Смысл жизни. Глава 7. Окончание

Софья Сонецкая
Надежда и Василий шли, не видя ничего вокруг себя. Мир перестал существовать для них. Во всей вселенной остались они одни.
"Ты такая красивая!"- сказал он.
"А ты очень добрый! - ответила она. - Я очень ценю в людях доброту. Редкое качество в наши дни."
"Это мой бич... моя доброта. Не всегда это полезное качество, особенно для работы!"
"Вася, если она есть в душе, то все у человека будет хорошо! Добро всегда возвращается к хорошим людям!"
"Может, ты и права! Мне же послала судьба тебя!" Он остановился и повернулся к ней, заглядывая в глаза. Сердце забилось от у Надежды от трогательности момента. Они стояли друг напротив друга не в силах оторвать взгляда. Какзалось, вот-вот и его губы, которые были так близко, коснутся ее. Но этого все не происходило. Надю волновала его близость.
Василий глядел на нее и не мог насмотреться.
Он притянул ее к себе и нежно обнял Девушка прильнула к нему всем телом. В обнимку они пошли дальше. Река встретила их прохладой. Свежий ветерок овевал их лица. Василий провел рукой по ее щеке, а после по ее слегка приоткрытым  губам. Она сладко зажмурилась, но он не торопился целовать. Он наслаждался предвкушением, сходя с ума сам и сводя с ума ее. Наконец, Надя не выдержала и прикоснулась к его губам. Долгий и пронзительный получился у них поцелуй.
"Вась, ты знаешь, я думала, что знаю, что такое любовь, но оказалось, я узнала это только сейчас. С тобой!" - прошептала она, переполненная  чувством. Оно заполонило ее всю. Целиком и без остатка. Она глядела на его руки, и ей хотелось прижать их к своим губам, она смотрела на его волосы, и ей хотелось перебирать ежик его волос. Нежность выплескивалась из нее, он купался в ее ней, не в силах произнести ни слова от наслаждения.
"Надя, завтра я хочу познакомить тебя с моей мамой!" - прошептал он, когда немного пришел в себя.
"Познакомить с мамой?" - удивилась и одновременно обрадовалась она. Мам по пустякам не беспокоят, значит, намерения у него серьезные.
"Хорошо! - сказала она, и вдруг вспомнила о том, что ее тревожило.
"Вася, я хочу рассказать, от чего я развелась с мужем. Это важно. Вдруг то, что ты услышишь, будет влиять на твое ко мне отношение!  Вась, я изменила своему мужу. Совсем недавно. Я встретила мужчину, и мне показалось, что это любовь. Я была уверена в этом. Понимаешь? Но потом он предал меня. И все прошло. Есть мужчины, которые предать не смогут никогда. Не умеют. Ты безусловно из их числа. А он смог. Я думала, мне будет очень больно, но в душе осталось только горькое разочарование и ничего больше. Совсем ничего. Словно и не было."
"Девочка моя, у меня горячее сердце! Ты жила в браке, котором была несчастлива, вот и приняла и искру интереса за настоящее чувство. Так бывает. Я тоже ошибался. Но потом увидел тебя. Теперь я знаю, кто моя судьба. Я знаю это совершенно определенно. Это ты, Надюша. Это ты. И ошибки тут быть не может!"
"Уверен?" - недоверчиво спросила она. "На все сто!" - ответил он.
Сомнения появились в душе девушки, но она отогнала их.
"Утро вечера мудренее!" - сказала она себе ночью, после того как вернулась домой.
Всю ночь ей снился Вася. Утром она поняла, что он бесконечного дорог ей.
Молодой человек ждал ее вечером, сразу после работы. Теперь он свободно ездил на машине, без прежней боязни. Почему-то теперь он почему-то не помнил о ней. В голове была одна Надежда.
"Мне нужно в банк! - сказала она. -Покупаю квартиру."
"Как покупаешь квартиру? Одна? Не посоветовавшись со мной? Ты не брала меня в расчет?" - изумился юноша.
"Вася, это же я придумала не вчера! А где мне жить, если я разошлась с мужем? Не могу же я вечно платить за аренду квартиры! Я лучше буду платить ипотеку за свою!" - разъяснила она.
