Наши деды

Лариса Евтушенко3 2
     Чем дальше день Победы, то почему-то еще больше хочется узнать о родных и близких. Да, теперь не у кого уточнить, узнать. Но что осталось в памяти и в фотографиях, надо обязательно сохранить.
   Весна, опьяняет запахами сирени. Цветущие деревья украшают так вокруг, что на душе становится светло и спокойно. Природа наряжается в приятную зелень. Цветы своей красотой не перестают удивлять.
    73 года тому назад в день победы было все так же. Только намного торжественней и грустней. Торжественно, потому что, встречали живых с войны. Раненных, измученных, но живых! А кто встречал Победу со слезами, потому что не пришли родные домой, не приехали. А полегли в этой страшной войне. Во имя нас, живущих!
 И как не вспомнить в эти дни о моих дедах и прадедах.
***
       Логвинюк Иван Анисимович, мой прадед, по отцовской линии. Во время войны был начальником станции Святошино в г. Киев.После войны так же ее возглавлял. Его очень уважали. Воспитал троих детей, дожил до глубоких лет в кругу своих родных.
***
     Смоляков Михаил Семенович, мой прадед, по линии мамы. Жил всю жизнь в Ростове на Дону на Новом поселении. В одном из районов города. Всю жизнь проработал кузнецом. И во время войны был незаменимым работником. Когда пришлось спасать семью от фашистов, которые захватили город, он не растерялся. Взял все самое необходимое и с другими людьми переехал в безопасное место, по Ростовом. Небольшая деревушка, в которой укрывались старики и дети от фашистов. Он и там нашел чем заняться. Кузнецы всегда были на вес золота. После того, как освободили Ростов, де вернулся с семьей домой. Как не хотели его отпускать из той деревушки.
    Но прошло время. Уже закончилась война. Остановился как-то возле кузницы прадеда цыганский табор. И один из детей, худенький, но жилистый парнишка стал захаживать в кузницу к прадеду.  Постепенно из этого парня вырос первоклассный кузнец. И по воле судьбы он переехал жить в ту деревеньку, где когда-то останавливался мой прадед. Вот такая история из жизни.
***
     Синьковский Борис Михайлович, мой дед, отец моего папы, ушел на фронт в 1941 году. До войны работал зоотехником, на свиноферме. Был специалистом селекционером. Многого уже достиг в этой области. Но вот помешала война. Призывался от Киевского военкомата на фронт. Был в партизанском отряде. Воевал под г.Харьковым. Страшные шли бои. Харьков захватывали несколько раз. И приходилось уходить в леса. В одном из боев, очень кровопролитном, в 1943 году он погиб.  Дома остались жена и маленький сын. Страшное известие получила его жена, моя бабушка, Логвинюк Евгения Ивановна.  Она достойно воспитала моего папу Синьковского Олега Борисовича. Он закончил в г Киеве школу, кадетский корпус, и потом поступил в Ростовское артиллерийское военное училище. Окончил его с отличием. Дослужился до звания полковника, воспитал четверых дочерей и дождался внуков.
***
      Божко Илья Ильич, отец моей мамы, мой дед, ушел на фронт в 1941 году.
В конце войны был сильно контужен, и уже в госпитале встретил день Победы. В 1945 году он вернулся живым домой. Это было огромное счастье. Только жить и жить. Стал работать, Семья, жена и двое детей. Работали с утра до ночи. Стали строиться. И тут по нелепой случайности, его парализует. У него после войны обнаружили эпилепсию, последствие сильной контузии. И как-то раз идя по улице домой, у него случился приступ. На тот момент не разобравшись, его забрали в вытрезвитель. И поместили под ледяной душ. А ему нельзя было это делать. И его парализовало. Пять лет бабушка за ним ухаживала. Ему было тогда всего 42 года. И через пять лет его не стало. Это была трагедия. Он был очень добрым, трудолюбивым и талантливым. Они с бабушкой были электриками. А бабушка еще подрабатывала сметчицей. Он очень красиво мог рисовать.
И это увлечение передалось по наследству моей маме и мне. Спасибо ему за Победу! И за то, что он был.

   Вот и все, что я могу рассказать о моих прекрасных дедах.  Когда-нибудь подрастут внуки и будут спрашивать об этом. И я смогу, что знаю им рассказать. Пусть самую малость, но и это очень ценно, мне кажется.
Вечная, добрая память о них навсегда останется в наших сердцах и душе!
08.05.2018г.