Ангел

Алексей Кузнецов 98
Звонок на урок. Все дети вошли в класс. Саша прошла к своему месту, села. Вяло раскрыв сумку, достала учебник. Вывалив кучу тетрадей на стол, стала искать нужную. Наконец, искомая тетрадка обнаружилась. Вошёл учитель и все дети встали. Поднялась и Саша. Пробормотав что-то, вроде «здравствуйте», села на место. На сегодня нужно было учить отрывок из «Мцыри». Естественно, что девочка вспомнила об этом только сейчас, ведь дома её мысли были заняты совсем другим. И, как назло, вызвали именно её. Девочка вышла к школьной доске и начала бормотать:
- Я ждал. И вот в тени ночной
Врага почуял он. И вой…, - Саша запнулась.
- Продолжай, – сказал учитель. Саша начала читать заново, но её слова перекрыл смех класса.
- Что с тобой, Саша? Ты же отлично знаешь это произведение! – удивился учитель.
- Я… Я… Иван Сергеевич, можно я пересдам потом?
- Хорошо, – кивнул учитель, - подойдёшь, когда будешь готова прочитать этот отрывок наизусть. Сейчас же ты можешь прочитать выразительно, воспользовавшись книгой, но отметка будет на балл ниже.
- Нет, я лучше потом, наизусть, – сказала Саша, решив, что сейчас она не сможет прочесть даже по книжке. Сопровождаемая чьим-то хихиканьем, девочка вернулась на своё место. Впрочем, смешливого мальчишку тут же вызвали отвечать урок. Теперь уже смеялись над ним.
Так прошёл учебный день, и на каждом уроке было то же самое, что на литературе: Саша не могла ответить урок, а на все расспросы отмахивалась. В раздевалке к Саше подошёл одноклассник.
- Сашка, ты чего это?
-Ты о чём? – спросила та, очнувшись от своих мыслей.
- Ну ты же всегда нормально училась, а сегодня-то… Что не так?
- Ну, я… Давай не будем об этом?
- Я просто хочу тебе помочь, – сказал он, разводя руками.
- Вряд ли тебе будет интересно…
- А ты расскажи! – настаивал парень.
- Ну, хорошо. Пойдём. По дороге расскажу, – сказала Саша, даже не надеясь, что найдёт в Роме поддержку. Они вышли со школы, и направились в сторону сашиного дома.
- Неделю назад в соседнюю квартиру въехала семья…, – начала Саша, - …муж, жена и сын лет 15-16. Парень болен онкологией. О его болезни я узнала вчера вечером, когда встретила возле подъезда. Мне… мне стало его так жалко, – почти прошептала девочка, и слезинка покатилась по её щеке. Рома обнял Сашу.
- Да…. я тебя понимаю, – успокоил друг.
Дальше шли молча. На повороте Саша забрала свою сумку у Ромы и пошла к подъезду, из которого как раз вышел подросток. Увидев Сашу, он махнул рукой.
- Привет, Сашка!
- Петя, привет, – ответила та, слегка улыбнувшись. 
-  Почему ты такая грустная? – спросил Петя, глядя ей в глаза.
- Да так…, – неопределённо ответила девочка, не желая расстраивать нового друга, к которому она привязалась за один вечер.
- Мне-то ты можешь довериться, – сказал он, подходя ближе.
- Давай не будем об этом говорить? – попросила девушка.
- Как хочешь, – ответил он, разведя руки.
- Куда ты идёшь? – спросила Саша, чуть повеселев.
- В магазин собирался, – ответил Петя и, наконец-то, убрал ключи от квартиры в карман.- Родители на работе, а продуктов для обеда нет, – добавил он и уже собрался идти, но Саша остановила его.
- Может, мне сходить самой? Или, хотя бы, помочь донести продукты?
- Да ладно тебе, не стоит! – искренне удивился Петя. Не ожидал он такого тёплого отношения к себе.
- Мне не трудно, – Саша посмотрела ему в глаза.
- Я всё тебе куплю, – сказала она более уверенно, вытягиваясь во весь рост.
- Ну ладно, – сдался тот и, достав список и деньги, протянул ей.
- Спасибо тебе, Саша.
