Прорвать круг

Максим Иконников
Вечер по-тихому спускался на уставший за день город. И тот, будучи не в силах противостоять столь сильному противнику, улица за улицей сдавал свои позиции. На безоблачном весеннем небе кое-где уже зажглись звезды, свет которых перебивали огни бездушных фонарей города. В темные или облачные ночи создавалось впечатление, что их и вовсе нет, словно кто-то протянул над крышами домов черное полотнище. В такие моменты очень хотелось вырваться из городской суеты и уехать далеко-далеко, как можно дальше от этих искусственных огней, чтобы остаться наедине с настоящим, первозданным светом.
Несмотря на то, что уже был конец марта, к вечеру становилось довольно прохладно. И каждый день перед тобой стоял выбор: носить с собой куртку, либо мерзнуть. В один из таких вечеров я как обычно неспешно возвращался домой с работы. Сонные улицы из последних сил проталкивали орды автомобилей, движущихся сквозь бесконечные пробки. Глядя на все это у меня появлялось чувство…победителя. Когда водитель нервно пытается продвинуть свой автомобиль хоть на метр вперед, ты расслабленно движешься быстрее, чем весь этот железный поток. Я шел и, как заведено, размышляя о своей жизни. Не сказать, что она была переполнена различными запоминающимися моментами…. Их попросту не было. Как и все – закончил школу. Как и все – поступил в институт. Как и все – хожу на работу. Каждый день как предыдущий, словно все идет по сценарию... И, судя по всему, мой писали на скорую руку. Но это уже не огорчало, серость и обыденность стала частью моей жизни. Огромный водоворот пустых забот и ненужных дел затягивал меня в пучину отчаянного смирения и повиновения.
Я дошел до своей остановки и стал ждать троллейбус. Автомобили все так же продолжали еле волочить свои колеса, и казалось, что даже время замедлило свой ход.
- Половина девятого…Что-то опаздывает…- пробурчал я еле слышно- Странно.
-Сегодня весь общественный транспорт опаздывает. Да и чего странного то… Пробки вон какие – раздался приятный голос за спиной. Обернувшись, я увидел девушку в легком черном пальтишко, сидевшую на лавке рядом с остановкой. Она смотрела из-под очков прямо на меня. Ее взгляд пронизывал насквозь и, в то же время, безумно манил.
-Бывало и хуже, однако он умудрялся приезжать вовремя. Ну что ж, будем ждать – улыбнувшись ответил я – А вы долго ждете?
-Да так…
Лавочка стояла под фонарным столбом, и мне удалось хорошо рассмотреть свою собеседницу. Она сидела, аккуратно держа на ногах какую-то большую черную папку. Правый висок девушки был немного выбрит, тем самым открывая маленькое ушко, в котором красовался небольшого размера туннель. Зачесанные влево длинные русые волосы, которые она то и дело поправляла, мягко ложились на ее грудь. И этот довольно специфичный образ, усиливали черные джинсы с красными кедами, которые, на мое удивление, неплохо сочетались с пальто.
У меня появилось огромное желание узнать ее поближе.
-Не против, если я составлю компанию?
-Почему нет? Думаю, мне еще долго придется сидеть здесь.
Впервые мое общество не стремились покинуть. Было приятно. Я сел рядом и хотел было протянуть ей руку, но меня опередили.
-Соня – приветливо улыбнулась она, протягивая мне руку первой.
-Очень приятно. Юлиан - я аккуратно пожал протянутую мне руку.
-Взаимно - Соня смущенно отвела взгляд и смотрела на дорогу – Юлиан…Редкое имя.
-Такое как у тебя тоже не часто встретишь – я продолжал смотреть на нее, не отводя глаз – А где ты живешь?
- Недалеко. На Южной.
-О, так нам по пути? - после этих слов лицо Сони засияло улыбкой.
-Получается так - она, наконец, прекратила смотреть на постепенно пустеющую дорогу и устремила его на меня и снова улыбнулась.
В город пришла ночь. Пробки на дорогах исчезли. Все начинало погружаться в сон. Мы настолько были увлечены беседой, что потеряли счет времени. На часах было одиннадцать. Я начал возмущаться:
-Нет, ну это уже наглость! - вскочил я с лавочки и всевозможно известными мне мимикой и жестами начал выражать свое недовольство - Ни в какие рамки не идет! Дайте мне этого водителя! Скупят права, а управлять транспортом никто не в состоянии!
Соня не сдерживалась и, мило прикрывшись ладошкой, вовсю смеялась с моего глупого вида.
-Дурак! - она никак не могла заставить себя успокоиться - смотри, едет твой долгожданный троллейбус!
Соня показала в сторону дороги. И вправду, он уже подъезжал к остановке.
-Ну что, пойдем? – улыбнувшись, я протянул ей руку.
-Конечно – приняв мою помощь, она встала, и мы поторопились к троллейбусу.
-Что то вы немного опаздываете – сказал я кондуктору, сделав особый акцент на слове “немного”.
-Все ветки были перегружены. Видали пробки какие? А мы к тому же сломались пока стояли на пересечении Рождественской и Крымской – в его ответе напрочь отсутствовали какие-либо эмоции. Такое ощущение, что мне ответил компьютер.
В троллейбусе находилось от силы человек пять. И это вместе с роботом-кондуктором. Я быстро окинул их всех взглядом и, не найдя ничего интересного для себя, перевел его на Соню.
Она задумчиво смотрела в окно, но, судя по ее глазам, ни на чем не заостряла внимание. И только теперь, при достаточно хорошем освещении, я заметил, насколько прекрасны ее волосы.
У макушки головы их цвет был темнее и насыщеннее, будто ее присыпало пеплом, но ближе к кончикам пряди становились светлее. Все это казалось похожим на водопад из серебра, бурные потоки которого с огромной скоростью, переливаясь, падали с большой высоты. Чудесное зрелище. Но стоит тебе хоть немного дать слабину, как потоки этого водопада, заманив своей красотой, поглотят тебя с головой. Погруженный в свои мысли, я не сразу заметил, что Соня пытается мне что-то сказать.
- ...мне пора выходить. Спасибо тебе за вечер - Соня быстро выскочила из троллейбуса. Стоя на остановке, она смотрела на меня и тихонько махала рукой. Моя же тихонько прикоснулась к холодному стеклу. Я смотрел на Соню. Она продолжала стоять, и от этого мне было не по себе. Троллейбус тронулся и быстро помчал вперед. Всю оставшуюся дорогу я смотрел в окно и всеми силами пытался удержать в голове ее образ как можно дольше.

