Фантастическая чушь

Орлов Игорь Борисович
От автора. Это отрывок из главы  фантастического романа  "Фактор Фа ..." Двое друзей попали в будущее. Для одного всё в диковинку, другой здесь частый гость. Он и учит друга как переходить из реального времени в другое - астральное. Учиться этому и учить этому оказалось сложно. Читать можно и подросткам.

В глазах было темно. Вскоре он увидел на шахматном столике настольную лампу, вокруг полумрак. Перед ним  на коврике сидел Фа-Фа, и отрешённо смотрел в пустоту.
- Юрка! Я здесь. Просыпайся.  Фасолин не шевелился. Юрий тронул, сидящего в позе «Лотос» тёзку. Он был как гипсовое изваяние, от него веяло прохладой.  Вихров встал, разминая свои косточки.
- Юрка, кончай притворяться. Я уже здесь.
Вихров посветил лампой в лицо Фасолину. В стеклянных глазах друга отражался свет.
- Подарочек сидит. Эй! Ты, серьёзно? Чудила! Цигель, цигель, домой рули. Ты, меня должен ждать, а не я тебя.
Фасолин Юра не шевелился.
- Не фига себе, заявочки. Ситуация «Бобик сдох». Это, и я такой был? Целый музей восковых фигур. Фафаня, не притворяйся, я знаю, ты меня дурачишь. Сейчас в глаз получишь, стекляшки растеряешь.   
Фасолин не шевелился, и не дышал.
- Ну, и сиди, раз так нравится, я на кухню пошёл. Жрать захочешь, сам придёшь.   
Вихров посмотрел на часы.  - И здесь тебя нет. Ты где?   Стоп, это сколько же времени? Пятнадцать минут десятого. Всего то?  Странно. Я там шесть часов, в итоге шлялся, а получается,  я потратил всего десять минут. Как это? Странно. Ни черта не понимаю, где я был? Не понимаю, это одно, но я знаю, где я был. Я был в «Дзержинце», я входил в Олега, видел его Таню. Ну, и выбрал он себе? Хорошо, что я её отправил на вокзал, а Олег дал ей, только билет на электричку.
Юрий открыл люк, спустился вниз по стремянке в квартиру, там его уже поджидал Джимик. Они вдвоём носились по комнатам, по кругу. Юрий полностью освоил планировку Фасолинской квартиры.  Он убегал от щенка, резко останавливался, и переворачивал его на спину, тормошил, и снова убегал в другую комнату. Джимик неуклюже, но быстро бегал, хватая зубами убегающего  Вихрова, за пятки. Набегавшись щенок, прибежал на кухню к своей миске и допил молоко. В прихожей в углу залез в свою коробку - домик. Юрий, снова  зашёл в кладовку, поднялся по стремянке, заглянул в «поднебесье».   
Фа-Фа сидел в той же позе. Вихров  залез наверх, подошёл к  тёзке.  Он приблизил лампу вплотную к лицу Фа-Фа.  Выяснил, что изваяние не дышит.  Юрий задумался.   
«Что происходит?  Сам меня «пас» в «астрале», и сам слинял, и не известно куда. Где шатается? Записочки не оставил. Что делать? Подожду немного. Скоро домой, может отойдёт от сна?».
Юрий спустился, пошёл в кабинет, завалился в кресло, стал смотреть книги, они были везде.  Посмотрел наверх стеллажа, сразу вспомнил, как грохнулся с высоты спиной о стул, не встать было.  Белая магия, огромный фолиант, была там в «бункере» у Юрки в ногах, по ней они летали в «астрал», по непонятным пиктограммам, схемам и заклинаниями.  На глаза Юрию попалась вторая здоровенная книга. Она, почему-то лежала на краю стола, среди других книг и журналов. Юрий развернул, и пододвинул её к себе. Открыл тяжёлую кожаную обложку, затем, желтоватую, как пергамент кальку. На титульном листе было написано название книги старинным готическим шрифтом.  Он  с трудом, прочитал «Откровения  Иблиса. Часть вторая.  Чёрная магия. Вводный курс».   Юрий сел удобней, погрузился в чтение.
