день жена кормила мужа, готовя ему разные вкусности. Раздался звонок в дверь, Татьяна, открыв дверь, увидела друга Алексея, он же начальник технического отдела авиационного завода. Алексей удивился:
-Что-то случилось? – Весельчак и умница Пётр ответил:
-Не парься, есть некоторые вопросы по дороге в аэропорт, обсудим. Я твою машину отпустил, поедем на моем джипе и заодно поговорим. Надеюсь, не возражаешь?
- Нет, только мы вроде бы всё обсудили. Хорошо спускайся, я сейчас выйду. – Алексей попрощался с женой, поцеловал, обещая, что скоро вернётся. 
- Хорошо милый, буду ждать. Я люблю тебя! Позвони, когда пойдёшь на посадку.–
- Пока любимая! Хорошо. Позвоню. – Дверь закрылась. Выйдя на улицу, Алексей сел в джип.
- Поехали, так в чём дело? – Петр  стал уточнять некоторые вопросы по чертежам ещё раз, чтобы Алексей не забыл.
- Друг ты мой разлюбезный, что с тобой? Ты знаешь, что я отлично подготовлен, на своей работе собаку съел. Ты меня как школьника проверяешь.–
- Алёшка да ничего, просто решил тебя проводить. –
- Ты что барышня моя?  Чудеса какие-то. Уже в аэропорту Пётр и, правда, как девушка волновался. До регистрации оставалось более получаса.
- Ну, говори уже, - насмешливо с улыбкой повторил Алексей.
-Ты не перебивай меня, пожалуйста. Алексей, ты сдашь билет, мы позвоним, что ты заболел и вместо тебя полечу я. Ты знаешь, я тоже съел на своей работе собаку, ну может поменьше твоей. Далее ты позвонишь жене, скажешь, что полетел. Будешь в аэропорту сидеть ещё тройку часиков, может и меньше. Сходишь в ресторан, выпьешь, успокоишься и только тогда поедешь домой на такси, никого не предупреждая. Теперь главное, запомни я твой друг,  за тебя голову отдам,  ты и сам знаешь. Я просто не могу больше молчать, я знаю точно, где и как я узнал эту новость, говорить не буду. Сегодня вечером у твоей жены свидание с одним лётчиком.  Он придёт к ней домой.

   Я и раньше тебе намекал о том, что она весьма свободна в общении с мужчинами, но ты, и слушать не хотел, готовый меня скорее в клочья разодрать, чем поверить. Многие на заводе сплетничают по поводу неверности твоей жены. Одни видели её с гражданским мужчиной, другие с летчиком, может и не с одним. Я не могу, чтобы твоё имя трепали всякие сплетники. Человек ты  известный в городе и эти разговоры надо прекратить. По времени это продолжается уже более полгода.  Знаешь, когда мне передали запись разговор летчика с твоей женой по телефону, я уже перестал сомневаться. Доверяй, но проверяй – гласит народная пословица. Если я лгу,  делай со мной, что хочешь. Можешь потом плюнуть в лицо, разбить мне физиономию, я всё вытерплю, но я хочу, чтобы ты сам разобрался, негоже, мне обидно и больно за тебя. Ключ от квартиры у тебя есть, ты тихо войдёшь после часу  ночи. Всё остальное ты поймёшь сам. Прошу тебя, держи себя в руках, очень прошу. – Пётр замолчал. Молчал  Алексей, потом тихо сказал:
- Ты с ума сошёл? Что это за игры? Ну, не верю, я же вижу, как она ко мне относится. Она искренна, даже в постели она постоянно говорит мне о любви и радуется тому, что я встретился на её  пути. Я даже на миг не могу представить, что она так искусно может лгать. Это какой-то бред. Иди к чёрту. Диктор объявила регистрацию на рейс, вылетающий в Москву. Алексей встал, зарегистрировал билет, и вновь вернулся к Петру.
- Давай, уезжай, я жду, а то мы поссоримся, ты понял меня? – Пётр наклонившись, сидя в кресле,  понимал, что Алексею эта новость и так снесла голову, а тут ещё ехать домой и проверять.
- Так Петя, как я понял,  у тебя и билет есть на это рейс? – Пётр кивнул.
- Иди, сдай билет и уезжай. Ты даже не понимаешь, в какое унизительное положение ты меня поставил, нет, ты меня в дерьмо окунул. - Пётр в душе всё понимал,  он мог даже представить себя на его месте, это действительно для порядочного мужчины сложно понять и принять такой вызов, да более того идти  шпионить.
