Контрасты

Елена Кулиева
         Он был очень расстроен. Пышногрудая дама за соседним столиком, словно не замечала его знаков внимания. И когда он уже отважился на решительные действия, к ней подошел солидный мэн с шикарным букетом цветов и в бабочке. Дама, ведомая под руку мэном, презрительно посмотрела на  давно не чищеные  башмаки неудачливого ухажера, скользнула взглядом по мятому пиджаку.  Усмехнулась уголком рта и плотно прижалась в танце к своему кавалеру.

      
         А ты в это время со своим взводом на одном из 215 транспортных самолетов подлетал к Афганской границе. Ты еще не знал, куда летишь и зачем. Ты всматривался в лица молоденьких солдатиков, которые были призваны меньше года назад.


         Он пьяно качнул головой, щелкнул пальцами:
- Гарсон! Качните люстру!
Услужливый официантишка подбежал стремглав:
- Что угодно?
- Давай все по высшему разряду.


        Она первой (какое везение!) стояла в очереди за цыплятами, которых принимала продавщица. Но цыплята прочно смерзлись,   оторвать одного из них не было никакой возможности. Грузчик подхватил монтировкой из деревянного ящика слиток синих цыплят и швырнул изо всей силы на угол поддона, на котором стояла продавщица. Цыплята рассыпались по полу.
Она только и успела вскрикнуть:
- Что вы делаете!
А очередь зашумела:
- Не нравится – не бери, чистоплюйка!


        Был вечер 25 декабря 1979 года. В Кабуле отключили электричество: распределительный узел кабульских коммуникаций взорван. Сначала был захвачен дворец Амина, а затем и весь Кабул. Началась Афганская война.


        Твоя жена катила детскую коляску с твоим сыном в чужом городе по бездорожью нового района, кусая губы и сдерживая рыдания. Ее обгоняли мужчины, женщины, дети. В воздухе витали ароматы хвои и мандаринов. Вокруг царило предновогоднее оживление.


       Рассерженный, он поздно пришел домой. Злобно глянул на жену, сел за стол, рявкнул: "Опять картошка? Надоело!" - с ненавистью отшвырнул от стола табуретку. Через 5 минут из спальни раздался храп.


       Твоя жена даже представить не могла, что вы расстались почти на три года. Она не знала, что много лет подряд будет мотаться вместе с тобой по гарнизонам,  провожать тебя в горячие точки, что научится сбивать температуру ребенку в ожидании "скорой",   орудовать разводным ключом, встречать праздники в одиночестве  и ждать, ждать....


       Ты сам, совсем молоденький лейтенант, все же смог научить своих солдат не только храбро сражаться, но, самое главное, сохранить свою жизнь.


        Вроде Родина у всех была одна. Только долг перед Родиной все исполняли по-разному.  Можно много говорить теперь, нужна ли была эта война, какие уроки  извлекли военные... Это удел политиков. Вот пусть и объяснят матерям, во имя чего они отправляли их сыновей в этот ад.