  …
Фа-Фа испугался не на шутку. Только с третьего раза он вышел из транса - сумеречного помрачнения сознания второй половины виртуального астрала…
Он сидел на коврике, чувствовал его под собой, он понимал  это «реал», но долго не решался открыть глаза. Ещё раз прочитал заклинание, это было уже не к чему. Открыл глаза, он дома в бункере. Юрка вздохнул полной грудью. Горит настольная лампа, «Белая магия» с шёлковой  ленточкой - закладкой, лежит  у самых его ног, рядом коврик, Вихрова на нём нет.
«Слава богу!»  Первое,  что он сказал  про себя. 
«Его нет, значит, Вихрик где-то рядом в этом мире».     Фа-Фа прислушался, тихо.  Посмотрел на часы, половина десятого.
«Нет! Так шутить нельзя. Сам, чуть не заплутал в этих астралах. Плохо. А что хорошего?  Не бывает плохого без хорошего - это аксиома».  Вспомнил слова Люцифера. Тот, как всегда пугал  всеми  исчадиями ада, упражнялся в своём красноречии.    
- Хорошо, что бес не видел меня, искал. Нечего мне из-за этого переживать, его проблемы. Ему надо поговорить, найдёт меня.  Мне надо выяснить, почему я так долго выходил из  этой второй половины «виртуального астрала»? Всё делал строго по книге. Юра поднялся, подошёл к окошку в свою комнату. В комнате свет не горел, темно. Светилось за загородкой, где Вихров  устроил гараж для велосипеда. Светилось вентиляционное окошко в кабинет. Юра посмотрел в кабинет - в кресле, у письменного стола спал Вихров. Перед ним огромная раскрытая книга.   
- О, боже, чуть не вскрикнул  Фа-Фа – он, что, в своём уме? «Куда он нос свой суёт? Я на это не решаюсь. Мне  Белой магии  вполне хватает, и то … а он за «Чёрную»  взялся»
Юрка стрелой слетел сверху вниз в квадрат люка, бросился в библиотеку.  - Юрка!  Закричал он.   
Вихров не шевелился. Фа-Фа заглянул в открытую книгу.
«Так и знал. Второй круг Мутраха, с ума сошёл что ли?  Здесь не живётся?!»
 Юрка тряс за плечо друга.  Наконец, появились признаки того, что Вихров начал просыпаться.
- … А это, ты?  Что надо?  Явился, не запылился. …
- Что, ты себе позволяешь? Фа-Фа вытащил из-под руки  Вихрова  фолиант, и захлопнул его.   
- К этой книге, и близко не подходи. Она не для тебя. Забыл?
- Что расшумелся? Я тебя ждал, ждал …
- Ничего страшного, значит, надо было ещё подождать, а ты сразу в магию полез, да ещё в какую. Обалдел, малыш.
- Не кричи на меня. Сам где шлялся?
Младший перевёл дух. - Извини, что накричал. Юра, дай слово, что без меня по таким книгам не будешь  лазить. Эти путешествия очень опасны. Я сам не всё там понимаю. Выход, может быть совсем не там, где был вход.  Много проходных, ещё больше тупиковых «астралов». Пояснения в книге на древне арабском написаны. 
- Я читал, то, что на русском языке.   
- И что понял?   
- А не фига не понял.
- Пойми, перевод приблизительный, имеет множество  понятий. Тебе повезло, что я  быстро вернулся.
- Юрка, посмотри на себя, ты покраснел от натуги даже. Пойми и ты, я просто читал. 
- Просто так, Мутраха не читают.   
- А как его читают? 
- Когда хотят пойти на сговор с Иблисом.
- Кто такой, почему не знаю? 
- Иблис, то же самое, что и сатана.   
- Я этого не знал.      
- Вот, и знай. Забудь  эту книгу.
- Фафаня, не шуми, сам успокойся. Видишь, я здесь.  Скажи, где ты был? Я сам за тебя перепугался.   Свалил, и с концами, записочки не оставил, где ты.  Где тебя самого искать? 
- Помолчи, не тебе это говорить. Я тебя подстраховывал по началу.   
