Порядок в сосновом бору

Фёдор Тиссен
Этот воскресный вечер мы решили посвятить прогулке по парку замка Рурих. Это недалеко от нас, всего лишь километров десять будет. Перед парадным входом парковок нет, поэтому все заходят на территорию со двора. Посыпанная мелким гравием дорожка ведёт в парк вдоль небольшого канала мимо старой мельницы. Мельница стоит здесь для колорита. На лужайке перед замком пасутся дикие утки, чёрные лебеди и другая дичь. Яблони отцветают, огромные столетние каштаны стоят все в цвету. Легко сказать - столетние, вполне возможно, что вот этот исполин старее самого замка. Первый камень здесь заложили в 1248 году.

Часть парка отведена для пятнистых оленей. Лужайки скошены, трава прибрана. В парке немноголюдно. День близится к вечеру, в окнах замка засветились люстры, мы остались в парке одни.

Никто не знает дома ли сейчас хозяин этого замка граф Экбрехт фон Дюркхайм Монтмартинский. Это одна из его резиденций. Парадные ворота открыты. Охраны перед ней нет. Вход со двора открыт, охраны перед ним нет. Двери в замке не заперты, никаких швейцаров перед ними не видно. Вечерняя идиллия. Пора и честь знать. Выходим из парка там, где зашли и едем домой.

Вспомнилось наше пребывание в «Сосновом бору» на Алтае. Прекрасный санаторий, красивейший парк с фонтанами и ручьями. Вместо канала настоящая речка с речной, а не декоративной рыбой. Санаторий выстроен на месте бывшей старинной усадьбы знаменитого российского купца Платонова. Красота не хуже, чем в Рурихе. У этой красоты была солидная охрана. Она начиналась у проходной, где в будке круглосуточно дежурил охранник. Плюс к этой будке два охранника в униформе,

Люди в униформе охранника возникали перед глазами не только в парке, но и в фойе, и на этажах. Это не всё. В конце парка рядом с речкой был небольшой охраняемый открытый бассейн. Возле бассейна красивая беседка с ажурным кованным карнизом. В ней с утра до вечера дежурил ещё один охранник. В конце смены он закрывал вход в бассейн на замок и уходил домой. Если воспринимать всю эту охрану с юмором, то от всей санаторной красоты нисколько не убудет. Можно её воспринять как часть культурной программы, которой заведовали профессиональные, просто талантливые массовики-затейники. Эта программа лечила лучше всяких процедур.

Сравнивая парк Руриха и парк «Соснового бора», не могу отвязаться от голосов одноклассников, теребящих друг друга в политических дискуссиях. Одни доказывают, что надо начинать с себя, другие доказывают, что рыба гниёт с головы. Ну а вот санаторий «Сосновый бор» - это же ведь часть России. Там тоже есть и хвост, и голова и нигде ничто там не загнило. Порядок там идеальнейший. Хорошо бы было, чтоб во всей стране такой порядок был.

Вопрос: сколько тогда потребуется охранников?