***
Дверь квартиры глухо закрылась за моей спиной. Я стоял, опершись на нее, и не было ни малейшего желания идти дальше. Однако у меня не было выбора. Щелкнул выключатель. Глаза ослепил яркий свет. Моему немного адаптировавшемуся взору предстал тот хаос, который вечно творился в квартире и давно стал ее частью. Повсюду валялись листы с набросками, в гостиной стоял мольберт с незаконченным творением, а под ним лужи акварельной краски. Рядом расположились банки с грязной водой, срок которой, наверное, дважды истек. Чуть дальше ждали своих заказчиков готовые работы. Да, я немного подрабатывал “комнатным” художником. Мать любила рисовать и привила это и мне. Отправили в художественную школу, оказалось, что у меня к этому делу талант. После рисовал портреты в институте, цены ставил невысокие, но для студента любые деньги лишними не бывают. Теперь берусь за серьезные заказы.

“Ну, на х*р”

Снова щелкнул выключатель. Беспорядок исчез. Не было никаких сил заниматься еще чем-либо, и ноги понесли меня в ванную. Минут через тридцать я мешком валялся на кровати, и под ласкающие слух звуки перегруженных гитар, доносившихся из динамиков ноутбука, пялился в потолок. Тусклый свет уличных фонарей, пробравшихся в мою комнату сквозь жалюзи, изобразил на нем некое подобие прутьев клетки. На душе было грустно. Мысленно я находился на той остановке с девушкой, которую мне посчастливилось сегодня встретить.

“Даже не додумался взять у нее номер…идиот!”
“Хоть бы тогда собрал остатки своего разума и спросил адрес, но нет! Это же слишком сложно для тебя!”


Я понемногу добивал себя, с каждой минутой все дальше уходя в депрессию. А вокалист, орущий про утерянную надежду, лишь способствовал этому процессу.

“Каждый день, на протяжении уже…скольких лет? Ты ноешь, что живешь как по программе, ничего не меняется, при этом, самостоятельно не предпринимая ничего! Абсолютно ничего, чтобы хоть как-то исправить свое хреновое положение! Тут тебе выпал такой шанс! Стоило только сказать «мы можем увидеться снова?» И все! Все!”


Этот голос, звучащий внутри, был беспощаден. Ровным счетом, как и прав.
На часах набежало два ночи. Я все еще не мог уснуть. Свет уличных фонарей продолжал ползать по потолку. А мой внутренний голос все продолжал разрывать душу изнутри. И чем больше я старался ее защитить, тем сильнее он бил по моим слабым местам.

“Ну, теперь ты счастлив? Стоит тебе закрыть глаза – все вернется на круги своя. В ту обыденность, в которой никому нет до тебя никакого дела. Как и тебе до всех, что ты сегодня нам и продемонстрировал”.

Звук гитар начал заплетаться, а полоски света закружились в гипнотическом водовороте.

“Ну, наконец-то…”.