- Мы так и будем ходить друг за другом?  Я за Олегом, ты за мной. Юр, лучше поясни, я был в «Дзержинце», Олег был там.
- Я знаю, он с Таней поймал воров, а ты помог Олегу - быть решительным в трудную минуту.   
- Это когда? - спросил Вихров. 
- Меня проверяешь? Например, когда  Олег никак не решался обнять Таню, раз.  Когда он управлял «Волгой» - два, когда Олег убежал из милиции.
- Пардон. На счёт Тани, замнём. А «Волгой» управлял я, Олег, только глазками хлопал, и по моей  команде ногами педали нажимал. Кстати, откуда ты, это всё знаешь? Мы отключили связь, ещё тогда.
- Юр, извини меня, я контролировал тебя. Я был в тебе, и давал указания тебе, а ты уже Олегу. Извини, друг.
- Повтори, что ты делал? Я не ослышался?
- Я контролировал тебя.   
- Фа, ты офонарел, нас двое идиотов  были в одной голове бедного Олега?  Череп его башки мог не выдержать.
- Я место в голове Олега не занимал, я был в твоей башке. 
- Треплешься? Так и скажи, прощу.  Для чего залезать в мои мозги?  Ты, и так, знаешь о чём я думаю? Кошмар! К чему мы катимся?   
- Я же тебе не мешал, я никому не мешал. Полная свобода твоих действий.  Вихров сидел и смотрел на юного друга, как не знаю, кто  на кого.      
- Я такого от тебя не ожидал. 
- Зато, я знаю, что у вас всё благополучно закончилось. Я сдал  тебя Ивану Дмитриевичу, он там с Олегом разберётся.
- Я думал, что это моя заслуга.  Где ещё был?
- Тебе не интересно будет.   
- Всё же? 
- Честное слово, не интересно. 
- Ладно, объясни, почему, я там был полдня, а здесь прошло  несколько минут. Я так торопился, боялся опоздать, не уложиться за пол часа.
- Напрасно. Я всё рассчитал, я дал тебе полчаса, с таким расчётом, чтобы ты не скачками  контролировал Олега, а  полностью весь день побывал в нём, и узнал своего друга ещё лучше, каждый его шаг, а ты прыгал туда-сюда.  В результате  ты не всё, знаешь об Олеге. 
-  Мне это не к чему. Всё знать, голова лопнет. Зачем, мне это?   
- У меня голова не лопнула, на месте.   
- Не понял?   
- Я знаю, как  он провёл  свой выходной день от и до.  Я знаю, что они делали  на озере.    
- И что? 
- Не скажу, у тебя был шанс, самому всё узнать. 
- Я хотел, это узнать, но я не позволил себе этого. За такие вещи надо по мордасам бить. По большому счёту, мы два идиота - умника, посланники не известно кого, вторгаемся в чужую личную жизнь человека, а ты вообще, в меня входил. Это аморально. Может, ты со мной и в сортир будешь, ходить? Где право человека на своё я? На свою личную жизнь. Тотальный контроль - это кошмар, что будет. 
- Юра, не перегибай. Я это делал на благо тебя.
- Не надо мне такого блага, подстраховывать меня в сортире и с девушкой  на озере.
- Ты противоречишь сам себе. Ты сам, меня подстраховывал летом на озере, и спас меня, когда я тонул.
- Я был не в твоих мозгах, и ты был без девушки.
- Я в то время  я был «Белым королём», а ты «Ферзём».
- Тем более мой прямой долг был тебя охранять, я был ещё и твоим вожатым. Но не до такой же степени опекать.
- Юра, я понимаю моральную сторону  всего этого. Давай без лишних эмоций. В данный момент, ты очень уязвим, и поверь какое-то время требуется моя опека, а Олег в твоей опеке не нуждался.
…  Боже упаси, чтобы я сидел в твоей голове, или за подушкой, когда ты, желаешь остаться с кем - либо наедине, без разницы днём или ночью. Так, что думай, где мораль, а что аморально.  Мы, опять спорим. Не надо бояться споров, каждый имеет право отстаивать свою точку зрения. Надо уметь не обижаться, и признавать свои промахи. У меня промахов  ещё много, я стараюсь их признавать, это гарантия, от дальнейших подобных ошибок. Мы должны, помогать друг другу, и конечно, подстраховывать.  Всё, что ты мне сейчас сказал, я конечно правильно воспринял. В данном случае речь идёт не о тотальности, иначе мы, уподобимся сатане. 
