МОИ ДЕДЫ

Ирина Михайлова 2
Я горжусь своими дедами.
Папин отец, Тарасов Афанасий Васильевич, воевал сначала в финскую, а потом и в великую Отечественную войну. Его ранило в ногу, хотели даже ампутировать, но дед не согласился. Он пролежал в киевском госпитале год. И прожил с осколком в ноге до 1984 года. Но потом война всё- таки догнала его: осколок зашевелился, перерезал вену изнутри. Как следствие – инсульт и …смерть. Дедушка был награждён орденом Красного Знамени.
Мамин отец, Хлебушкин Александр Владимирович, был профессиональным военным. Но, в связи с заболеванием, на фронт его не взяли, а послали интендантом в Туркмению. Где он ковал нашу Победу тем, что заготавливал провиант для армии. Мама рассказывала, что имея доступ к продуктам питания, дед никогда этим не пользовался в личных целях. Жили впроголодь, но зато честно. После войны маминого отца отправили на Украину, тоже на заготовки продовольствия.
Папиному отцу понравился климат на Украине и он перевёз туда свою семью. Так встретились мои родители. Они знакомы были с седьмого класса.
К сожалению, своего дедушку со стороны мамы мне узнать так и не посчастливилось. Он всё время тосковал по жизни в Туркмении, и, в конце концов, бросив жену с тремя детьми, один уехал туда. Он так и не узнал, что у него родилась внучка. Умер он в 1961 году от туберкулёза лёгких там же в Туркмении.
Зато папин отец, всегда молчаливый и основательный, был одним из известных селекционеров Красноярского края. О нём даже писали в газете.
Я ему очень благодарна за то, что он научил меня любить природу, видеть прекрасное в малом.
И всегда, особенно в День Победы, я вспоминаю своих дедов.
Спасибо вам, дорогие мои, за то, что я есть, за то, что я живу. И живу в мирное время.
Светлая память вам, мои дедушки!