***
Желтый свет фонарного столба аккуратно ложился на ее пряди. Русые длинные волосы немного шевелились от потоков свежего ветра. Издалека они напоминало морские волны, разбивающиеся о каменистый берег ее плеч.
- Соня? - недоуменно спросил я.
Девушка обернулась, но ответом было лишь милая улыбка. В это время подъехал троллейбус. Она поспешила к нему.
- Постой! - я ринулся за ней.
Соня сидела у окна и задумчиво смотрела куда- то за него.
- Как же хорошо, что мы вновь встретились - моя душа ликовала. Теперь-то я не допущу еще одной подобной ошибки - Ты вчера так быстро выбежала. Я даже не успел ничего сообразить.
Улыбка не спадала с моего лица.
- Сонь, я могу тебя кое о чем попросить?
Она никак не отреагировала.
- Сонь? - меня начало охватывать волнение. - Ты обиделась на меня?
Реакции не последовало. Она все так же смотрела в окно.
- Скажи хоть что-нибудь, прошу - сердце стучало так, как стучит кардан под ногами обдолбанного барабанщика. Но вместо ответа настала тишина. Настолько плотная, что в ушах появился звон.
Соня внезапно повернулась ко мне:
- Мне пора выходить- с этими словами она выскочила на остановку.
- Соня, постой! - крикнул я ей, и что есть сил, рванул следом. Но стоило мне выпрыгнуть из дверей…

***
-Бл**ь!
Я проснулся от резкого удара обо что- то твердое. Это был пол. Голова жутко раскалывалась. Как еще умудрился нос себе не разбить от такого падения.
Мое тело с трудом уселось на кровать. Голова жутко гудела. Из ноутбука все еще доносились надрывные завывания.
- Да, да, да. Все хреново, жизнь-боль. Сентябрь сгорел, остается только варить кофе.
Часы показывали половину седьмого утра.
- Хоть на работу не опоздал – попытка встать оказалась неуспешной. Голова закружилась, и мне чуть было снова не посчастливилось обнять пол.
- Да чтоб тебя!
На улице бесилась самая настоящая весна. Легкий ветерок обдувал мое не выспавшееся лицо. Я медленно брел на работу, потягивая горячий кофе, который понемногу возвращал меня в нормальное состояние. По дорогу, вечно куда-то опаздывая, мчались автомобили, на остановках сидели толпы бабуль, которые ежедневно по утрам штурмовали общественный транспорт, а после местные поликлиники.
Я глубоко вздохнул и облегченно выдохнул. Приятный запах сирени поднял настроение. Все произошедшее вчера стало казаться мне, так сказать, сном во сне.

“Интересно…Я бухал вчера с кем-нибудь? Это бы многое объяснило…”


Незаметно для самого себя мое лицо раздалось улыбкой. Все шло как всегда и от этого на душе становилось спокойнее. Но было кое-что, что не давало мне окончательно забыть вчерашний день. Образ Сони крепко засел в моем сознании.
Я резко встряхнул головой.
- Сон-сон-сон. Это был сон, Юлиан.
Однако избавиться от вчерашней попутчицы, заполнившей мой разум, так и не вышло.
Работал я в достаточно серьезной компании, занимавшейся проектированием и строительством всевозможных объектов различного характера. И занимал в ней достаточно неплохое место. Можно сказать, являлся правой рукой начальства. Огромное количество нерассмотренных проектов, чертежей, всевозможная документация, куча различного рода бумажной волокиты – все это лежало на мне. Порой физически не успевал справиться со всем, поэтому мне даже выделили подчиненную. Не начальник, а уже есть люди в подчинении. Ну, соответственно, и в финансовом плане меня не обделяли.
На рабочих местах царствовало постоянство – львиная доля народу делала вид, что работает, остальные – не зная, чем себя занять, от безысходности, брались за дело.
-Юлиан Дмитриевич, здравствуйте! У вас сегодня какой- то уставший вид.
-Привет, Ксю. Просил же так не звать меня. Договорились же, обращаться по имени.
-Простите…Ой, прости. Ну не могу я, ты все-таки начальник по отношению ко мне.
-Так учись. А то, когда ты так меня зовешь, создается впечатление, что мне далеко за 50 – Ксюша рассмеялась.
- Хорошо, я постараюсь. – Она стеснительно улыбалась и пыталась отвести в сторону взгляд.
- Умница – я улыбнулся и пошел к себе в кабинет.
Еще один плюс моей работы – личное пространство. Только я, мои мысли и работа. Ничего более.
Закрывшись у себя в кабинете, я завалил себя всем, чем только можно и принялся за дело.
Рутинная, монотонная работа никогда не вызывала у меня трудностей. Даже наоборот, это напоминало мне некую игру. «Как долго ты сможешь это повторять?». И пока не проиграл. Наверное, именно поэтому я добился приличного и высокооплачиваемого места.
Время неумолимо близилось к вечеру.
- Ну, пора собираться – разложив все на свои места, я выскочил из кабинета.
В здании осталось всего человек 6-7, которые, видимо, живут по принципу «не уходи раньше начальства».

“Хах, наивные”


Ехидная улыбка растянулась на моем лице.
-Всего доброго, Ксю!
- До завтра, Юлиан – тем же бодрым тоном ответила она мне. Но на ее лице читалось совершенно иное…
Как и всегда, улицы оказались забиты автомобилями. Я брел на свою остановку. И чем ближе она становилась, тем сильнее меня охватывало волнение.
Был ли это страх? Возможно. Надежда? Однозначно.
Наконец показалась остановка. Она пустовала. Как и лавочка, на которой сидела Соня. Я остановился и начал ждать. Минут через десять подъехал троллейбус. Я взглянул на часы.