"Девочка моя! Так не пойдет! Я так не могу! Я хочу вступить в брак так, чтоб  раз и на всю жизнь. Быть может, я идеалист, но по-другому не хочу. Пусть у нас сразу будет все общее. Сразу. Изначально. У меня есть капитал, который я хотел потратить на покупку недвижимости. Давай будет решать все совместно! Я хотел купить сам, но похоже не успел... Не подумай, что мне нужны твои деньги. Не в этом дело. Я хочу, что б мы делали вместе всё!"
"Кто же знал, что все так обернется... Но я уже внесла первоначальный взнос!" - произнесла растерянная Надежда.
"Может быть тогда посмотрим, что ты выбрала и купим на мои деньги?" - спросил он. Надя пожала плечами. Происходящее походило на сказочный сон.
Они съездили и посмотрели двушку. Василий удивился, но квартира ему понравилась. А главное, что у него хватало на нее. Он как истинный мужчина хотел быть джентльменом во всем.
"Оформим на нас обоих!" - решительно сказал он. "Хорошо, тогда ремонт будем делать на мою ипотеку!" - тоном, не терпящим возражения, сказала она.
Ей тоже хотелось выйти замуж так, чтоб вместе до самой старости, до самого конца. Чтоб все пополам. Все печали и радости.

"Завтра идем знакомиться к маме. Она у меня очень хорошая!" - сказал он, когда вез ее домой.
Все было так хорошо, но знакомство с  мамой его немного пугало. Без ее одобрения все будет гораздо сложнее. Его смущало то, что она так бурно отреагировала на прошлый эпизод, когда он приврал матери о том, что Надя не пришла. Пришлось рассказать об этом своей невесте.
Девушка только повела плечами и сказала, что стоило рассказать правду.
Она была совершенно спокойна. Почему-то Надя была абсолютно уверена, что произведет на маму Василия благоприятное впечатление. С ужасом она вдруг поняла, что до сих пор не рассказала ничего своей. Теперь приходилось отложить это еще ненадолго. До полной ясности.
Василий не мог сомкнуть глаз. Мама была очень дорога ему  и он сомневался, что сможет пойти наперекор ее мнению.
"Неужели вся эта сказка рассыплется как карточный домик?" - беспокоился молодой человек.
 С трепетом он сообщил маме о том, что сегодня он приведет домой девушку. Его невесту.
Мама промолчала, ничего не ответил ему. Странные чувства охватили ее. С одной стороны, она не хотела терять сына. Она всячески пыталась настроить себя против нее, но почему-то это никак не получалось.
Надя готовилась к встрече с его мамой. Она заказала букет цветов, купила на обеденном перерыве сувенир из камня, символизирующий мир и покой в доме. Надела неброское, но элегантное платье, сделала неяркий макияж.
Василий заехал за ней. Он очень волновался, но Надя успокоила его. Вместе они зашли в магазин и выбрали торт и бутылочку вина. К счастью, Василий знал мамино любимое.
Они подошли к двери подъезда, и Вася достал ключи. "Нет" - жестом остановила она его. "Мама должна подготовиться, настроиться,  пока мы поднимаемся. Ей непросто, она боится, что я заберу тебя у нее. Это неправда. Мама это самое святое, что есть у человека." - говорила она, поднимаясь. Молодой человек успокоился. Его Надя, такая милая и уютная, просто не может не понравиться маме, решил он.
Они позвонили в дверь. Надя дала в руки букет.
"Мама, это от..." - начал он
"Нас! - продолжила Надежда. - Анастасия Николаевна, огромное Вам спасибо за  сына! Вы вырастили и воспитали чудесного человека и я рада, что имею возможность поблагодарить Вас за него!"
Слезы вдруг навернулись на глаза у них обеих.
Мама жестом указала на комнату кухню, где был накрыт стол.
"Это вам! Я пришла с миром, и хочу, чтоб он сопровождал нас всю нашу жизнь. Ссориться я не умею, и если вдруг не понравлюсь Вам, скажите. Я уйду. Конкурировать с Вами за внимание сына я не буду. Тут или все, или ничего" -  произнесла девушка с широкой, чуть виноватой улыбкой.