- Согласен, ты прав. А где, ты был? Я за тобой не следил. Я не знал, что с тобой, я переживал за тебя, дурачина - Фафаня.   
- Я?   
- Да, ты. Мне интересно, где ты был?   
- Я был на курсах квалификации.
- Фафаня, ку-ку?  Какой квалификации? Пахнет  канализацией.      
- Курсах посланников.      
- Каких посланников? Нас всего двое. Нас всегда двое. Не морочь мне голову. Не поверю, чтобы ты был на этих курсах. Тебе, потом дадут разряд по магии?
- Там без разрядов. Я хожу для всестороннего развития.
- Бред какой-то. А я?    
- Тебя, учу я.
- И какая сегодня была тема занятий? 
- Помнишь, на концерте в клубе на родительском дне меня кто-то спросил …
- Ой, ой! Ничего не помню. Меня и не было пол спектакля. Я был в …    
- Я тогда, говорил, что такое «ФА», Это по древне китайскому  «жизнь»  и всё, что с этим связано.
- А, … это?  Ты нам мозги в бане парил, что у кого в фамилии две ноты, тот супермен, а у кого  ещё и нота «фа», тот вообще, супер-пупер. Ответь, Фа, к прнимеру, что за супермен такой  Мустафа пятый?   
- Мустафу V, я очень плохо знаю, а вот Мустафа lV - это турецкий султан, был такой в восемнадцатом веке, прославился тем, что объявил России войну. Турция втянула Россию в Русско-турецкую войну. Чем дело кончилось, знаешь.   
-  Догадываюсь.
- Точно, во время янычарского мятежа его убили по приказу следующего султана Мухамеда ll. 
- Фафаня, ну как тебя проверить? Врёшь, как сивый мерен. Учти, гадом буду, проверю.
- Я что, против, проверяй. Мы отвлеклись.   Так, вот, кто-то спросил на концерте, что в рамках моей теории «ФА» обозначает  фашизм.   
- Что ты ответил?
- Я сказал, что это очень долго объяснять, многим зрителям  просто будет не интересно, и вопрос замяли.   
- Сейчас разомни. Как вяжется нота «фа» с твоим великим  значением, в слове фашизм. Странное сочетание, не стыкуется. Фасолин вздохнул, сел напротив на диван.
- Здесь, чтобы ты понял, надо начинать из далека.  Да, многие китайцы утверждают, что  «Фа - это жизнь».  Немного истории. В древнем Китае, если ты, знаешь, было несколько эпох правлений  разных династий императоров. Эпоха «ФА», с этого всё и пошло. Всё население, где сейчас находится современный Китай, воссоединилось в один великий народ, перед лицом  общей опасности с Севера. Монгольские кочевники своими набегами разоряли всех кто попадался им на пути, вырезали треть населения, грабили богатые караваны с Запада на Восток. Правитель Фа встал на защиту народа. Он объединил разрозненные поселения в одну страну. Создал нацию. Началось строительство Великой Китайской стены.  Во времена правления этого императора ценилась жизнь каждого человека, от богатого и почтенного вельможи, и до последнего бедняка, и «Фа»  вошёл в историю. Были и другие династии – Мин, Мао, Цин, много других. Императоров ещё больше. Был и такой, крайне реакционный, поддерживающий, только интересы приближённой ему знати, но … он использовал учение  Великого императора Фа - это был правитель по имени Ши. 
- Понятно. Тот «Фа», этот «Ши»  - что такое «зм»? 
- Правильно толкуешь. Получается ФаШи, так как народ на первое место все же «Фа» поставил, а потом диктатора Ши. Разберёмся, что такое «зм»? Капитализм, Социализм, Ленинизм, Сталинизм…   
- Хрущевизм!   
- Юра, я серьёзно, Дарвинизм, абстракционизм,  альтруизм, туризм… 
- Бандитизм! 