“Пол девятого…Вовремя”

Но ноги не слушались, и каждая весила с тонну. Мое тело было недвижимо. Кажется, даже дыхание прекратилось. Двери троллейбуса закрылись, и он поехал дальше по маршруту.
Протяжный выдох…
Я продолжал стоять на месте. Маленький огонек надежды на то, что меня вновь окликнет тот самый голос, все еще горел где-то в глубине души. Но это ожидание оказалось слишком тягостным…

“Одиннадцать ноль -ноль”

…однако ноги игнорировали любые мои попытки начать движение.

“Полночь”

Подъехал крайний троллейбус. Поборов свой страх, я обернулся. Лавочка все так же пустовала. Тяжело вздохнув, я сел в троллейбус.
Дверь квартиры глухо закрылась за моей спиной. Я стоял, опершись на нее, и не было ни малейшего желания идти дальше. Царивший в комнатах полумрак успокаивал. Рука потянулась к выключателю, но на миг замерла…

“Ну, уж нет, достаточно”

Зажегся свет. Кое- как я навел порядки в гостиной, даже немного кухню захватил. Теперь все окружающее хоть немного, но все-таки напоминало обычную, обитаемую квартиру.

“Ну вот, можешь же, когда захочешь”

И с чувством удовлетворения пошел спать.

***
Желтый свет одинокого фонаря, медленно падал на длинные русые волосы стоявшей рядом с ним девушки. Он словно сноубордист, который скользил по серебристым снежным горным скатам. Назойливый ветерок слегка развивал волосы девушки, которые она безуспешно поправляла.
“Со…!”- но ее имя оборвалось в моем голосе.

“Какого черта вообще происходит? Не вчера ли я видел то же самое?!”

Непонимание всего происходящего тормозило работу мозга.

“Это не может быть реальностью… Я же уснул в квартире… точно! Нужно просто проснуться!”

Щипки себя за лицо результатов не дали. И, не придумав ничего поумнее, я ударил со всей силы в ближайший фонарный столб.
-Твою ж…! – два пальца были сломаны. Благо болевой шок не давал ощутить все в полной мере, – да ладно, и что дальше?
Я стоял в недоумении, держа свою руку с поломанными пальцами, и пытался что- то придумать. Если вспоминать прошлый раз, то, по идее, должен был уже подъехать троллейбус. Но его не было. А Соня так и продолжала спокойно стоять.
Я подошел к ней и остановился рядом.
Все казалось настолько реальным, что даже становилось не по себе: предметы, погода, люди…боль. Как известно, сны генерирует мозг. Даже для моего это было слишком уж изощрённо.
Завести разговор с Соней сил в себе не нашел. Поэтому продолжал стоять и ждать пока произойдет хоть что-нибудь. Неизвестно сколько мы стояли в такой тишине. Но троллейбуса и близко не было. А Соня даже не посмотрела в мою сторону.
В руке начала ощущаться боль, которая с каждой минутой все усиливалась.
-Просто сделай себе больно, чтобы проснуться, говорили они -  я усмехнулся сам над собой – Надо же было додуматься. Надеюсь этого не будет, когда очнусь.
-Я ведь очнусь? - вопрос был уже адресован Соне.
Ответа не последовало. Вместо этого, к остановке подъехал троллейбус.

“Кажется, начинаю понимать…”

Все шло, как и тогда. Соня молча сидела у окна, а после, со словами “мне пора выходить”, выбежала из троллейбуса.
- Ну что ж, момент истины – я не бежал за ней. Меньше всего мне хотелось вдобавок к поломанным пальцам, разбить еще и голову. Вместо этого я аккуратно шагнул за порог троллейбуса.

***
Вновь я очнулся на полу. Болело все. Такое ощущение, что с кровати я падал плашмя, к тому же еще и рукой ударился о тумбу. Перевернувшись на спину, первым делом принялся осматривать руку.

“Ну, хоть кости целы. И на этом спасибо.”

Кое- как приведя себя в приемлемый вид, я засобирался на работу. Наверное, теперь единственное место, где была возможность отдохнуть... без травм.

“Интересно… Может все-таки совпадение... кхм, дважды?”

Эта мысль у меня вызвала дикий интерес, и я с нетерпением стал ждать вечера.
Утро. Свежий ветер. Кофе. Спешащие автомобили. Ксюша. Бумаги.
И я не успел заметить, как уже стоял и ждал на остановке троллейбуса. Мысль о возможности встретить Соню уже не посещала меня. И жил я прежней жизнью… До вечера.
В этот день я раньше обычного приехал домой, и чтобы хоть как-то занять себя – принялся доделывать заказы.
Кисточки одна за другой погружались в банку с чистой водой, оставляя облака старой не смывшейся краски. Непослушная акварель нехотя ложилась на холст. Мазок за мазком создавался зимний пейзаж какого-то лесного массива, на заднем фоне которого, словно древние стражи, возвышались могучие каменистые горы с белоснежными пиками. Кисточка легко и непринужденно скользила по холсту, словно фигуристка на льду. Краска не растекалась, рука была тверда, а в голове не было ничего лишнего – своего рода транс. За работой я провел часа три, не меньше. На часах было ровно полночь.
Оставив все как есть, я отправился спать.
Непонятный страх не позволял проронить и слова. Как обычно, включив музыку, мое тело плюхнулось в постель и неподвижно ожидало. В голову начали лезть всевозможного рода мысли, но внимания им не уделялось. Они исчезали так же, как и появлялись. Сегодня было не до них…

