Эрос демонический. 3. Виновник

Георгий Сергацкий 3
               
               (Из книги «Изнанка любви, или Опыт трепанации греха...»)
               
                Вот они полуобнаженные оба, 
                и с их освобожденною плотью 
                связано желание и хранительный 
                стыд, – но в чем же таинство
                плоти?
                Ф. Сологуб

                Опора дьявола в чреслах.               
                Св. Иероним
      
     «Где начинается дух и кончается плоть вот основной вопрос всякой любви» (Д. Кремерц). «Я чувствую тебя как последнюю глубину, в которой моя душа смешалась с плотью» (Д. Аннунцио). «Мое тело и моя воля – одно и то же» (А. Шопенгауэр).  «Если говорить об эякуляции и оргазме, то первая происходит в самом пенисе, а второй – в мозгу. Хотя эякуляцию, конечно, тоже запускает мозг, получающий от пениса сигналы удовольствия...» (Д. Фридман). «Одни стремятся к другим по зову плоти, другие – по сердечному зову, третьи руководствуются мыслью» (М. Бланшо).         «Сексуальная близость приводит к химическим изменениям в мозгу, которые заставляют нас испытывать привязанность». «Наша привязанность имеет в основном химическую, а не психологическую природу» (Ф. Тэллис).    
              «Ах юность, юность, ради юбки –
               самоотверженно , и вдруг
               душа пускается в поступки,
               руководимые из брюк» (И. Губерман).   

    «Существует три точки зрения на тело: могила души, грязный источник искушений (аскеты), воплощение желаний красоты (язычники и художники), и ...тело как «брат – осел» (Святой Франциск)» (И. Гарин). «Кто кем управляет – я им (пенисом – Г.С.) или он мной?». «Он (А. Августин – Г.С.) обожал сексуальное удовлетворение, но в то же время ненавидел себя за эту слабость, поскольку «был бессилен управлять собственным пенисом» (Д. Фридман).
               
    «Центр силы дьявола  сосредоточен именно в чреслах людей» (Я. Шредингер, Г. Инститорис). «Женщина целиком, а мужчина ниже пояса являются творением дьявола» (богословское). Богу принадлежит, таким образом,  только четверть спаривающихся, а потому шансы на победу у духа невелики. «Православная молитва пребывает в верхней части сердца, не ниже. ...Привитие молитвы в каком-нибудь другом месте организма есть всегда результат состояния прелестного состояния. Католическая эротомания связана, по-видимому, с насильственным возбуждением и разгорячением нижней части сердца. ...Бушующая кровь приводит к самым невероятным телодвижениям, ...которые в сектантстве достигают невероятных форм...» (А. Лосев). «Даже в монастырях, для того и предназначенных, чтобы бороться с похотями: строгим распорядком, постом, долгой молитвой и поучениями – половое влечение присутствует в каждом монахе и монахине и служит источником постоянных мучений» (Б. Шипов).

    «У любви нет человеческого лица. У нее только есть лик Бога и лик Дьявола» (К. Бальмонт). «Старающийся привести в движение и разгорячить нижнюю часть сердца приводит в движение силу вожделения, которая по близости к ней половых частей и по свойству своему приводит в движение эти части. Невежественному употреблению вещественного пособия последует сильнейшее разжжение плотского вожделения. Какое странное явление! По видимости подвижник занимается молитвою, а занятие порождает похотение, которое должно бы умерщвляться занятием» (И. Брянчанинов). «Серьезность, концентрация внимания – это глубочайшие черты любовного акта, способные превратить его из простого физиологического акта в подлинную мистерию». «Именно с проникновения в глубину женщины, ее недра, ее лоно связан подобный опыт – ведь это как бы вхождение в «первоматерию», во всевозрастающее опьянение, которое завершается пароксическим восхождением и нисхождением в оргазме, кладущем конец бессознательному» (Ю. Эвола) и способном вывести человека за пределы ограниченного привычными ощущениями «Я». Как видим, четкой границы между «профанической» (Ю. Эвола) и мистической любовью, как и между телом и душой, еще никто не провел.   
   
    Нет пениса – нет и греха: «я должен краснеть за содеянные прегрешения, я же вздыхаю о грехах, которые уже не могу совершить» (П. Абеляр). Душа – путешественница теперь живет только в памяти о телесных радостях. «...Потеря потенции равносильна потере части разума» (Д. Эйд). «Один из пациентов Эйда сказал ему, что импотенция отняла у него самое ценное, что было в его жизни: самоуважение, интимную сторону брака, терпение в отношениях с детьми и даже чувство юмора» (Д. Фридман). Ибо «обеспечение супружеской верности – обязанность мужа» (Имам аль Газали).
   
    По-пастырски. «Сексуальный момент играет в формировании жертвенной любви особую роль. Сексуальное сожительство приводит к тому, что она сужается до одной пары личностей, хотя приобретает при этом специфическую интенсивность. Только при таком сужении эта любовь может наиболее полно открыться новым личностям, которые по природе своей есть плод супружеской любви мужчины и женщины» (Иоанн Павел II).
   
    По-научному. «Если сексуальное возбуждение – основной аффект, вокруг которого происходит скопление целого созвездия аффектов, и все это вместе взятое составляет либидо как влечение, то эротическое желание, то есть сексуальное возбуждение, направленное на определенный объект, – соединяет сексуальное возбуждение с миром интернализованных объектных отношений в контексте эдипального структурирования психической реальности» (О. Кернберг). «На позднем этапе своей врачебной карьеры, а также, добавлю, на позднем этапе своей личной жизни я осознал, как важно для мужчины взаимопонимание с собственным пенисом» (Л. Бэнкрофт).