Меня зовут Изольда 44

Ольга Юлтанова
44
     В небольшой поселок с красивым названием Радужа они приехали ближе к полудню.
     Выбор на этот населенный пункт выпал не случайно. Ему предшествовало несколько дней кропотливых поисков, в ходе которых было изучено огромное количество архивных документов, перерыто несколько сайтов и, в конце концов, были сделаны определенные выводы.
     Тогда, выслушав Зою в сквере, Лева надолго погрузился в размышления. Когда он, наконец, заговорил, Зоя выдохнула с облегчением – Лева был на ее стороне.
     Потом они долго разговаривали, рассуждали и даже наметили план дальнейших действий. Зоя согласилась с Левиными предположениями о том, что начинать поиски нужно с имения Мреевых – Мон. Во-первых, пока ничего другого они оба предложить не могли. И потом, не зря две ниточки вели к имению: видение на стекле троллейбуса, когда «действие» происходило в доме (сидящая у стола женщина и говоривший с нею мужчина), и картина Сарова, где хотя и весьма условно, но была изображена комната в доме.
     И еще: имелась хоть и слабая, но все-таки надежда, что само место может помочь – вдруг там, на той земле, Зоя увидит что-то такое, что сможет хоть немного продвинуть их в поисках.
     Найти предполагаемое место имения удалось не сразу – семейство Мреевых было не особо знатным и сведения о нем в архивах были весьма скудными. Да и времени с тех пор минуло не мало. Но, кто ищет, тот, как говорится – найдет!
     Едва ступив на пылившую от малейшего прикосновения, прокаленную летним солнцем землю, Зоя тут же взмокла и полезла в боковой карман рюкзака за бутылкой с водой. В автобусе еще худо-бедно работал кондиционер, а тут была прямо беда. Настоящее пекло!
     Левушка, в отличие от Зои, казалось, жары просто не замечал. Он лишь взъерошил пятерней густые рыжие волосы, закинул свой рюкзак на плечи и тут же направился к какому-то старичку. Дедок с невозмутимым видом сидел на весьма обшарпанной деревянной скамейке возле крыльца почему-то закрытой среди бела дня на замок автостанции. Дед, надвинув на глаза выгоревшую полотняную кепку, казалось, дремал прямо на солнцепеке.
- Здравствуйте, уважаемый! - поприветствовал аксакала Левушка.
- И вам не хворать, - откликнулся дед, даже не шевельнувшись.
- Не подскажете, как нам до Дубровиков добраться?
- Куда?!
     Судя по немалому и весьма искреннему изумлению деда, тут ожидался какой-то подвох. Зоя, услышав это, приблизилась к говорившим. Из-под козырька старой кепчонки на нее тут же глянули по-стариковски выцветшие, но полные любопытства глаза.   
- А что, что-то не так? - спросила Зоя. Нет, они, конечно, весьма тщательно проштудировали интернет и были в курсе того, что деревня Дубровики в последние несколько лет необитаема. Но дорога же туда хоть какая-то раньше была?
- А чо вы там забыли-то? - запросто поинтересовался дед.
     Зоя едва сдержалась, чтобы не брякнуть пришедшее вдруг в голову: «Много будешь знать - скоро состаришься», но дедок и так уже был в весьма преклонном возрасте, куда уж дальше. И Зоя только улыбнулась своим мыслям. Левушка тоже раздвинул губы в улыбке - неужели и ему пришла на ум эта же фраза? - но заговорил уважительно:
- Понимаете, я работник областного музея, а это моя ассистентка. Я сейчас пишу диссертацию. Тема сложная, полное название я вам называть не буду. Чтобы было понятно, скажу только, что там затрагивается вопрос о малых и уже, к сожалению, умирающих деревнях. Для собирания материала нам предстоит посетить несколько таких деревень.
- А чего их посещать-то? Там ведь нету никого. Зайцы да лисы с лосями хозяйничают. А кое-где, может, и волки с медведЯми, - хмыкнул дедок.
- Да мы в курсе, что Дубровики нежилые сейчас. Но нам нужно сделать хотя бы несколько снимков, описать местность.
     Врал Левушка так талантливо, что даже Зоя в какой-то момент заслушалась и почти поверила во всю эту белиберду. Неужели дед не поверит?
     Но лица старика практически нечего не выражало.
- А-а... - только качнул он головой.
     «Бэ» - мысленно вторила ему Зоя, чувствуя, как солнце начинает припекать ей макушку. Пришлось лезть в рюкзак за панамой. В этот момент на опустевшей к тому времени площади появилась гремящая на разные лады «копейка» ярко-желтого, прямо-таки канареечного цвета. Сделав крутой вираж, и, подняв при этом целую пыльную бурю, она остановилась чуть поодаль.
- Ну, так как, скажите, нам до той деревни добраться? - не отставал настырный Левушка. - Автобусы какие-нибудь в ту сторону ходят?