***
Остановка. Фонарь. Соня, стоявшая рядом с ним. Все было так же, как и в прошлые разы.
Я хотел было сделать шаг в сторону остановки, как вдруг остановился:

“Что делают в фильмах ужасов, когда сталкиваются с чем-то необъяснимым? Правильно! Бегут!”

Развернувшись, я помчался в переулки.
Один. Второй. Третий. Четвертый. Который теперь? Один за другим. Куда не сверни. Страх начинал окутывать меня. Но, спустя еще два переулка, я, наконец, выбежал из дворов к главной дороге.
Недалеко находилась автобусная остановка. Я побежал к ней. Издали мне показался знакомый силуэт. Становилось не по себе. Когда подбежал поближе, на остановке узнал Соню. Она, улыбнувшись, окинула меня взглядом. В это же время подъехал троллейбус.
Ну, уж нет, нет-нет-нет! – Развернувшись, я рванул обратно что было сил.
Но, миновав всего два переулка, вновь выбежал к остановке, где стоял троллейбус с сидящей в нем Соней.
Решив перевести дух и успокоиться, я сел на лавку. Троллейбус продолжал чего-то ждать. Или кого-то.

“Может подождать, пока он уедет? Не будет же он вечно тут стоять…надеюсь.”

Расположившись поудобнее на лавке, я принялся ждать. Время шло, а троллейбус и не думал двигаться. Даже двери не закрывал. Мое терпение сдало.
- Ну, хорошо, твоя взяла – я сел в троллейбус. Но в другое место. Дальше от Сони.
Троллейбус продолжал стоять.
- Да ладно тебе, ты издеваешься?! - возмущенно воскликнул я и сел рядом со своей постоянной попутчицей.
- Это все, конечно, весело, но мне больше по душе иные виды развлечений- начал я нервно, – А если тебя ударить – это изменит ход событий?
Соня хранила молчание, уставившись в окно.
Ты сегодня особенно красноречива, – у меня вырвался небольшой смешок – Такой собеседник на вес золота.
Троллейбус остановился.
- Мне пора выходить – сказав это, она выскочила на остановку.
- Уже? Так скоро? Ну ладно, удачи! На следующей, пожалуйста! - язвительно крикнул я. Но троллейбус стоял не месте.
- Ладно, ладно - я покорно встал с сидения и направился к дверям.
Яркий свет фонарей не давал рассмотреть, что за ним. Но мне-то было это хорошо известно.

“Всегда мечтал прыгнуть в толпу фанатов, как на концерте”

Сделав три опорных шага, я, закрыв глаза, прыгнул вперед…


***
-Вот бл**ь!
Мое тело мешком валялось на полу. Сверху меня придавил мольберт с незаконченной работой, у головы лежала колонка от музыкального центра.
- На концертах обычно все происходит по-другому – смеясь, я продолжал лежать в таком положении.
Жутко болела спина. А голова гудела как турбина старого бомбардировщика.
Внезапно раздался звонок. Боль в голове заставила немедленно взять трубку.
-Слушаю.
-Юлиан Дмитриевич? - сразу стало ясно, кто это был - Ой, Юлиан, ты будешь сегодня рабочем месте? Уже четыре часа прошло…
Ее голос ужасно дрожал. Видимо, она очень волновалась. Не думаю, что ее беспокоило, где я и что со мной. Возможно, просто к ней возникли вопросы у начальства по поводу меня, либо спрашивают документы, местонахождение которых было известно лишь мне.
Я взглянул на время. Двенадцать часов дня. Впервые так поздно проснулся.
-А, Ксюша. Нет, меня сегодня не будет.
-А когда вас...тебя ждать? Тут просто…
-Нет, нет, нет. Ничего не знаю. Я на больничном. Будут что-то спрашивать – так и отвечай. Окей?
-Да, хорошо…Но…
-Удачи!- я положил трубку.
Минут двадцать мое тело продолжало находиться под завалом. Желание вставать отсутствовало напрочь.

“И как долго это все будет продолжаться?”

В моих мыслях отсутствовала веселость, которой накануне было хоть отбавляй.

“Если так будет продолжаться каждый день, то надолго меня не хватит…в физическом плане.”

Я попытался встать. Спина мгновенно среагировала болью.

“Хоть бы работа цела была…”

Меньше всего мне хотелось увидеть в зеркало одну из своих работ у себя на спине. Подняв, мольберт, я успокоился – работа осталась невредима.

“Наверное, это все из-за переутомления… Недельку - вторую поваляюсь, и все пройдет.”

