Любовь не может этого понести

Ваня Сталкер
Помним его беседу с одним монахом-пустынником, который говорил:

– Бог накажет всех безбожников. Будут они гореть в вечном огне.

Очевидно ему доставляло удовлетворение, что они будут наказаны вечным огнем. На это Старец Силуан с видимым душевным волнением сказал:

– Ну, скажи мне, пожалуйста, если посадят тебя в рай, и ты будешь оттуда видеть, как кто-то горит в адском огне, будешь ли ты покоен?

– А что поделаешь, сами виноваты,– говорит тот. Тогда Старец со скорбным лицом ответил:

– Любовь не может этого понести... Нужно молиться за всех.

Старец утверждал, что если после духовного состояния, воспринятого как богосозерцание и богообщение, нет любви к врагам, а следовательно и всей твари, то это верный показатель, что созерцание было не подлинным, т.е. не в Боге истинном.
«Восхищение» в созерцание может придти к человеку прежде, чем он даст себе в этом отчет. В состоянии самого восхищения, даже когда оно не от Бога, человек может не уразуметь, что с ним произошло. И если плодом созерцания «по возвращении» явилась гордость и безразличие к судьбам мира и человека, то, несомненно, таковое было ложным.
«А я хочу только одного; чтобы молиться за всех, как за самого себя»,– пишет Старец.
И он действительно молился за всех; молиться только за себя стало ему несвойственным. Все люди подвержены греху, все лишены славы Божией. Для него, видевшего уже в данной ему мере славу Божию и пережившего лишение ее, одна мысль о таковом лишении была тяжка. Душа его томилась сознанием, что люди живут, не ведая Бога и Его любви, и он молился великою молитвою, чтобы Господь, по неисповедимой любви Своей, дал им Себя познать.

Дух Святый, уча Силуана любви Христовой, давал ему действительно жить этой любовью, воспринимать в себя жизнь всего человечества. Молитва последнего напряжения, с глубоким плачем о всем мире, роднила и связывала его крепкими узами со «всем Адамом». Для него, пережившего воскресение души своей, стало естественным воспринимать каждого человека, как вечного брата своего. В земной жизни есть известный последовательный черед, но в вечности все мы едино, и потому каждый из нас должен заботиться не только о себе, но и об этом всеединстве.


///////////////////////////////////////
Из рецензий:

"...но в вечности все мы едино..." - это важнейшее понимание для христианской любви.
Всё суета сует, для вечности же важна любовь.
---
Я тоже обратил внимание на эту фразу, читая архимандрита Софрония по Вашей рекомендации. - «А я хочу только одного; чтобы молиться за всех, как за самого себя»
Но мне думается, она требуется в более полном цитировании -
"...Они исцеляли больных, воскрешали мертвых, они ходили по водам, подымались во время молитвы на воздух; молитвою низводили дождь с неба,
а я хотел бы научиться только смирению и любви Христовой, чтобы никого не обидеть, но молиться за всех, как за самого себя".
Воистину велика Любовь данная нам Христом.

Саша Человекиз   16.07.2018 17:45

=============================================

Невозможно найти слов, чтобы выразить, что происходит с сознанием идущим за Христом... За Его "простыми" Словами. Выразить ту необъятную глубину и высоту Его Духа...
------------------------------------

Тут твою рецензию читал у Сергея Михальчука, где ты приводишь цитату из Хайдеггера -
"Собственное бытие самости покоится не на отделившемся от людей исключительном статусе субъекта, но есть экзистентная модификация людей как сущностного экзистенциала." -Хайдеггер. "Бытие и время"."
У филасофофф всё наоборот - вместо того, чтобы сказать простыми словами - самость есть идол своего времени - товристшщ такого нагородил...
Испытываешь экстаз, разложив в мозгах эту "головоломку", принимая этот экстаз за высочайший полёт мысли... а экс-таз - это таз, бывший в употреблении, только и всего... :)