Почти Эдгаровская ночь Лиризмы Бегемота

Сушко Любовь
Когда приходит медленно мужчина. Апрель


Когда приходит медленно мужчина
В твою реальность из своих страстей,
То снов и чувств забытая лавина
Владеет вновь душой немой твоей.

И слов не вспомнить, все покрыто мраком,
И чувств не выдать, чтоб спасти покой,
Когда грядет Шекспировская драма,
Тень Гамлета склонилась над тобой,

Быть иль не быть, -все это так не ясно,
Печаль отринув, как ненужный плед,
Ты понимаешь – эта жизнь прекрасна,
На много дней, на много долгих лет.

Но что тебя еще удержит? Призрак,
Того что было и былых страстей,
И словно бы священник в черной  ризе,
Идешь ты к свету, он пока ничей,

Геката ждет во тьме, и вновь колдует,
Хохочет Зевс в стихии моря вновь.
И Пенелопа о былом тоскует,
Ждет Одиссея и свою любовь…

Но снов и чувств забытая лавина
Владеет вновь  душой немой твоей,
Когда приходит медленно мужчина
В твою реальность из своих страстей.

2

И закружился майский снег,
Решив все страсти заморозить,
Пред солнцем не смиряя бег,
Он в зиму прошлую уносит,
Где мне стихи читал поэт,
И пел романсы на рассвете.
Летит над миром майский снег,
И музыку терзает ветер…

О, этот миг в стихии снов,
Он снова в душах отразится,
И  одуванчик хрупкий вновь
За жизнь свою еще сразиться.
И там, где музы так легки,
Его Пегас уносит в полночь,
В душе еще звучат стихи,
И очень хочется мне вспомнить,

Как медвежонок к нам бредет
На белом белый, и  смеяться,
И ждать с тревогой Новый год,
И в зеркалах не отражаться.
Но май, и с музами поэт,
А не со мной - какая жалость,
И только запоздалый  снег
Нам грусти прибавляет малость…

И милость Воланда, с котом
Мы вновь останемся поспорить.
О, Бегемот, а что потом?
-Потом  роман,-твердит,-не повесть.
- Ее опять не издадут,
Ты как и прежде  под запретом.
И этот снег на пять минут,
Он нас  уводит наше лето.

3


Почти Эдгаровская  ночь

Приучи меня к себе, приучи меня к любви,
Черной меткой по судьбе расставания мои
Протянулись через век, И никак не отлучиться.
Снова черный человек в дверь мою с утра стучится.

Холодно и так темно, май  дышал еще тревожно,
Только ангел твой в окно заглянул так осторожно.
Знаю мне так много лет, что самой порою страшно,
Для любви преграды нет, это так порою странно.

Крылья расправляя вновь, над пустыней замирая,
Пролетая эту ночь,  чуть замешкаться  у края…
Ветер холоден и слеп, вереница грез напрасных,
Глыба мрака, тайный след Бегемота -  все не ясно.

Только хочется понять, что у нас еще случится,
Ветер гонит вдаль меня,  и кричит в тумане птица,
И в преддверии любви или пустоты зловещей,
Слышу я стихи твои, музыку, шальные речи….

Это только снится. Да, сон не вещий, понимаю.
Бегемот мне «Никогда» - промурлычет там, у края,
В пустоту от пустоты, не шагну, мне это ясно,
Только потеряешь ты свет последний, миг прекрасный.