Однако и этим вечером произошло то же, что было вчера. А после, я, так же, очнулся на полу.
На следующий день все повторилось. Как и повторялось позже.
Прошло уже полторы недели, а ночью я все так же оказывался на той остановке. Каждое утро, после падения, возникал вопрос:

“Почему?”

Почему это происходило? Ведь, я не сделал ничего плохого, ничем не обидел. А теперь, она, словно проклятье, преследовала меня. Стоило только мне заснуть, как я оказывался в ее объятиях. Хоть ответ на этот вопрос был для меня очевиден - я не мог поверить, что такое может происходить из-за… Любви к человеку.
Да. Я полюбил Соню. Осознание этого пришло еще в тот вечер, когда она впервые попрощалась со мной. А после… Я никак не мог выбросить ее из своей головы. Да и, по правде говоря, ничуть не хотел этого делать. Стоило мне хоть на секунду отвлечься от повседневной суеты, как мое воображение переносило меня на ту остановку. Возможно, это и было причиной моих забавных ночей.
У этих…снов? Видений? Я так и не смог понять, что настигало меня по ночам. Но одно я понял точно: что бы ты там ни делал, что бы ни говорил, как бы себя не повел, все всегда заканчивалось одинаково. Соня выходила на остановку, а мне оставалось только пойти за ней. И тогда я просыпался на полу своей комнаты.
За полторы недели было перепробовано почти все. Я не подходил к Соне около трех дней, пытался задавать, на мой взгляд, вопросы, которые могли бы на что-то повлиять, ждал другой троллейбус … Но итог был один.
За эти дни на моем лице появилась плотная щетина. Беспорядок в квартире увеличился, наверное, в сотни раз. А на улицу я выходил раз в четыре дня. Но были и плюсы такого одиночества. Я закончил все свои заказы, оставалось только позвонить ценителям прекрасного.
Остатки воспитания и себялюбия заставили меня привести себя в порядок, а потом и квартиру. Где-то через час вещевой хаос был побежден, последняя картина аккуратно расположилась в моей комнате.

“Ну что…попробуем?”

Я медленно и, нехотя отпуская картину, отошел от нее, усевшись напротив. Передо мной был портрет Сони.

“Как думаешь…,

 я положил коробку красок в стол

 ...глупость ли любить то, чего, возможно, и нет?”
“Даже и не знаю, есть ли разница между тобой и той Соней…Обе молчите. Смотрите неизвестно куда, словно даже и не пытаясь ни за что зацепиться. Будто вам обеим все безразлично”
“Я уверен, что все совершенно иначе”

Щелкнул выключатель. Желтые лучи фонарей, как воры поползли в квартиру.

“Страшно…”

И все- таки, было то, чего я еще не пробовал во…сне.

“Вдох… Шесть, пять, четыре, три… Выдох”
 “Вдох…”

Лучи на потолке начали расплываться.

“Выдох…”



***
- Привет, Сонь - я медленно подошел к ней и остановился чуть ли не вплотную. Она молчала. Как и всегда, - Я хотел бы извиниться за вчерашнее…Это все из-за безысходности. Я просто уже не знал, что делать, как быть.
Вчера Соне неплохо досталось… И не извиниться – было бы, как минимум, некрасиво. Правда, сейчас на ней не было и следа…
- Помнишь тот вечер? Когда мы впервые с тобой встретились. Ты окликнула меня тогда… – тело обдало неким теплом – До того дня я влачил жалкое существование. Словно белка в колесе - постоянно бегу по нему, и от того крутится ли оно, зависит моя жизнь. Но забег не может длиться вечно. И в конце, колесу суждено остановиться. Но я из тех белок… - с моей стороны раздался смешок - Чей страх этой остановки настолько велик, что они готовы бежать, ползти по этому чертову колесу, лишь бы оно крутилось… И ты стала для меня тем, что придает мне сил, когда его вращение замедляется - я запнулся.
- И знаешь, даже несмотря на то, что у меня из-за всего связанного с тобой за последние полторы недели едет крыша… Я счастлив, что встретил тебя.
Подъехал троллейбус. Я сел рядом с Соней.
- И…Не знаю, есть ли смысл сейчас это говорить. Ты мне дорога, Сонь. Пусть сейчас со мной лишь твой образ…Я рад, что хоть он есть у меня…Ведь настоящую тебя, дурак, упустил.
- Когда это происходило впервые, меня переполнило счастье от того, что смогу тебя вернуть. И тогда все было бы иначе. Но все оказалось не так, как я себе представлял. И до сих пор не могу понять, что мне необходимо сделать, чтобы прекратить все это – я аккуратно посмотрел на Соню – Ведь ты постоянно молчишь. Дала бы мне хоть маленькую подсказку…Может мы смогли бы выбраться отсюда!
Тяжело вздохнув, я откинулся на спинку сидения. Глаза мои были закрыты. Рука нашла в кармане плоский продолговатый предмет.
- Каждый вечер терять тебя. А после пытаться утонуть в повседневной суете, чтобы приблизить его наступление. Но потом ты вновь равнодушно покидаешь меня… В чем смысл всего этого? Почему бы просто не сказать мне в чем дело? Сонь, ответь мне… Хоть что-нибудь.
Троллейбус остановился.
- Мне пора выходить – Соня выскочила на остановку.
- И мне пора…
Дрожащая рука вытащила из кармана лезвие канцелярского ножа.

