В тот летний вечер

Артур Назаров
   В тот летний вечер шел дождь…

   Я хотел поработать над картиной, подготовил все необходимое и уже взял в руки кисть, как в дверь тихо постучали.
Сердце мое на мгновенье замерло,  только свои всегда стучали и не использовали звонок, а из своих у меня была только Она.

   Я бросил кисть, выбежал в коридор и открыл дверь.

   Она стояла прямо передо мной, промокшая и несчастная, как брошенный котенок.

   И я сдался.

   Впустил ее в дом.

   Уже через минуту она преобразилась из несчастного котенка в настоящую наглую кошку. Будто бы и не произошло ничего.

   Годы ожиданий и неизвестности оборвались вмиг…

   Исчезла - не сказав ни слова, оставив лишь множество сомнений.

   Вернулась - и все как прежде.

 - Выпьем?

   Она открывает барный шкаф и достает бутылку любимого виски, который, как и я, верно ждал ее все эти годы, но в отличие от меня сохранился получше.

- Уже закончил ту картину с птицами?

   Наполняет стакан и пододвигает его мне.

- Четыре года назад, - отвечаю я.

   Бросает на меня хмурый взгляд, затем залпом выпивает.

- Покажи, - просит она и вновь берет в руки бутылку.

- Я ее давно продал.

- То есть как это? -  Легкое недоумение появляется на ее лице. - Надо было сперва показать, ты же знаешь.

   Похоже, это время шло для нас совершенно по-разному, то, что мне показалось вечностью, для нее оказалось минутами.

- Извини.

   После этого она потеряла всякий интерес к теме. Куда больше ее волновал мой полный стакан, к которому я так и не притронулся.

- Что-то не так?

   Я сижу и думаю с чего бы начать. И стоит ли вообще это делать?

- Тебя долго не было, - говорю я и поражаюсь собственному спокойствию. Виски обжигает мне горло.

- А, это…

   Она добавляет себе очередную порцию и опускает взгляд в стакан, будто там плавали необходимые ответы.

- Мне нужно было побыть немного наедине…

   В этот раз за бутылкой тянусь я.

- Вот как…

- Ты ведь не очень расстроился?

   Я не знаю, что отвечать, а потому просто выпиваю.

   Она делает то же самое и тянется ко мне.

   Губы, о которых я грезил все эти годы, оказались до боли сладкими, такими они не были даже в нашу первую ночь. Кожа все такая же приятная и гладкая. От мокрых спутанных волос пахло  прохладным вечерним летом.
Она совсем не изменилась.
   И снова вскружила мне голову, как в тот раз, когда я впервые увидел ее одним осенним утром. Она была холодна и прекрасна, под стать погоде.

   Я точно знал, что смогу забыть годы ожиданий и простить. Сейчас все это уже не имело никакого значения, ведь она была рядом. Но в ее глазах я вижу, что это повторится снова.

- Уходи, - говорю я, понимая, что не смогу предоставить той свободы, в которой она так отчаянно нуждается.

   Легкая улыбка тронула ее губы, помесь обиды и понимания. Она встает, проходит мимо меня и исчезает в коридоре. Затем я слышу звук закрываемой двери.