- Я тебе не буду объяснять, если будешь дурачиться.
- А что? В конце слова везде «зм». 
- Сам вспоминай, что знаешь, где ещё  в конце слова «зм».      
- Идиотизм. 
- Для начала, ничего. Что ещё?   
- Кретинизм,  …
- По серьёзному можешь, Юр.       
- По серьёзному, надо думать.
- Вот, и подумай.   
- Ничего в голову больше не лезет. 
- А светлое будущее всего человечества?
- А, точно, коммунизм, через пять лет наступит.
- Огорчу тебя, никакого коммунизма не будет, а обещали. Ещё анархизм, Буддизм, консерватизм, кубизм навалом слов таких, и все кончаются на «зм». Половина этих слов обозначает какое-то направление: в искусстве, например, кубизм, абстракционизм, главное среди них реализм; некоторые направления в науке, политическую формацию. «Зм», опять же по древне  Тибетски  - «Земной  Мир».   Вот, и получается …
- Чушь получается.  Ты прав, мне это не интересно  Вспомнил, ты фанатик, от слова Фанатизм. Юрка, по честному, тебе эту чушь преподавали на этих курсах? Обалдеть можно.   
- Хочешь, знать всё, надо знать, и это.
- Юрка, это же чушь собачья.    
- Это далеко не чушь. Это глубоко философское учение. Надо разобраться во всём. Чтобы сделать великое открытие, например  французский учёный  Луи Пастер, который  изготовил  много вакцин от смертельных болезней, нюхал, и изучал кал.  Разглядывал это дерьмо в микроскоп.      
- С тобой трудно спорить, но я в пастыри не рвусь. 
-  Юр, я тоже в микробиологи не лезу, но надо разбираться во многом, даже в чуше и дерьме, чтобы найти крупицу истины.  Если абстрактно, то вся история - это огромная свалка, помойка всего, там много чего, есть и ценное, что сразу в глаза бросается. Есть то, что надо искать, перелопатить груду хлама, чуши, дерьма. Многое, что очень ценное, полезное  для цивилизации скрывается под толстым ненужным слоем.  Человечество  в целом, так же,  как и его отдельные индивидуумы, живёт в основном путём подбора.  Оно пробует всё, и отметает со своего пути развития не нужное, и берёт на вооружение  хорошее из истории, из глубины веков правления великих и не великих  династий.  Из истории Китая, многое, что уже взято полезное:  компас, шёлк, порох, фарфор.  К великому сожалению, были и такие, которые взяли из истории некоторых китайских династий плохое – фашизм, деспотизм, нацизм, Маоизм.  Впервые, это всё зародилось на Востоке не одну тысячу лет назад. 
- Для меня это все ерунда. Мне, это не понять,
- Зачем, говорить, что это ерунда?  Скажи, проще - мне это пока не понятно, и всё.   
- Тебя, это устроит?      
- Вполне.
- Фа, а мне в астрале понравилось.
- Ещё бы.  Юра, главное то, чтобы мы,  научились из всего извлекать  пользу.    
- Даже из   … ерунды?
- Из истории. Если овладеть искусством и наукой  входить в «Астрал», человечество в этом найдёт для себя большую  выгоду и пользу.         
- А если  …      
- Вот, тогда кто-то найдёт на помойке истории новую форму  фашизма, её уже нашли «неофашизм».
- Какую, тогда пользу? Не представляю, даже.
- Здрасти! Можно раскрыть любое преступление. Почему преступления происходят?  Не задумывался? Только, потому,  что те, кто их совершают, думают, что все концы в воду. Представь, любое преступление  будет раскрыто, и виновные  понесут заслуженное наказание, не будет судебных ошибок. Этим можно, отбить охоту совершать  злодеяния. Можно, досконально изучить историю на благо. Ещё можно, быстро приходить на помощь, во время катастроф. Спасать людей, их души. Это будет  несоизмеримый ни с чем скачок в развитии всего человечества.  Не будет проблем с переселением на другую планету, в случае, если … Земля …    
- Чего наша Земля?   