“Юлиан, Юлиан… Говорила же тебе мать - выкладывай лезвия канцелярских ножей из плаща! Так же вещь испортить можно!”

Я мысленно ухмыльнулся.
Холодный конец лезвия уперся в запястье.

“Это ведь сон. Действия здесь не повлияют на реальность… Уже ведь проходили это”

По телу проступил холодный пот.

“Вдох… Пять, четыре, три, два…один…”
“Выдох…”
“Вдох… Три, Два…”

Рука скользнула вверх. Узкая полоска жгучей боли протянулась от кисти до предплечья. Теплая жизнь медленно текла по руке.
Глаза мои все еще были закрыты. Я боялся. Кружилась голова. Реальность покидала меня. Или все-таки нереальность? В этом, видимо, мне было не суждено разобраться.

***
Самоубийство…Я никогда не считал его решением каких-либо проблем. Скорее наоборот. Ты исчезаешь, а проблемы остаются, и решать их приходиться уже другим. Поэтому, те, кто накладывает на себя руки – трусливые, эгоистичные, слабовольные существа. И пропаганда лучшего мира… Пустая ложь. Нет того, лучшего мира, о котором они твердят. Жалкие попытки хоть как-то оправдать себя. Есть только один лучший мир. Тот, в котором мы живем. И то, насколько он прекрасен, зависит лишь от нас самих.
С этим мнением я жил всю жизнь. И жил бы дальше… Но события последних дней… Я пытался вырваться из этого круга. И это было моим единственным оправданием.
Холодно… И темно. Я никак не просыпался.

“Соня… увижу ли я ее снова?”


***
В ушах что-то жужжало. Тело немного вибрировало. Голова вертелась на шее как у собачки на панели автомобиля. Тут мое тело резко подлетело и тяжело приземлилось на что-то жесткое. Я вздрогнул и открыл глаза.
- Юлик, аккуратнее, а то так и без задницы останешься! – сбоку раздался знакомый смешок.
- С…Соня? - дрожащим голосом я еле выдавил из себя.
- Ты ожидал увидеть кого-то другого? - она смеялась и не отводила от меня взгляда.
Тут я вспомнил, что сделал с собой.

“С*ка, идиот! Чем ты вообще думал, когда делал это?! Аутист ходячий!”

Подскочив, уже по своей воле, я полез в карманы плаща – лезвия оказались плотно запечатаны. Немного задрал левый рукав – на руке был огромный шрам.
Дыхание резко сбилось.
-Все хорошо? – Соня взволнованно наблюдала за мной. В ее глазах было заметно присутствие страха.
Я резко опустил рукав. Шок и беспокойство не покидали меня. Хоть подобных разговоров и не было ранее, мне было необходимо убедиться, что это не новый круг.
-Что с тобой произошло? – после ее фразы, троллейбус остановился. Двери распахнулись – Извини, моя остановка…
На ее лице мелькнула грусть.
Я продолжал стоять на месте. И все никак не верил в происходящее.
Соня вышла на остановку и, развернувшись, подпрыгнула от неожиданности. Я стоял прямо вплотную к ней. Моя рука сжимала лезвия.
-Д…! – ее крик оборвался почти сразу же. Черная папка выпала у нее из рук на землю. После чего настала глухая тишина.
- Прости меня… - сказал я ей тихо.
Глаза Сони были полны страха и шока. Я нежно держал ее в своих объятиях.
-… ты любишь кофе?
- Дурак! Дурак, дурак, дурак! – она как маленький ребенок начала стукать своими кулачками меня по спине – У меня сердце чуть не выпрыгнуло!
Я продолжал обнимать ее.
- А мое готово выпрыгнуть.
Соня аккуратно приложила ладонь к моей груди. Сердце стучало так, будто вкололи неслабую дозу адреналина.
- Я чувствую – тихо ответила она.
Аромат ее парфюма кружил голову.
- Сонь, это действительно все наяву?
- Думаешь, я вымышленная? – она ущипнула меня и мило заулыбалась.
- Да…глупый вопрос.
Мы не отводили глаз друг от друга. И я беспомощно тонул в глубине ее зеленых глаз.
- Сомнения порождают недоверие – Соня немного приблизилась ко мне, словно боялась, что ее услышат – А я не потерплю недоверия по отношению к себе.
Стоило ей закончить фразу, как я сразу же прижался к ее губам. Стук сердца оглушал. Душа, готовая полностью отдаться этому человеку, рвалась наружу. Я крепко обнимал Соню. Теперь она не уйдет от меня. Не выйдет на остановке. И я не проснусь вновь один на полу. Теперь все будет иначе.

