Если по любви... Часть 2. Глава 20

Мирослава Завьялова
          ( Глава 19




http://www.proza.ru/2018/05/08/802

Мы провели в детдоме уже неделю, но не приблизились к заветной цели ни на шаг. Что бы мы ни придумывали, все казалось глупыми затеями.
Вика постоянно предлагала какие-то планы, идеи из нее били фонтаном - подделать ключ и забраться в архив, подсыпать снотворное охраннику и поискать документы, подкупить сотрудника архива или даже пойти в роддом, зайти в кабинет главврача и...
- Взять его в заложники! - засмеялась Оленька, которая как будто повеселела после поездки в санаторий.
Теперь мы все были убеждены, что поступаем правильно. Напрямую обратиться к заведующей детдомом мы пока не решались, вдруг еще подумает, что мы на практику сюда напросились с корыстными целями.

Так оно и было сначала, но потом все изменилось. Мы очень старались помочь детишкам и работали на совесть. Особенно переживала Вика, уж не знаю, почему. Она была такой искренней и доброй, что я не верила сама себе - неужели она когда-то была другой и делала какие-то некрасивые поступки? Ладно, что было, то быльем поросло, вспомнила я свою бабушку.

Я не ездила на "Гранд Витаре",  потому что не нужно привлекать внимание детей  подробностями другой жизни. Одевались мы по строжайшему дресс-коду, минимум косметики, никаких лишних украшений, но Инна Ивановна каждый раз, прищурившись, разглядывала нас и минут пять отчитывала строгим голосом, начиная с одной и той же фразы:
- Так одеваются, кто пошел на практику в другие школы. Крылова! Что за внешний вид! Не в Русской классической гимназии работаете, там многое можно! Беленькая!
И теперь вздрагивала я, не зная, что ожидать от старшего куратора.
- Почему столько украшений? К чему эта роскошь? Кого прельщать здесь собрались?
Олю тоже не обошла стороной наша Инна Ивановна, и оглядев нас еше более недовольным взглядом, поднималась, тяжело опираясь на свою трость, и заявляла, что пойдет к директору по важным вопросам, а мы должны заниматься своими уроками, мероприятиями и о девчачьих глупостях на время позабыть.
- Интересно, о чем это она? - сказала как-то Оля, - какие еще глупости? Мы и так ничего
 лишнего, на цыпочках здесь ходим, что не так?
- Да ладно, девочки, вы бы видели в прошлом году, как Инна Ивановна на каком-то мини-совещании Владлена Владленовича распекала! Я на минуту зашла, в деканат, думала, смеяться стану. Это ужас что, - Вика громко расхохоталась, и мы вместе с ней.

Напряжение понемногу спадало, мы занимались отчетами, планами и другой документацией.
Не прошло и несколько минут после ухода Инны Ивановны, как в кабинет постучали, и в дверь просунулся рыжий вихрастый мальчишка, пятиклассник, кажется. С ними занималась Оля, и сейчас она торопливо поднялась ему навстречу:
- Что, Денис? Что случилось?
- Там, это...к директору, сказали. Татьяна Кирилловна чтоб срочно пошла, - выпалив скороговоркой просьбу директора, мальчишка исчез, а я растерянно посмотрела на подружек.
- Иди быстрей, - заторопила  меня Оля, - для Инны Ивановны срочно - это одна минута максимум.
Выходя, я услышала в спину растерянное "ни пуха ни пера", и почти бегом направилась в кабинет директора, совершенно не представляя, в чем же я провинилась. Ну ведь не чайку же попить меня туда позвали срочно.

В кабинете, помимо директора и Инны Ивановны, сидели две молодые учительницы - по математике и английскому языку. С последней я много общалась, она помогала мне составлять планы и готовить занятия, хотя и говорила, что с малышами не представляет как начинать изучать иностранные языки. Вместе мы справлялись, и пока все было хорошо.

Ничего плохого я не услышала и волновалась совершенно напрасно. Директор сказала, что у них есть возможность, вернее, появилась недавно, начать изучать иностранные языки с первого класса. Пусть скоро конец года, но то, что начато нами на практике, нужно продолжить. Конечно, часов мало совсем, пусть пока в виде игры, но раз уж детям так по вкусу пришлись наши занятия...

- Ваши занятия, Беленькая, Вы понимаете, о чем идет речь? Вам предлагается заниматься с детьми и дальше, пока это несколько уроков в неделю. Летом также можно немного позаниматься, летняя практика у вас есть, и я смогу позаботиться, чтобы именно Вы сюда попали. Надо помочь этим детям, тем более Вы сюда рвались. Да и не только Вы, - махнула рукой Инна Ивановна, а я вспыхнула, подумав, что теперь обратиться к директору  с нашими просьбами будет затруднительно. Заметив мое смущение, директор улыбнулась и сказала:
- Не волнуйтесь, пожалуйста, Татьяна Кирилловна, Вы подумайте, пока время есть. Если мы Вам понравились, а Вы сами хотели пройти практику именно у нас, то, возможно, все само собой и сложится.

