Летящая стеклотара

Олег Маляренко
Утром в выходной день я шёл в продуктовый магазин, расположенный на первом этаже соседнего дома. Рядом с ним строители прорыли траншею, поэтому мой путь лежал вдоль стены дома. Внезапно услышал шум за спиной. Оглянулся и увидел, что рядом со мной на траве валяется стеклянная трёхлитровая бутыль. Задержись я на долю секунды, и она стукнула бы меня по голове.

Глянул вверх и увидел, что на третьем этаже открыто окно, но никого в нём не было видно. Отошёл в сторону, продолжая наблюдать за окном: ведь кто-то может выглянуть, интересуясь результатом своего броска. На душе закипела злость – ведь только что я мог распрощаться с жизнью, в лучшем случае, меня могла ожидать травма головы с непредсказуемыми последствиями. С языка готов был сорваться отборный мат. Этому искусству я обучился, когда работал мастером цеха, и с тех пор оно сохранилось в моём пассивном словарном запасе.

Никто не появлялся в окне, и я собрался подняться на третий этаж, чтобы сказать там пару не очень ласковых слов. Потом подумал, что будут всеми силами отпираться, а у меня нет свидетелей. К тому же бутыль могла вывалиться и с другого этажа с моментально закрытым окном.

Посмотрел на злополучную бутыль. Как ни странно, она была целая, несмотря на падение с высоты. Вероятно, она упала вниз дном, а перекопанная земля и трава смягчили падение. И тут я подумал, что такая бутыль может хорошо пригодиться мне в хозяйстве: как раз готовился к консервированию помидоров. Я поднял бутыль и направился куда шёл.

В этот момент услышал сверху скрипучий старческий голос:
- Молодой человек! Это моя бутыль!
- Ах! Ваша? Тогда я вам её принесу, - откликнулся я.

Дверь отворила худая старуха маленького роста. Я остался стоять на площадке.
- Почему вы бросаете свою стеклотару? Она чуть не свалилась на мою голову, - спросил сдержанно, хотя внутри ещё кипел.
- Я помыла банку и оставила её на подоконнике на просушку. Не знаю, как она оттуда упала.
- Но она могла меня убить!
- А чего вы ходите под моим окном? – нашлась бабка.

До меня дошло, что разговор с ней бесполезен, и поэтому сказал:
- Вы просили меня вернуть вашу банку. Так я её возвращаю!

Со всей силы бросил бутыль на бетонную площадку, и она на этот раз разбилась на мелкие осколки. С независимым видом спустился с лестницы, насвистывая весёлый мотивчик.

На этот раз продолжил свой путь, перепрыгнув, на всякий случай, через траншею. Возможно, что у бабки есть ещё одна вымытая бутыль, требующая просушки.

Всё-таки есть высшие силы, которые уберегли меня в момент, когда жизнь висела на волоске. А как же иначе могло быть?!