Мы стояли, слившись в поцелуе. Счет времени был давно потерян.
Я заставил себя оторваться от ее губ. Соня прижалась к моей груди.
- Надеюсь кофе нерастворимый?
- Обижаешь… Настоящий, Турецкий – гордо заявил я.
Соня томно вздохнула, показательно закусив нижнюю губу.
- А если я тебя буду называть Юлей? Можно? - она, просящими глазами кота в сапогах, смотрела на меня.
Я не смог удержать смеха.
- Это дорогого стоит.
-Ну, пожалуйста – протянула Соня. Я был просто не в силах отказать.
-Хорошо. Думаю, мы сможем договориться. – Соня просто сияла от счастья. Как, впрочем, и я.
- Ну что, пойдем? - улыбка не покидала моего лица.
-Да.

***
Мы, взявшись за руки, пошли ко мне домой. Все происходящее вокруг больше не казалось мне таким скучным и надоевшим. Может быть, потому что я теперь не уделял этому так много внимания. Рядом со мной находился дорогой мне человек, а остальное уже было не важно.
Только мы зашли в квартиру, как внимание Сони привлекли мои работы. Она увлеченно принялась их все рассматривать, то и дело, повторяя что-то про талант.
В это время я находился на кухне и готовил ужин. Тут меня охватило беспокойство. Я вспомнил, что у меня в комнате стояли ее портреты. По крайней мере, тогда. И я надеялся, что вместе с теми событиями исчезли и они.
Донесся визг из моей комнаты.
“Твою ж мать” - пронеслось в голове.
Я побежал в комнату.
- Откуда это все? – ее голос дрожал.
- Сонь…
- Ты следил за мной? Я тебя до этого дня не видела никогда! А тут столько …меня. Ты маньяк?!
- Сонь, подожди. Позволь мне все объяснить.
В ее взгляде мне удалось прочитать то, что, если ей сейчас не предоставить весомые аргументы, я ее потеряю. Вновь.
- Присядь, прошу. 
Усадив ее, я начал рассказывать Соне все, что произошло со мной тогда. Сказать, что она была шокирована – ничего не сказать.
- Ты хочешь, чтобы я в это поверила? – она оборвала мой рассказ.
- А как ты еще можно объяснить все эти работы?
- Ты просто следил за мной.
- У меня нет времени на слежку за кем бы то ни было. Я допоздна на работе, времени даже на художества толком не остается. Поэтому этот вариант отпадает. В социальных сетях тебя нет – сама говоришь. Чтобы так нарисовать кого то, мне необходима фотография, либо непосредственный контакт с человеком.
- Ладно, допустим. Но почему тогда мы с тобой здесь?
Я принялся описывать последний день той жизни. Понемногу приближаясь к тому, что произошло в троллейбусе.
-…ты вышла на остановку, а я остался сидеть. После чего, достал из плаща лезвие, и … - я провел пальцем от запястья руки до предплечья – полоснул себя. А дальше уже ты все знаешь…
Моментально мне прилетела пощечина.
- И я должна поверить в этот бред?! Ты меня вообще за полную дуру держишь?
Повисла тишина.
-Сомнения порождают недоверие – моя рука аккуратно начала закатывать левый рукав – А недоверия по отношению к себе я не потерплю…
На предплечье красовался свежий уродский шрам. Повисло секундное молчание.
- Придурок! Идиот! – Соня повалила меня и начала нещадно отвешивать лещей. – А если бы все произошло иначе?! Если бы ты умер?! Если бы мы с тобой вообще не встретились?! Об этом ты подумал, тупая ты башка?!
Я прижал ее к себе. Она тихо всхлипывала.
- Прости меня.
- Не прощу – я чувствовал, как футболка понемногу становится влажной – тем более что ты меня там бил.
Я улыбнулся.
- Ты меня сейчас тоже не по головке гладила.
- Это тебе за твои выходки.
- Согласен, заслужил – я тихонько гладил ее по голове. – Как мне загладить свою вину?
- Не отпускай меня.
- Не отпущу.

***
Желтый свет уличных фонарей медленно полз по потолку. За окном иногда слышался звук пролетавших машин. Соня сладко спала в моих объятьях, тихо посапывая. Я размышлял обо всем произошедшем за последние дни. О Соне, о нахождении в кругу… О случившемся в троллейбусе. Толком даже не улавливая смысла этих размышлений. И вскоре, мое сознание меня покинуло.

Эпилог

Каждый человек желает быть счастливым. Одни ищут счастье в деньгах, другие в искусстве, третьи в самих себе. Но все страстно пытаются найти его. И погруженные с головой в поиски своего незначительного, порой ложного счастья, не замечают перед собой настоящего. Но бывает и так, что оно само находит человека. Остается лишь удержать его в своих руках. Так меня нашло и мое счастье. Нам обоим пришлось через многое пройти, еще больше понять. Произошедшим с нами событиям мы не смогли найти объяснения и поэтому просто забыли их. В них просто не было нужды. Для нас важным было лишь только то…
- Юля, ну хватит уже храпеть, ты не один спишь здесь!
…что мы счастливы.