Чудеса сегодняшнего дня продолжались, когда Инна Ивановна, вернувшаяся к нам, сказала:
- Беленькая, Вы можете ездить на своей машине? Вернее, на машине Вашего мужа? Он не против?
Я уже не удивлялась ничему - Инна Ивановна спокойно даст фору разведке, контрразведке и еще много кому!
- Я отменяю свое указание насчет машины. Даже наоборот, прошу Вас помочь. Если можете, конечно.

Инна Ивановна поведала нам, что в Русской классической гимназии Иванов проведет ряд открытых мероприятий, и потом нужно написать отчеты, отзывы и на сайтах свое слово сказать, и на форумах поучаствовать - по поводу практики и новых методик. В общем, много работы.
- Я хочу, чтобы вы, все трое, присутствовали на его уроках и занятиях. Он ваш друг, кажется, - Инна Ивановна слегка улыбнулась, - ну и напишете потом. Везде напишете, и вот тут я на Вас, Беленькая, рассчитываю больше всего, у Вас опыт уже есть, и весьма неплохой. Но успеть все посетить можно только на машине, иначе несколько дней вы будете тратить много времени на дорогу, а это недопустимо, у вас и здесь немало своих дел. Иванов, кстати, приглашен и сюда, так сказать, с ответным визитом!

Все, что сообщила Инна Ивановна, было хорошим и не могло не понравиться, но меня терзало то, о чем я не успела рассказать девочкам - директор в курсе, что мы очень хотели попасть на практику сюда. И как теперь подступиться с нашим вопросом, чтобы не вызвать подозрений?

От Игоря не было никаких вестей, я даже позвонила на его рабочий телефон, но услышала привычное:"Его пока не будет".
Командировка.
Ясно.
Ладно, расскажу девочкам, подумаем вместе, что делать.

На машине я ездить готова, наконец-то можно, и меня это обрадовало. Олег возражать не будет.
Следующие несколько дней летели в очень быстром темпе. Все шло по плану Инны Ивановны.
Свои открытые мероприятия Володя провел не просто хорошо, а изумительно! Его внешняя степенность и уверенность, глубокие знания и прекрасная подача учебного материала - все было на высоте. Даже Инна Ивновна не смогла найти ни одного изъяна, хотя очень хотела. Она сама призналась нам в этом чуть позже и улыбнулась.

Мы как раз ехали в детдом все вместе, прекрасно успевали по времени, у всех было хорошее настроение. У меня особенно - конец недели, и я смогу поехать наконец к Олегу. Может, на машине, он не будет ведь возражать. А если будет? Ладно, есть электрички!
Очень хочу к Олегу, может даже завтра удастся уехать, и номер закажу заранее. Куплю все, что нужно, для романтического ужина...

Удивляясь сама, как далеко убежали мои мысли, я спросила Инну Ивановну, можно ли рассчитывать на выходные?
- Какие еще Вам выходные? - возмутилась старший куратор, - практика требует постоянного присутствия, в городе во всяком случае точно! А тем более практика в Детском доме! Персонал там работает за небольшую зарплату, педагоги с ног сбились, воспитатели иногда по две смены вынуждены работать, а Вам отдых понадобился! Не Вы ли сами сюда рвались, насколько я помню? Буду считать, что я не слышала Ваш вопрос, Беленькая. Кстати, Вы уже подумали о предложенной работе? Или с мужем посоветоваться надо?
- Да, мне хотелось увидеться с ним, и по этому поводу тоже поговорить, - медленно сказала я, но Инна Ивановна ответила, что по телефону прекрасно можно посоветоваться, по скайпу пообщаться и вообще, это не проблема. Сейчас главное другое. Но мы не должны думать, что другим студентам легко. Она успевает прекрасно все контролировать, и поблажек никому нет! И вот еще что...

- Я увидела, что вы хорошо и старательно работаете, с полной, так сказать отдачей. Это похвально. И пользу вы принесли, несомненно, большую. Не зря, вижу, хотели сюда на практику. Только у меня вопрос к Никитиной - а Вы почему так хотели сюда? Не было ли у Вас какой-нибудь  личной причины? - Инна Ивановна, сидевшая на переднем сиденье рядом со мной, повернулась и в упор посмотрела на Олю, но обратилась неожиданно к Вике, - не ожидала, Крылова, что от меня что-то скрывать нужно. Я до всего дойду, истина всего дороже. Итак, я жду правдивого ответа. Объясните, Никитина, мне все, я жду!

      (продолжение следует

http://www.proza.ru/2018/05/08/857