- А чего вам автобусы? Вон, Джамиля попросите, он вас мигом домчит. - Дед чуть ожил и, подняв руку, ткнул пальцем в сторону железной «канарейки».
     Зоя с Левушкой синхронно повернулись и некоторое время молча обозревали сомнительный транспорт. Видимо поняв, что речь идет о нем, дверца «канарейки» распахнулась, и появился водитель - невысокий коренастый мужчина лет сорока, одетый в черные спортивные брюки и светло-зеленую майку. Ни цвет волос - русый, почти блондинистый, ни курносое, усыпанное крупными веснушками лицо - ничто не говорило о его принадлежности другой, кроме славянской, национальности.
     Зоя с Левушкой переглянулись. Н-да... То ли юмор тут у народа своеобразный, то ли еще что... Одним словом - умом Россию не понять.
     Но все оказалось гораздо проще.  Суть своего странного имени пояснил сам Джамиль,  когда путешественники оказались все-таки в его машине. А куда было деваться - автобусы в сторону Дубровиков ходили только по понедельникам и пятницам, да и то только в «сторону», то есть потом надо было топать пешочком энное количество километров. Да и  к тому же сегодня была суббота - ни то, ни сё. Голосовать на попутный транспорт? Так это надо еще километра три до перекрестка добираться, откуда попутку можно поймать. Зоя с нескрываемым подозрением косилась на желтевшую в стороне «копейку», когда Левушка решительно заявил:
- Ладно, согласны. Только, чур, много денег не просите - сами понимаете, нам на командировочные расходы не шибко много выдали.
     Сторговавшись о цене, они загрузились в раритетное авто и поехали. Готовясь к этой поездке, Зоя с Левушкой просчитывали маршрут, поэтому знали, что искомые Дубровики находятся отсюда километрах в двадцати. Если все нормально, то примерно через полчаса они должны будут оказаться на месте. Впрочем, это подтвердил и сам водитель:
- Да тут минут на двадцать делов, мы вас с моей малышкой  сейчас быстро домчим! - широко улыбнулся веснушчатый хозяин «канарейки».
- А почему вас зовут Джамиль? - задала Зоя один на двоих с Левушкой вопрос.
- А-а... Вообще-то я Женька по паспорту.  Это меня после армии так окрестили. Я, когда отслужил, сюда с другом приехал, вот он-то и рассказал народу, что у меня во время службы позывной такой был. Я ведь в разведроте служил.
- Оригиналы там, видно, у вас были, раз такой позывной вам дали, - хмыкнула Зоя. Левушка же  с явным уважением глянул на водителя. У Зои намного отлегло от сердца -все-таки бывший разведчик, может хоть ездить умеет по-человечески, да и техника у него должна бы быть в порядке.
 - Ну да, - мотнул головой Джамиль-Женя, - шутники, можно сказать. Кто в армии служил, тот в цирке не смеется, так ведь говорят?
     Бывший разведчик не подвел, домчал быстро. И не выкрутасничал на трассе, что тоже радовало пассажиров. И вот уже Зоя с Левушкой стоят вначале небольшой, в одну улочку, деревеньки. Оставшуюся часть пути до нее, что-то около километра, им пришлось преодолевать пешком. Джамиль высадил их возле начинавшейся от шоссе проселочной дороги и пояснил:
- Идите прямо по этой дорожке. Тут поворотов нет, прямо к деревне и выйдете. Я бы вас довез, но после этого километра моей малышке, боюсь, будет не оклематься. Я в последний раз сюда года три назад проезжал, когда последние дачники еще ездили. А теперь все, капут! - невесело усмехнулся он.
     И вот теперь они стояли в окруженной лесом деревеньке и с интересом осматривались. Ну да, недурно. Глухомань еще та.
- По-моему, тут можно кино про войну снимать, даже декорации не нужны, - проговорила Зоя, отмахиваясь от комаров. Как ни странно, антимоскитный спрей мало помогал, сильны твари!
     Левушка невозмутимо пожал плечами.
 -У нас сейчас полстраны в таком состоянии. А ты руками-то лишний раз не маши, они все равно не садятся, только жужжат.
- Да, зато жужжат противно! - заныла было Зоя, но Левушка глянул строго.
- Это еще только начало. Терпи!
- Терплю... - покорно вздохнула Зоя.
     Терпеть, действительно, нужно было еще долго. Осмотревшись в умершей деревне, они выбрали дом покрепче, с целыми окнами и дверьми. Открыть старый замок Левушке не составило большого труда. Он распахнул дверь и галантно склонил голову, приглашая в дом:
- Прошу!
     Зоя осторожно шагнула в прохладу покинутого дома, а за ее спиной слышалось Левушкино бормотание: «Надеюсь, хозяева не будут против, если мы денек у них тут погостим...»
Продолжение:http://www.proza.ru/2018/05/10/524