Сапёр

Александр Денисов 4
-Ну,вот и все,дружек,
Отвоевался.н-да.
Ты оклемаешся тут трохи
И домой.
-Сказал глав врач,
Смотря  бинтованые культи,
Где были ноги.

-Малой постой.
А Нук ,неси отцу иконостас.
Сдуй пыль дороги...

-Чесная мать,каких тут только нету!
Кресты...
-Ну,да!
За батюшку царя!
В Берлине был...
-Не врёшь ты!!...
-Ну пленным...сбег,вернулся
с оружием.
Мне крест...А это я...
Брал языка...

Сынок,подай газету,
махорочку...
-Дед не спеши.
Так этож ты на фото!
-Я?...
-Представлен К ордену!...

-Ребята может хватит,
Устал с дороги...
подсоби.
Эх,чтоб ты, мать! Мои бы ноги!!!...

-Дед Алексеич, у тебя
семья осталась?...
-Да.
Все живы, слава богу!
Сын офицер,воюет.
Я,друзья,
ох сам забыл с какого году...

Смеётся а в глазах слеза...

Детишек шестеро,жена.
Хозяйство правда немцы разорили.
Не привыкать.Подымем!
Гдеж она?
Да,зажигалка именная
От генерала...

-Мальчики!Обед!...
-Вот,как всегда!
На самом интересном!
Война войной,а отменить обед нельзя.

(Стук ложек.)

-Когда домой приду...приду...приеду.
Анютку младшую возму катать с собой.
Нам столько дел теперь!
Вот гады фрицы!
Травища нынче!Эх,...да... без ног с косой!
В деревне мужиков то не осталось.
Ну,что же - первым буду я.Закон.

(Не знал мой дед еще,что из двухсот призыва,
Из всех с войны вернулся только он. )