Что и шесть почему

Адвоинженер
Почему свободный вес — это круто, а тренажер — вата?
В первом случае есть риск, а во втором нет, хотя вес может быть одинаковым. Риск заставляет человека быть собранным, сосредоточенным и вложенным в упражнение по-полной. Так достигается максимальная эффективность.

Почему лекция эффективнее застольной беседы?
Лектор пытается всеми силами донести до слушателя, в том числе, критически настроенного, понимание, тогда как застолье располагает к единению, т.е. априорному согласию, но не вниманию и критической оценке.

Почему сокращение дистанции между людьми мешает пониманию?
Зачастую, это означает переход от формальной вежливости к неформальному стилю, который предполагает понимание по многим вопросам априори, т.е. не требующим объяснения. 

Почему люди стремятся раздвинуть рамки, сократить дистанцию, уменьшить  даже разумные риски, свести к минимуму непредсказуемость?
Меньше затрат и усилий, т.е. так комфортнее.

Что мы теряем обретая комфорт?
Мысль, направленность воли и, как следствие, возможность поступка.

Почему так трудна мысль?
Истина стучится не в каждую дверь, с ней еще нужно встретиться и только потом оформить в слово.

Почему люди плохо понимают друг друга?
Отсутствует форма, которая предопределяет  правила разговора и результат процесса. Из обычной беседы всегда можно "соскочить", тогда как из заданной формы (типа судебной) выход возможен только по достижению какого-либо результата.