Саша побежала к ближайшему супермаркету. Петя же сел на скамейку возле дома и снова ушёл в себя: «И с чего я взял, что никому не нужен? Вон, как Саша ко мне отнеслась. Она добрая и хорошая. Понятно, почему она сегодня грустная. Это, скорее всего, из-за меня. Из-за моего диагноза».
Саша прибежала в «Магнит». Народу, как ни странно, было совсем мало. Быстро набросав в корзину товар из списка, девочка подумала и решила оплатить всё своими деньгами, которые она копила, когда родители давали ей на карманные расходы. Расплатившись, она собрала товар в пакеты и пошла к дому, радуясь, что хоть как-то может помочь несчастному человеку. К слову, Петя умело скрывал всю свою боль под улыбкой, он понимал, что его проблемы касаются только его самого. Да и от того, что он будет делиться своими переживаниями с окружающими, ему самому легче не станет. Подойдя к скамейке, Саша поставила на неё пакеты и полезла в карман. Достав деньги, что он дал ей, протянула: «Возьми назад».
Тот непонимающе уставился на неё.
- Возьми, – повторила Саша, вложив купюру парню в руку.
- Ты что, купила всё на свои деньги? – всё ещё не понял Петя.
Девочка кивнула.
- Саша, я так не могу, возьми эти деньги.
Но Саша убрала руки за спину, давая понять, что не возьмёт.
- Пойдём, – сказала она, взяв снова пакеты в руки. Петя с трудом встал и побрёл к подъезду. Саша придержала ему дверь, пока он заходил, потом, вызвав ему лифт, поднялась с пакетами на пятый этаж, будто кошка по дереву. Вскоре приехал и Петя. Выйдя из лифта, он направился к своей двери.
- Может, зайдёшь на чай? – предложил он девушке, улыбнувшись. Та согласилась. Уже через 15 минут они сидели на кухне: пили чай и ели торт, который купила Саша.
- Ты уже определилась с экзаменами на следующий год? Ты же в восьмом классе? – спросил Петя, отхлебнув чая.
- Да, в восьмом, – ответила Саша. Сделав глоток, проговорила уже более уверенно.
- Да, я определилась с экзаменами.
Именно сейчас она решила, что в следующем году будет сдавать помимо основных экзаменов ещё и биологию. Так же поступит и в одиннадцатом классе. Именно в этот момент Саша решила посвятить себя медицине, чтобы лечить людей, больных онкологией
- Молодец, – парень одобрительно кивнул.
- Я вот хотел программистом стать, но болезнь всё перечеркнула. Иногда, конечно, пишу различные сайты, но я хотел бы чего-то большего.
Саша положила руку Пете на плечо. Она искренне считала, что парня не портила уже желтоватая кожа и излишняя худощавость.
- Самое главное – это не сдаваться! – уверенно заявила девушка.
- Да, ты права, – ответил парень с улыбкой, взяв её руки в свои.
Так они сидели достаточно долго, разговаривая на самые разные темы. Выяснилось, что у них много общего: литература, музыка, увлечения – всё это объединяло их. Просидев часов до пяти вечера, Саша ушла домой. Сделав уроки на понедельник, она открыла в интернете курс биологии и стала всё подробнейшим образом изучать. Так и заснула за компьютером.
Суббота, утро. Саша встала и почувствовала себя бодрой. Приняв душ и позавтракав, она решила прогуляться и встретила Петю. Весь день Саша и Петя провели вместе. Петя даже внутренне изменился.
«Ну и пусть мне осталось недолго», - подумал он, возвращаясь вечером домой, - зато за эти два дня я испытал больше счастья, чем за все свои 16 лет».
Убеждения Саши по поводу своего будущего становились всё более твёрдыми. Ночью Сашу разбудил странный шорох. Она открыла глаза.
- Мурзик, давай спать, – прошептала она, но почувствовала, что кот лежит на ней. Возле окна, стоял и смотрел на неё человек, от которого исходило белое сияние.
- Не бойся меня, Александра, – сказал он тихо. Голос был мягким и приятным.
- Кто ты? – спросила перепуганная до смерти Саша, стараясь не закричать.
- Я  ангел, – ответил незнакомец и подошёл ближе.
- Я знаю, ты хочешь помочь своему новому другу. Цель твоя благородна, а намерения тверды, как гранит.
Саша смотрела в глаза ночному гостю, пытаясь понять, что он хочет. Страшно уже не было, её охватило любопытство.