- Алешка, ты прости меня, время покажет, если ты сегодня не готов, то лети в Москву.  – Он похлопал друга по плечу, пожелав мягкой посадки, и ушёл. Сдавив голову руками, Алексею безумно не хотелось верить в измену жены. Его мысли путались, чувствовалась дикая боль в груди. Выпив таблетку, он понял, камень брошен, и не так просто поймать его, и выбросить из сердца.

   Объявили посадку на самолёт. Алексей сидел в кресле. Диктор через несколько минут  объявила  фамилию опоздавшего пассажира, прошедшего регистрацию  и пригласила пройти на посадку. Алексей, не разжимая рук, опустив голову, продолжал сидеть:
- Что делать? Я же не смогу в Москве спокойно работать.  Грязные мысли едят мой мозг. По телефону набрал номер жены, спокойным голосом подтвердил:
- Всё я полетел, пока, - услышал радостный голос жены, пожелавшей ему счастливого пути.  Алексей просидел в  зале ожидания более двух  часов. Билет он  так и не сдал. Вышел на улицу. Вновь моросил дождь, покрывая асфальт мокрой пленкой воды, в которой отражались блики от света горящих фонарей. Воздух, пропитанный свежестью дождя, как бы успокаивал лицо. Страшно болела голова, мысли озвучивали один и тот же вопрос:
- Что делать? Внутри разум  подсказывал «иди домой», душа протестовала «ты же не хочешь этой правды, ты боишься её», «однако, всё равно надо что-то решать» - тупо твердил разум. Алексей взял такси и поехал домой. Поднявшись на пятый этаж дома, построенного ещё в сталинские времена, с высокими потолками, с колоннами и различными лепными украшениями, он остановился на лестничной площадке. Сердце гулко стучало, на висках пульсировали жилки, более получаса он стоял под дверьми, но медлить уже не было смысла. Тихо вошёл в прихожую, увидев стоящие чужие мужские ботинки. Собрав всю волю в кулак, он сам себе приказал:
- Я спокоен, я спокоен, теперь нужна только выдержка. - Лицо словно окаменело, потухший взгляд освободился от каких либо эмоций. Алексей понял, прежде всего, спокойствие, невозмутимость, скрытое презрение, никакой истерии, это и будет сильнейшим ударом, похожим на нокаут. Но мысли пугали его, закипала злость, ревность, гнев.
- Но, нет – это не моё. Я знаю что делать. - Он надел мягкие тапочки, прошёл в  гостиную. Круглый стол, накрытый для вечернего ужина, имел неприглядный вид. Открытая бутылка не допитого коньяка, выпитая  бутылка шампанского покоились на столе. Красивые тарелки, с остатками еды  приютились рядом с бутылками. На одном из стульев висела рубашка и китель военного летчика, на другом стуле небрежно брошен красивый китайский халат жены. Красные розы в вазе и красивая коробка с конфетами, украшали журнальный столик.
 
-  Когда я уходил, их не было,  - тоскливо подумал Алексей.  Мужчина прошёл на кухню, арка, украшенная лепными изделиями, соединяла её со столовой. Сел на стул, пытаясь собраться с мыслями. Вернулся чуть позже в  гостиную, собрал грязную посуду, унёс  на кухню, вымыл, положил на полотенце. Вновь зашёл,  взял одежду лётчика, тщательно почистил, погладил и повесил на стул  в гостиной. В прихожей почистил его ботинки  и поставил  рядом с одеждой. Халат жены аккуратно отутюжил и повесил рядом с мужской одеждой. Тихо ступая по мягкому ковру, подошёл к двери спальни, чуть приоткрыв, увидел влюблённую парочку в объятиях друг друга. Рука мужчины покоилась на белой, роскошной груди жены. В спальне было немного душно. Простыни из китайского шёлка едва прикрывали их обнажённые тела. На лицах любовников застыла маска удовольствия и полного сексуального удовлетворения. Бесстыдство жены выбило его из колеи. Словно чёрт вселился в тело Алексея, застил ему глаза, заткнул уши и превратил его в каменное чудовище. Прикрыв дверь, Алексей направился в кухню, устало сел на стул, мысли покинули его разум. Внутри  молчала пустота. Он словно цепями был прикован к стулу. Язык перестал ему повиноваться. Алексею казалось, что в нём умирает жизнь. Настенные часы показывали три часа ночи, наступило время крепкого сна  и удивительных сновидений. За окном чуть брезжил рассвет, таинственная темнота нехотя, но медленно отступала. Открыв холодильник, достал необходимые продукты для приготовления  завтрака. В течение часа приготовленный завтрак ожидал гостей в столовой, в которой уже витал насыщенный аромат сваренного кофе. Кофе, разлитый по чашкам, стоял на подносе. Алексей, взяв поднос с кофе, направился в спальню, тихо войдя, подошёл к отдыхающим, громче обычного проговорил:
- Прошу вас, поторопитесь, одежда ваша в гостиной почищена, отглажена. Жду вас в столовой на завтрак.

