О нём...

Максим Аданов
И память во мне говорит,
Как будто что-то болит.
Их подвиг был страстный и яркий.
Не смыть вотемарки войны.
Как быстро проходят года.
Так можно забыть навсегда,
Что было. Но нет! Никогда!
Как внешне  спокойна вода,
Наружно спокойна и память.
И канули те времена,
Не время сейчас нам всем маять.
Отчизна одна ведь у нас.
Нельзя забывать, кто нас спас.
И не раз. Являлся в их облике Спас,
Который тогда не угас,
Когда в траншею падал фугас.
Вы им расскажите о нас,
И посмотрите на очи сухие.
Нас не было же... Мы малые...
Когда в бой ходили батальоны большие
На битвы великие против фрицев паршивых.
Но мир изменился. И сколько времён
Ушло безвозвратно. Вижу дедов погон.
Он весь ведь от времени стёрся.
И памятью я, как пледом, укроюсь.
Как много я стою? Ведь суть вся в делах.
Без них мы же звери, не люди, мы прах.
Я знаю, я чувствую, помню тот страх,
Что деда пленил на войне.
И что говорил он мне о ней.
Мы стали взрослее. И многие вещи на ум мне пришли.
Мой дед, ты проснись! Мы пока не ушли.
Хоть годы прошли и ты стал мне так близок.
Не знал никогда я тех с фронта ведь мисок,
Откуда похлёбку черпал ты. Постой!
В душе моей отклик! Сейчас я с тобой.
Я чувствую связь всю времён на портрете,
Который увидят однажды все дети,
Что будут моими. Отныне
К тебе, жизни я отношусь как к святыне!
Как много их было,
Как много ушло,
Как много домой с войны не пришло.
А ты ведь пришёл! Победитель вернулся!
Я тихо назад спиной повернулся.
Закрыл я глаза. Увидел тебя.
Ведь знает тебя хорошо вся семья!
Ты спи там спокойно. Подумай о близких.
Не знаем мы все судьбы твоей склизкой.
Не знаем, что пережил ты там тогда.
Что в душу твою вложила война.
Она - это зло! Мы помним тебя.
Ведь только и так стоит вся земля!