- Я помогу тебе, – продолжал ангел, - Ты ведь хочешь помогать безнадёжно больным людям?
- Да, конечно хочу, – воскликнула Саша.
Ангел улыбнулся и достал из-под одежды крестик.
- Ты можешь помочь ему, став одним из нас. Мы ангелы. И мы помогаем всем, кто нуждается в помощи.
- Вы поможете ему? – переспросила Саша.
- Нет. Ты поможешь ему, – ответил гость, сделав ударение на слове «ты».
- Это не сделка. Я помогаю тебе выполнить твоё желание. Надень этот крестик, когда будешь готова.
- Я исчезну из мира людей? – спросила Саша, потом поняла, что задала вопрос не так, но ангел, кажется, понял её.
- Тогда спасать людей тебе придётся, как человек, с помощью вашей человеческой медицины.
- Кажется, я начинаю понимать, – прошептала Саша.
- Надев крестик, я стану духом?
- Именно, – ответил Ангел и, подойдя к окну, исчез. Крестик остался лежать в ладони подростка. 
Саша озадаченно посмотрела на оберег и подумала: «Оставить всех: родных, друзей, этот мир? Тогда я смогу помогать сразу, как только в этом будет необходимость. Или остаться среди людей, но тогда на помощь хотя бы одному человеку будет уходить много времени. Тогда я могу не успеть помочь никому…».
И тут Саша осеклась. Она поняла, что сомневается.
В воскресенье утром Саша снова встала вялой, так как ночью так не смогла уснуть. Приняв душ, позавтракала. Потом, одевшись, она пошла в магазин. По пути снова задумалась. Вспомнила дядю, артиста из выездного театра. Он был её опекуном. Они не были близки, виделись раз в неделю, а то и реже, ведь он постоянно ездил на гастроли. Наконец, девочка приняла решение. Зайдя туда, где её никто не увидит, достала крестик. Глубоко вдохнула и произнесла: « Я хочу стать ангелом-хранителем».
С этими словами она застегнула цепочку у себя на шее. В тот же миг дунул ветер, а усталость как рукой сняло. Саша ощупала себя: ничего не изменилось. Хотя, одежда. На ней не было привычной одежды. Теперь Саша носила длинный белый балахон. Улыбнувшись, она вышла из-за гаража, не боясь, что подумают люди, глядя на её одеяние. Но люди шли, не замечая девушку в белом. Саше это показалось странным. Пожав плечами, она пошла к Пете. Тот, как всегда, стоял на крыльце. Лицо его сделалось обеспокоенным, ведь он не мог дозвониться Саше, голос робота говорил, что телефон выключен. Саша-ангел подошла к нему и посмотрела прямо в глаза. Он её, конечно, не увидел.
- Петя…, - неуверенно позвала девочка, но друг не ответил.
- Александра, – послышалось сзади. Саша обернулась. Перед ней стоял её вчерашний гость.
- Он тебя не услышит до тех пор, пока ты не прикоснёшься к нему.
- Но как же ты?... – начала девушка, но ангел жестом остановил её.
- Я - высший ангел и могу являться к любому, а ты – хранитель. Это разные вещи.
Ангел исчез, а Саша обернулась и взяла Петю за руку. Парень собирался уходить и уже открыл дверь
- Петя!
- Саша? – произнёс он, удивлённо.
- Да, это я, Петя.
- Что с тобой?...
- Я стала ангелом-хранителем.
Приложив руку к его лбу, девочка произнесла: «Теперь ты будешь здоров!»
Вмиг кожа обрела прежний цвет, худоба постепенно стала исчезать.
- Ты… Саша!
Она обняла его.
- Я лишь хотела тебе помочь, друг. И я сделала это. Теперь живи и будь счастлив! – произнеся это, девочка поцеловала Петю в лоб и исчезла.
Парень долго стоял в растерянности, пытаясь осознать, что же произошло.
Совсем ещё юная Саша была чиста и искренне захотела помогать людям, познакомившись с Петей. Именно эта встреча повлияла на неё, благодаря Пете Саша приняла важное решение в своей жизни. Ведь став ангелом, девочка излечила множество смертельно больных людей, даря им жизнь. Так пусть же цели каждого человека будут так же чисты и благородны.