   Открыв глаза,  жена и её любовник недоуменно смотрели на стоящего перед ними мужчину. Вероятно, прерванный  глубокий сон не позволял сразу  сообразить, что же случилось, откуда появился в спальне муж?
- Выпейте по чашечке кофе, оно взбодрит вас. - Он  тихо вышел за дверь спальни. Трудно, да и не зачем рассказывать о том шоке, который с головой накрыл влюблённую парочку. Спустя полчаса оба, сначала  лётчик, потом жена появились в проёме двери столовой. Состояние любовников оценивалось не менее шокирующим, чем в спальне.
- Прошу за стол, время раннего завтрака, думаю, вы проголодались. Дорогая выпей чашечку кофе, ты же любишь пить кофе по утрам, я сварил его,  как ты любишь. Прошу за стол, всё горячее, кушайте, вот к кофе круассаны тёплые, только что, подогретые в микроволновой печи. Приятного аппетита. - Непроницаемое лицо Алексея, словно одетого в каменную маску  спокойно смотрело на жену и мужчину. Летчик, как мужчина мужественной профессии не суетился, в основном молчал, понимая, что никакие слова не способны объяснить его присутствие здесь. Он сел за стол и решил позавтракать.  Жена, без единой кровинки на бледном лице, испуганно смотрела на мужа, она словно потеряла дар речи. Только мысли лихорадочно прокручивались в голове:
- Почему он молчит, пусть бы накричал на меня, назвал шлюхой, ударил бы меня, но он молчит, с ума можно сойти. Я никогда не боялась его, почему сейчас меня охватывает невыносимый ужас, моё сердце покрылось льдом. Каждая клеточка моего тела испуганно дрожит, ибо не знает, что будет дальше. Меня знобит и мне страшно.      
- В чём дело дорогая, ты не хочешь кофе, я старался  для тебя. Пей, - он произнёс резко и настойчиво. Дрожащей рукой, взяв чашку, она стала пить кофе, её зубы, словно маленький молоточек, стучали по краю чашки. Алексей по-прежнему оставался абсолютно спокойным, только внутри его мысли сдерживали слова отвращения и презрения к жене. Закончив завтрак, летчик встал из-за стола, поблагодарив Алексея, спросил:
-  Вы разрешите мне уйти? –
- Разумеется, вы свободны, - спокойно, с почти невидимой усмешкой ответил Алексей. Летчик направился в прихожую, дернув за ручку двери, она оказалась заперта. Он вернулся, не заходя в столовую, понял, выйти через дверь не удастся, одна возможность уйти через балкон. Пятый этаж – это высоко. Посмотрев с балкона, он увидел внизу, почти под ним железную ограду с острыми копьями наверху. Дом спал.
- Другого выхода нет, скорбно подумал летчик. Одолев четвертый этаж, добрался до третьего этажа. Внутри, как ни странно властвовала дрожь. Спокойствие хозяина удивляло и наводило его на мрачные мысли.
- Лучше бы он кричал, врезал мне, оскорбил бы последними словами, - думал летчик, - но его зловещее молчание, хуже пыток. Нервы сдавали. Перекинув ногу через балкон, он почувствовал, что краешек балкона отвалился. Нога оказалась без опоры, вторая нога не успела найти надёжную точку  опоры, вторая рука не успела ухватиться за край балкона, мужчина мгновенно полетел вниз и упал на копья ограды. Он застонал, невыносимая боль сковала тело, потеряв сознание, он умер от глубокой раны, задевшей жизненно важный орган.