- Не вечная же она.  Климат меняется  по законам природы, не подвластно нам. Вдруг, Земля не войдёт в режим, новый для её орбиты, я имею в виду землян.  Планете - Земля всё равно, какая будет температура, радиация, будет много воды, или  она испариться.  Вдруг лазерное оружие повредит озоновый слой атмосферы, и она оторвётся от «шарика», улетит в космос бесформенной массой. Земле это безразлично, это не должно быть  безразлично людям. Уже сейчас некоторые учёные  пытаются  более ближе подойти к проблеме далёкого будущего, а именно, подыскивают планеты с близкими  условиями для проживания людей. Тогда не потребуется армады космических лайнеров для переселения десятков миллиардов землян. При помощи теле депортации тела людей будут раскладываться на отдельные тела, и все аморфные тела  в считанные секунды перенесутся  в любую точку  галактики на любое расстояние, Великое переселение душ.    
- А физические тела?   
- С этим ещё проще. Как, тебя разложат на элементарные частицы молекулы - атомы, и факсом  посылаются туда же на новый адрес.  А там по твоей персональной схеме ДНК снова соберут физическое тело. Это давно применяется в созвездии «Девы».    
-  Здорово! Ты, это сам придумал?   
- Это придумано миллионы лет тому назад. Здесь есть «но». 
- Ты что? И здесь «но»?  Небось, сатана?   
- В точку попал.
- Я же не тупой, как некоторые, только не пойму, при чём, опять сатана?
- Злой дух сатана  может перехватить факс с ценной душевной информацией. У сатаны своя контора, на него работает. Приёмники - перехватчики душ изобретают. Представляешь, что будет, если  вся «душевная» информация, теле депортируемая на заранее подготовленную планету, или на какой-нибудь спутник Юпитера, прямо в эфире попадёт в антенны - ловушки, и всё человечество в заложниках у сатаны. Это уже аргумент для  дьявола стать  Владыкой  Солнечной системы. Он давно готовит  космическую  катаклизму для Земли.  Вспомни Фаэтон. Человечество, изнутри, себя дьяволом, толкает на погибель свою планету.
- Фа,  меня успокаивает одно. Эта твоя ерунда будет не завтра. 
- Это написано в одной из книг Мишеля Нострадамуса, но зашифровано, и человечество прочтёт это через … еще не скоро.   
- Слушай, профессор, а мы можем побывать в «реале», но в «астрале»,  в будущем?
-  Что, ты городишь?  Просто, в будущем в реале без астрала.   
- Ну, да. В  реале.   
- Вихрик, кому ты там будешь нужен? Только, представь, к вам явится старый, старый предок, вы его и знать не желаете, а он уверяет, что он твой пра, пра, пра, дедушка в десятой степени. Видел Ивана IV Васильевича Грозного. Тебе до лампочки этот предок, вы в лучшем случае его в музей сдадите. Так, и тебя. Определят в палату № 6, если заикнёшься, что видел Брежнева живьём по телевизору…      
- Я скажу, что видел Аллу Пугачёву. 
- Тогда в палату № 8, выше этажом. В будущем нам делать нечего, даже мне. В прошлом - дело другое, но возвращаться обязательно в настоящее время, а я уже сейчас заплутал, еле выход нашёл.   
- Фа, ты в гости к Ивану Грозному летал? Случайно в карты с ним не играл? Кстати, он Васильевич, может, далёкий родственник. 
- Будет время, расскажу.   
- Ты, хотел, по возвращению с Французовым разобраться.  Он, кстати, тоже Мишель, как и тот  француз.
- С ним пока всё нормально, надо ждать, когда он ляжет спать. Тогда… 
- Ты хочешь, сказать, что летал Французика контролировать? 
- Не контролировать, а подстраховывать, как и тебя. Он сейчас ещё не дома.   
- Фафаня, ты меня  каждый раз удивляешь. Ты был в Мишке Французове?  Ты, маньяк, Фа-Фа. 
- Ну, был, он и не заметил, зато я всё знаю, что с ним.   
- Юрка, ты, как блоха из одной головы в другую прыгаешь.
- А сам-то.      
- Замяли. Где ещё был?
- В гостях у Николая Николаевича.