Но поведению Василия, она давно поняла, что он не пойдет против матери.
Анастасия Николаевна вдруг почувствовала, что не может сердиться на эту девушку.
"У вас доброе сердце, Надя! - тепло сказала она. - Вы приятно удивили меня! Проходите за стол, мне хочется угостить вас своим фирменным пирогом!"
Василий облегченно выдохнул, и этот кусочек встал на свое место.
К окончанию вечера мама и Надя щебетали как две птички. Абсолютное счастье накрыло молодого человека.
"Неужели это не сон? Неужели я встретил Ту самую?" - думал он глядя на них.
"Я думала, ты мне не понравишься! - делилась с Надей будущая свекровь, - А ты такая хорошая, понимаю своего сына, что он в тебе нашел!"
Маму даже не смутило то, что Надежда была замужем. Это было удивительно. Василий бы никогда не додумался сказать это матери. Он молчал бы. А она не побоялась. Жених гордился тем, какая она бесстрашная.
Надя поняла, вкус честности и прямоты. Она не хотела подвергать их жизнь риску недовольства матери, если бы она случайно узнала обо всем. Лучше пусть она узнает все от нее самой.
"А ты у меня не промах! - довольно сказала мама сыну.  - Поймал ее тепленькую. Пока никто не увел нашу птичку!"
Почему- то будущая сноха очень нравилась ей. Это удивляло всех, кроме Надежды.
"У меня не было другого выбора! Я была обязана понравиться ей!  Теперь, когда я обрела свое счастье, я не могу отпустить его! - улыбалась она Василию по пути обратно. - Впрочем, у тебя чудесная мама и я совершенно очарована ею!"
Мама одобрила и намерение вступить в брак, и желание приобрести свое жилье.
"Дети должны жить отдельно. Я вижу, что с такой внимательной снохой, я одна не останусь!" - сказала она им перед выходом.
"Вот видишь, как так удачно складывается!" - восхищался он.
Надежда вдруг поняла, что все ее злоключения закончились и впереди их ждет огромное, долгое  счастье.
Она поняла, что смысл жизни, не как она думала, только ребенок.  Дети должны расти в гармоничной семье. Смысл жизни в том, что бы найти своего человека, обрести с ним счастье, создать чудесную семью, со здоровыми, гармоничными отношениями. Вот так, как у  них с Васей. Душа в душу.
Им было легко вместе, они любили одно и то же. Частенько они подходили к одной и той же витрине, протягивали руку и брали с полки одно и тоже. Они оба любили закаты и оба любили детей.
Василий на следующий день после того, как они познакомились с его матерью, настоял на знакомстве с ее мамой.
Он сам поведал ей и о разводе, и о предстоящей свадьбе.
Надя маму не то чтобы боялась, но немного опасалась. Ее неудовольствия. Ее неодобрения. Василию все удалось сгладить.
Ее мама тоже осталась довольна выбором дочери. Надя искренне порадовалась, что так долго все откладывала. Таким образом, маме не пришлось огорчаться о разводе. Об Андрее она и вовсе не узнала.
Свадьба была тихая, но очень душевная. Только самые близкие. Молодые купили себе в подарок квартиру и даже успели сделать в ней ремонт. Ипотеку брать так и ее пришлось. Николай принес деньги, причитающиеся  ей. Он пришел не один, а под ручку с молоденькой девушкой, побоявшейся отпустить его одного к бывшей жене.
Надя искренне порадовалась своему сияющему мужу, с задорным блеском в глазах.
"Как хорошо, что со мной случился Андрей! Ведь если б не он, мы бы так и мучились с Николаем. И со мной бы не случился Василий. Мой родной Васька!" - думала она.
Ровно через 9 месяцев в любви и согласии на свет появилась дочка Танечка, а через два сын Дмитрий.
Василий нежно заботился о своей жене, и она отвечала ему тем же.
Все сложилось.
Звезды сошлись.
Наконец-то Надя обрела счастье, любовь, семью, заботливого мужа, детей и вместе с тем свой смысл жизни.