Письмо

Лариса Евтушенко3 2
    Весна. Все зазеленело. Цветы радуют своими расцветками и разнообразием. Как хорошо дышится, свежий воздух навевает только положительные эмоции. В этом году ранняя весна. Нарциссы и тюльпаны, которые расцветали, как обычно, к дню Победы, уже отцветают. Зато расцвела сирень, черемуха. Запахи их разносятся повсюду. Пьянят голову. Отметили Первомай, скоро наш главный праздник, праздник Победы!
   В один из вечеров, перед прогулкой выношу мусор. Возле баков, обычно выбрасывают много разных крупных вещей, и не очень. Кому нужно, разбирают. Многим на дачу, а некоторые даже и домой. Иногда бывает выбрасывают такие вещи, предметы, мимо которых спокойно не пройдешь. Например, картины, книги, полочки и другое.
   Вот и на этот раз не смогла пройти мимо. Мимо книг, аккуратно перевязанных в стопочке. Верхняя была с названием «Горячий снег» Юрия Бондарева. Я принесла их домой.  Подборка книг была о войне. В этой стопочке были «Повесть о настоящем человеке», «Живые и мертвые», «Сын полка», «В списках не значился». Книги старенькие, потрепанные, видно много раз перечитанные. И когда одну из них просматривала, по неожиданно выпало письмо. Это из книги «Горячий снег». Два листочка из школьной тетрадки. Раскрыла, и начала читать. Писал человек неровным почерком, прочесть было очень трудно, но можно. Даже сейчас, когда вспоминаю об этом, то слезы наворачиваются сами собой. Я попробую своими словами передать смысл этого письма.
    «Дорогой друг, когда ты будешь читать это письмо, то меня уже в живых не будет. Пожалуйста, прочти письмо до конца, не выбрасывай. Мне очень трудно писать, но я постараюсь. Меня зовут Мирон Иванович Дубов. Мне много лет, даже не помню, может быть 90 лет. Я один. И скоро меня не станет. Так сложилось, что много лет назад похоронил жену, потом сына, а внуки уехали за границу. Но я счастливый. Воевал, прошел простым солдатом всю войну. Выжил благодаря друзьям, которые умирая, спасали меня и веры, что меня ждет семья. Нет ничего страшнее войны.
     Помню, как сейчас, идем в атаку, страшное зрелище, танки с обоих сторон, и мы рядом. В этом бою был сильно ранен в ногу. Потерял сознание. Открыл глаза, и вижу, как девушка плачет надо мной, и просит, чтобы я ей помог. Она тащила меня не помню сколько. Я очнулся опять только в палатке, от боли. Делали мне операцию. Трудно дышать….плохо..Прощай мой неизвестный друг….».
   Вот и все, что было в том письме. Так мало, и так много. Спасибо случаю, Богу, что я еще об одном ветеране войны узнала. А сколько их таких известных, и совсем неизвестных.  В живых осталось их совсем немного. Но они еще есть! И пройдет время, и не останется ни одного свидетеля войны. Но память не уйдет, пока мы помним.
08.05.2018г.