День Белого лотоса

Наталья Соснова
«Нет религии выше истины».
Е.П.Блаватская.

8 мая 1891 года в Лондоне в возрасте 60 лет в своем кабинете тихо скончалась Е.П.Блаватская.
Этот день в память о замечательной русской женщине её помощник Г.С. Олькотт предложил назвать Днём Белого Лотоса, как символ её стремления к Высшему.
Белый лотос во многих религиях является отражением трёх миров: Его корни в иле, стебель в воде и цветок в воздухе. Точно как отражение трёх миров. Мы живём в Плотном мире (как корни), наша душа поднимается в Тонкий мир (как стебель), и, наконец, цветок. Он расцветает в воздухе, как символ духа, Высшего Духовного Мира – Мира Огня.
Вот как об этом пишет сама Елена петровна:
«… Лотос, или Падма, очень древний и излюбленный символ самого Космоса, так же и человека. Причина полярности заключается, во-первых, в том факте, что семя Лотоса содержит в себе законченное миниатюрное будущее растение, что является символом того, что духовные прототипы всех вещей существуют в мире нематериальном ранее, чем эти вещи становятся материальными на земле; во-вторых, в том факте, что растение Лотоса растёт в воде, имея свой корень в иле или грязи, и распускает свой цветок поверх воды в воздухе. Таким образом, Лотос символизирует жизнь человека так же, как и Космоса. Ибо Тайная Доктрина учит, что элементы обоих одинаковы и оба развиваются в том же направлении. Корень Лотоса, погружённый в ил, являет материальную жизнь, стебель, тянущийся через воду вверх, символизирует существование в астральном мире, а самый цветок, носящийся над водою и открытый к небу, эмблематичен для духовного бытия». (Тайная Доктрина, т.1, стр. 103-104, перевод Е.И.Рерих)
Елена Петровна Блаватская – почти легендарная личность. Она посвятила всю свою жизнь, всю свою энергию изучению древних наук и религий.
Она пришла в земной мир, когда младенческая материалистическая наука зашла в тупик, считая, что всё уже познано, и нет больше тайн природы.
Но эти новые тайны (а новое – это часто хорошо забытое старое) приоткрыла Елена Петровна с целью дать толчок эволюционному развитию, как науки, так и всему человечеству.
Елена Петровна первая принесла в Западный мир вести о Великих Учителях, о Великих Душах ( Махатмах, как их называют на Востоке) – Представителях Космического разума, которые помогают человечеству в его эволюционном, таком трудном пути.
Каждое столетие Учителя Шамбалы предпринимают попытку найти вестника, через которого можно передать миру часть истинного древнего Учения для просвещения людей.
В 19 веке выбор пал на Елену Петровну Блаватскую. «Мы за 100 лет на Земле нашли одну такую», - писали Махатмы.
По указанию Учителей ею было создано Теософское общество, девизом которого стало: «Нет религии, кроме Истины». В его уставе были три основных пункта:
Первое.
Образование ядра всемирного братства людей, без различия вероисповедания, происхождения и общественного положения людей.
Второе.
Основательное изучение древних мировых религий для сравнения и извлечения оттуда универсальной этики.
Третье.
Изучение и развитие скрытых божественных сил в природе и человеке для постепенного их развития в людях.
Как известно, Теософское общество существует и сейчас, в том числе и в России.
Еленой Петровной написано более 20 томов философски – научных книг. Ею предсказаны многие достижения современной науки. Есть даже книг «Сто пророчеств Елены Блаватской», автор – составитель Дудинский. Большинство этих пророчеств – предсказаний сейчас уже подтверждены научными разработками, по другим -наука уже подходит к ним.
Но основные труды Елены Петровны – это «Разоблаченная Изида» и «Тайная Доктрина, два тома которой имеют почти по тысячи страниц каждый. Эти тома вышли в печать еще при жизни Елены Петровны, а третий был собран учениками из ее заметок после ее ухода с земного плана. Эти книги стали фундаментом для изучающих сокровенную науку
Три основных положения раскрывает «Тайная доктрина», три «кита», на которых основан мир.
Первое утверждение. Как ни велик простор Космоса, но за видимым миром стоит Абсолютная, невидимая и не познаваемая реальность, Абсолютное Бытие и Не Бытие одновременно. И она включает в себя и наш проявленный Космос наш двойственный мир, но так же и не проявленное.
Второе утверждение. Оно говорит, что в мире существует основополагающий закон, закон периодичности. Мы все видим его действие в нашем земном мире. Это ночь и день, Жизнь и смерть, сон и бодрствование, прилив и отлив в океане и т. д.
И третье положение говорит, что вся жизнь и все сущности в мире произошли, или, точнее, изошли из одной Единой Души, и для каждой души – искры - обязательно странствие по ступеням эволюции. Для возвращения в Единство.
Идеи, которые отстаивала Елена Петровна, в её время могли считаться ересью. И на неё обрушивались обвинения слева и справа. Даже стало в то время как бы «хорошим» тоном мимоходом, не приводя доказательств, обзывать её авантюристкой, шарлатанкой, мошенницей. Особенно старались преуспеть в этом иезуиты.
Но были и голоса в её защиту. Вот как оценивал её великий индийский деятель Ганди: «Я был бы более чем удовлетворен, если бы мог коснуться края одежды мадам Блаватской». А Елена Ивановна Рерих писала: «Е.П.Блаватская была великой мученицей, в полном значении этого слова. Зависть, клевета и преследования невежества убили её…
…Я преклоняюсь перед великим духом и огненным сердцем нашей соотечественницы и знаю, что в будущей России имя её будет поставлено на должную высоту почитания. Е.П.Блаватская истинно наша национальная гордость.. Вечная слава ей».
Повторим вслед за Еленой Ивановной: «Вечная слава ей».