Начало Отечественной войны, - почему отступали?

Всеволод Новопашин
Сталина предупреждали о войне разведчики, дипломаты. Война могла бы начаться весной, но Гитлер  переносил начало войны несколько раз до середины года, хотя у немцев не было тёплой одежды и их топливо не было предназначено для морозов.

Гитлер полагал, что в сентябре, а крайний срок, - в октябре, - Москва будет взята. Соответственно, те , кто предупреждал Сталина о войне, были поставлены в положение "вне игры" . Что было бы, если устроили генеральное сражение с 3 Рейхом на границе ? - Вероятно, Красная армия была бы разбита и взята в плен.

У РККА, - так тогда называлась советской армия, перед войной было вполне определённое руководство - Тимошенко и Жуков. Тимошенко был наркомом обороны с 7 мая 1940 года. Жуков командовал Генштабом. 18 июня был сделан облёт западных границ, и было точно установлено, что германская коалиция готова к нападению на СССР. Флот привели в боевую готовность, а армию приводить в боевую готовность не стали, это было бы уже поздно - возможно, руководство избегало паники.

Для подготовки к войне можно было бы замаскировать самолёты, переместить их с прифронтовых аэродромов - этого сделано не было в полной мере. Можно было готовиться к обороне, создавать огневые точки - этого не делалось вовсе. А приказ о снятии вооружения с самолётов был чистейшим вредительством. Война началась в 4 утра - румынские и немецкие  самолёты бомбили Киев.

Жуков и Тимошенко появились у Сталина 22 июня в кабинете утром, и Сталин мог бы их тогда арестовать и отдать под суд. Но Жуков сумел переложить вину за горькие поражения на других военных начальников, которые выполняли его же приказы и приказы Тимошенко. В первой половине войны в плен попали около 5 миллионов советских солдат ( по данным немцев - 5.7 млн, по данным МО СССР - 4,5 млн). На фронте процветала бюрократия и вредительство, действовали карательные группы НКВД, подавлялась инициатива.

Георгий Жуков командовал Южным фронтом, а Дмитрий Павлов - Западным, где концентрация атакующих сил на главных линиях наступления превышала силы обороны в 10 и более раз. Генерала Павлова Жуков обвинил в измене, в предательстве, и Павлова расстреляли зимой 1941 года. На самом деле, активно обороняться стали уже под Москвой, когда перестали ждать, пока немцы отдохнут и пойдут в атаку. Стали применять отход и атаку с флангов - до того стояли насмерть без патронов и снарядов.

Репрессии 1937 года, которые подогревали иностранные разведки и вредители до войны, обескровили кадровый состав РККА, и это было поводом для нападения Германии на СССР - об этом писал начальник генштаба Вермахта Ф. Гальдер в своём дневнике, изданном после войны в ГДР.