Странный был день

Константин Дудник
-Расскажите про тот день.
-День… Он полз. Ну знаете, так бывает. Но не слиш… не слишком часто. Когда встанешь утром, поздно, и потом весь день – всё не так, всё неспокойно, безосновательно, везде…. везде опаздываешь, спотыкаешься на каждом шагу, ну блин, злишься. Начинаешь вспоминать, что не сделал, что не доделал. Звонишь кому-то и злишься заранее, особенно если блин не отвечают на звонок. Мы друг друга не слышим, понимаете, и это становится невозможно терпеть, потому что в ушах – шум. И начинаешь его замечать, когда злишься на себя. Думаешь, блин, что другой виноват, но ведь всё понимаешь, собой недоволен.
И вот в таком состоянии лучше не глазеть по сторонам, сто раз себе говорил, не смотри. Но на эскалаторе, если вверх едешь, всегда голову поднимешь, вот я и посмотрел.
Сначала на девчонок, ну знаете, попадаются, что шея сама… И тут смотрю – какие-то все бледные, даже бледно-зеленые… И не только девчонки-то. Весь эскалатор навстречу едет, как с матча Ирландия – Мавритания, ну вы поняли.
Ладно, захожу в кафе, там на кассе продавщица знакомая. Она обычно плохо обслуживает, невнимательно. Болтает еще с напарницами или со своими южными родственниками, которые здесь по вечерам тусуют. Смотрю, какая-то собранная она, предупредительная. И бледная, как бумага… Я, когда сдачу у неё брал, ладонь подставил, и она мне мелочь в нее положила и коснулась меня пальцами. Как ледышки холодные пальцы у неё, ёлки. Тут я всё и понял.
-Хорошо-хорошо. Быстро всё поняли. А дальше?
-Ну что, я взял поднос и пошел искать, где сесть. Народу было мало, я сел у перегородки в центре зала, такая перегородка в метр высотой, а на ней продолговатые горшки с цветами. Цветы не поливают, совсем засохшие, я давно уже заметил. Напротив меня, у стены, две девчонки – азиатки сидят, болтают. Одна – миниатюрная такая, в платьице, вторая – крупная, постарше. Слева от них парень в наушниках, на глазах темные очки, на голове кепка. Ну и борода конечно. Сидит, в айфон пальцем тычет.
Через какое-то время он к ним поворачивается и что-то говорит, а они обе на него уставились, младшая типа иронично так, а старшая, как баран на новые ворота, прямо вылупилась. Потом они от него отсели, а он опять в телефон уставился. Да, он не ел ничего…совсем.
-Да вы не плачьте, всё позади. Ну успокойтесь. В тот день у многих пропал аппетит. Я вот…
-Причем тут Вы!
-Как причём? Смотрите. (Надевает наушники, темные очки, наклеивает бороду)
Занавес.