ЛИСТ

Нина Ландау
               
Я - кленовый лист. Узнал я об этом, когда мое существование подходило к концу и меня оторвало от дома мощным порывом ветра, понесло, закружило и припечатало к мокрому решетчатому забору. Я услышал, как чей-то детский голос сказал:
- мама, какой красивый кленовый лист, надо взять его для гербария –
То, что я красивый знал и раньше, глядя на моих многочисленных братьев, но что кленовый …

Да, у меня было множество братьев, но, сколько их на самом деле и как велик мой дом, я увидел, когда совершил свой единственный головокружительный полет, отлетев от него на десяток метров – он был огромен.

Детство наше не было безоблачным – мы дрожали от холода, мокли под холодным дождем и только иногда грелись на солнышке. Юность и зрелость пролетели мгновенно. Мы неустанно трудились - что происходило в наших жилах, мы не осознавали, но знали, что это наше главное предназначение. И еще мы укрывали от дождя и солнца малых пичуг и людей … В старости все стало повторяться – снова дожди и холодные ветра.

Я стал сохнуть и вот однажды я не удержался и полетел впервые в жизни …

Я умер, когда меня припечатали чем-то очень горячим, так и не дав выполнить до конца мое предназначение – укрыть землю от холода, а затем уйти в нее, дав питание другим растениям.

Но Дух мой не умер и он шлет благословление всем бесчисленным братьям и сестрам из других домов и нашей Матушке Земле!