   Жена словно почувствовала беду, выглянув в окно, увидела на ограде распростёртое,  бездыханное тело  лётчика. Закрывая рот рукой, она дико завыла. Толстые стены дома были непроницаемы для звука. Она металась по комнате, не зная, что делать. Искала телефон, но не находила его. Домашний телефон не работал. Измеряя комнаты из угла в угол, она словно загнанный зверь металась по квартире. Сжав виски руками, она лихорадочно думала:
- О! Господи,  что делать? Он не простит меня. Как я могла пригласить любовника в свою квартиру? Безумие. В глазах мужа я вижу себе приговор – смерть, я словно слышу его слова, «ты совершила страшную подлость. Искупи её».  Она, что-то говорила, обращаясь к мужу, но он не реагировал.  Алексей сидел на стуле в кухне, опустив голову, не слыша и не видя никого. Устав от бесполезных метаний, отчаяния и бесконечного страха, она вбежала в ванную комнату. Открыв дверцу нижнего ящика туалетного столика, увидела пузырёк с уксусной эссенцией. Бессознательно, не владея собой, находясь в полуобморочном состоянии, одним залпом отпила половину пузырька и рухнула на пол. Дикая боль в горле сковала её лицо, задыхаясь, хрипло кричала и звала на помощь, но стояла тишина. Стены, не пропускаемые звуков, молчали. Женщина с искажённым лицом, корчилась в муках на полу, её руки царапали лицо в надежде хоть как-то помочь себе, измученные глаза от страха и боли просили о помощи. Несколько минут и она уже не кричала, только ужасный хрип наполнял комнату непонятным, отчаянным звуком. Ванная комната была пуста. Издав последний звук, похожий на хрип, она замолчала в предсмертной судороге. Тяжёлые боли, и шок вызвали остановку дыхания. Смерть принесла ей облегчение. Спустя некоторое время, Алексей вошёл в ванную комнату. Он стоял с  безучастным лицом, рассматривая ещё недавно такое красивое лицо жены, теперь превратившееся в обезображенную маску. Выйдя из ванной комнаты, он почувствовал, что ноги, словно скованные цепью, плохо передвигались. Онемевшие руки, с трудом набрали на телефоне номер скорой  помощи, затем номер полиции. Назвав адрес, фамилию он глухо произнёс:
- Приезжайте, в квартире труп женщины, возле дома труп мужчины, - положил трубку. Открыл дверь в прихожей, сел на стул, голова разламывалась на части, словно тесный обруч нашёптывал ему обещание, разорвать голову на мелкие кусочки. Он прислонился к стене и стал ждать скорую и полицию.

   Был суд. Судье, переданное дело осужденного А. Н. Севергина, впервые за 20 лет судебной практики  показалось странным и необычным, предстояло решить сложную задачу. Судья - женщина, ей пришлось перекрутить в голове массу мучительных размышлений, перерыть много судебных дел об изменах в семье, но данное дело  не давало четкого ответа. Какое вынести решение? Статья – убийство не подходит. Он не убивал, его жертвы сами вынесли себе приговор. Кто-то может возразить, он же морально их подтолкнул. На допросе, следователя с осужденным, занесённым в протокол, очевидно, Алексей Николаевич не скрывал, что увидев воочию измену жены, словно потерял рассудок. Всё им рассказанное, как раз подтверждало, никакого насилия не могло быть, он ни разу не повысил голоса, пытался  внешним спокойствием и странным молчанием доказать любовникам, прежде всего жене, что измена и предательство – это уже преступление перед семьёй. Свои странные действия – чистка одежды, завтрак, кофе и закрытая дверь нужны были для того, чтобы эта парочка, особенно жена, поняли подлость содеянного. Предвидеть, что с ними случится такая трагедия, он не мог. Да он закрыл дверь, отключил домашний телефон, забрал у них мобильные телефоны, чтобы они прочувствовали те же муки, ту же боль, что пришлось пережить ему. Разумеется, через определённое время,  он отпустил бы летчика и выгнал жену из дома. Но, когда уже случилась трагедия  с женой и её любовником, его помощь была бесполезна, хотя жену он мог отправить в больницу, о чём жалеет, что не сделал, пусть бы она жила с тем, что сама сотворила. Защищать  Севергина А. Н взялся  самый опытный адвокат города, вот им и были предъявлены суду факты прошлой жизни жены Алексея Николаевича. Бывшая проститутка, обслуживающая клиентов за деньги, была замужем, бывший муж, узнав, что жена постоянно ему изменяет, с горя спился, Татьяна выгнала его из квартиры на улицу. Стал бомжем,  ночевал, где придётся, в одной из уличных драк был убит. Легенда жены, о том, что когда-то в детстве провалилась под лед, и стала по этой причине бесплодной, не подтвердилась родственниками. Жизнь проститутки и сделала её бесплодной. Узнав от адвоката эти подробности,  Алексей  был просто шокирован. Ведь он влюбился в неё, потерял голову, и ничего не хотел знать. Он  верил ей.  Возможно, она  и хотела изменить свою жизнь, но прошлая жизнь вновь тянула её в омут, это уже сродни болезни. Ходатайства предприятий, ибо обвиняемый был публичным человеком, характеристики на Севергина с предприятия, где он работал, с других организаций, характеризовали его, как достойного, уважаемого, честного и прекрасного семьянина и руководителя. Выступили в его защиту  свидетели, подтверждающие измены его жены, которая и женой-то была всего два года, порочность этой женщины очевидна. На суде выступила жена летчика, конечно, ей больно, у неё на руках остались двое малолетних детей, но она не защищала мужа, ибо догадывалась о его изменах и его уходы от любовниц через балконы для неё не новость. Она считала, что это несчастный случай, может сам Бог решил наказать грешника. Перед тем как вынести решение, судья предоставила подсудимому последнее слово.

   Алексей Николаевич  за время нахождения под следствием, словно постарел, его седые виски говорили о переживших страданиях, которые даже не пожелал бы врагу. Он сожалел о случившейся трагедии, ибо намерений принести им телесный недуг не входил в его планы. Он выразил соболезнование жене летчика о гибели мужа.  Уведомил своего адвоката о передаче значительной суммы денег жене на содержание детей. И впредь он будет помогать им. Суд удалился для вынесения приговора. Вердикт суда – не виновен, ибо отсутствует состав преступления. Севергина А.Н. освободить из-под стражи в зале суда. Зал приветствовал решение суда, стоя, тем самым выражая благодарность судье за справедливое решение. В жизни часто случается, что мужчина  всецело доверяет своей избраннице, порой любовь ослепляет влюбленного, он становятся глухим, он слышит только любимую, он просто любит, у истинно любящего мужчины всегда чистая душа и от ошибки никто не застрахован. Аналогично можно сказать и о женщинах.

   В скорости, продав квартиру, машину, дачу, Алексей  Николаевич внезапно уволился. Все попытки уговорить главного инженера со стороны руководства, акционеров остаться и продолжить работу, не увенчались успехом. Алексей Николаевич весьма просто пояснил:
- Простите друзья, но не могу, я должен уехать. Благодарю вас  всех за доброе отношение ко мне, но мое  решение окончательно. Все понимали истинную причину, искренно сожалели об уходе талантливого руководителя и специалиста. Пётр, как друг не находил себе места, его верный друг Алёшка покидал его. Алексей признался ему:
- Петя ты помнишь нашего друга Серегу, мы все тогда учились в лётном военном училище. Он женился и уехал с женой в восточную Сибирь. Шесть лет назад трагически погибла его жена и сын. Тебя не было в городе, и я один ездил к нему на похороны, помог ему материально и поддержал его. Невосполнимая утрата, он очень любил жену, сына, и того ребёнка, которого она носила в себе. Горе согнуло его. Он перестал летать, уволился и уехал в тайгу. Устроился егерем и по сей день там живет и работает. Я узнал его точные координаты, написал письмо. Неожиданно я получил ответное письмо от Сереги, он ждёт меня. Написал, что когда-то  я помог ему, теперь он поможет мне. Родные души одинаково чувствуют боль. Пётр не выдержал, в глазах стояли слёзы:
 - Алёшка, как же без тебя, ведь целую жизнь вместе. –
-  Ничего, приедешь к нам в гости, будем охотиться. Я не могу здесь оставаться. Деньги, он назвал сумму, полученные за продажу квартиру я полностью отдал Ирине, жене погибшего лётчика. Хорошая женщина, она плакала, сожалела, что я уезжаю. Она всё понимает. Мне по судьбе не повезло с женщинами, и я не буду больше её испытывать. Куплю себе охотничье снаряжение, Сереге купил отличное ружье в подарок. Может буду работать, как Серега егерем. Вот сейчас тебе говорю, но сам себя плохо слышу. Время покажет, как жить дальше. Ты знаешь, Серега написал в письме, что тайга  - это лучший лекарь для кровоточащей души. У тайги свои законы – суровые, но справедливые. Только там я найду покой и прощение. Шанс начать новую жизнь – мне, как не странно, подарила беда. - Друзья обнялись. На следующий день Алексей Николаевич улетел в далёкую, но уже такую близкую и родную Сибирь.
 Конец.