Неоконченная симфония

Лидия Хохлова
 
Ночь. Как же я люблю это время суток!  Молчит телефон, выключен ноутбук. Ты никому  срочно н нужен. Идилия!
Только ты и твои мысли. В это время ты становишься их пленником. И нет ни единого выхода от них сбежать. В это время твои мечты и фантазии становятся все более безумными. В тебе просыпается тот, кем ты никогда не будешь утром. Тот сумасшедший, который готов на все эти неистовые поступки, какими бы они не были. В это время можно быть "другой" собой.   В мире своей мечты, с любимой музыкой и даже с любимым человеком…
К встрече я всегда готовлюсь заранее: выкладывала в вазочку наши любимые конфеты «Красный мак», букет из семи белых   роз (таким я всегда боготворила его на всех концертах), ставлю две хрустальные миниатюрные рюмочки и дорогой французский коньяк, который моя лучшая подруга привезла из самого Парижа.
Андрей…   звук  «эр» в его имени из уст конферансье звучал немного даже грубовато. Лучше по-польски…  «Адншей Калиновски». А кто он по национальности – поляк или  еврей?.. Да какое это имеет значение… Мне удалось купить его пластинку, затем диск -  диск звучит намного чище.
 Именно та запись Франца Шуберта, рожденная на свет от трепетного взмаха руки  моего кумира – дирижера и композитора  заслуженного деятеля искусств - Андрея Калиновского из  Московской государственной филармонии. Я много раз потом слушала «Неоконченную симфонию» в исполнении других симфонических оркестров, но отличительно, для тех что разбирается в этом до тонкостей. Тени, полутени… Не то…
…Андрей уже далеко не молодой и не так часто стоял за дирижерским пультом, я всегда следила за афишами, гастролями, поездками, чтобы присутствовать на его концертах. Старалась брать билеты поближе к сцене, чтобы на короткий миг увидеть его, когда он кланяется зрителям. У него красивое и доброе лицо, розоватые щеки, яркие губы.Видно он перед выходом как и все артисты, использует грим.
Какая музыка рождалась из его нежных рук! Море звуков заливало весь зрительный зал!Волны неистово бились друг о друга… Кто победит в этом сражении?.. Все зависело от самого полководца, талантливого гения, этого единственного человечка, которому подчинялся весь оркестр… Как бы хотелось быть в его подчинении, хотя бы на миг, хотя бы только один раз в жизни. Но он же наверное неодинокий.Видимо есть семья, взрослые дети, внуки… Но разве это имеет хоть какое-нибудь  значение…
Поначалу в его глазах ко мне читалось полное равнодушие, несмотря на мой шикарный наряд,  заимствованный  у моей  ученой подруги – доктора филологии. Уже потом в Ростове за кулисами, даже при тусклом освещении, он все-таки уже смог превозмочь мой взгляд.
В гостинице у него нашлась только бутылка белого сухого вина и остатки моего любимого «Красного мака», которого я к счастью не смогла прикончить в зале.
После той ночи я уже не следовала за ним по его гастролям по союзу. Скоропостижно скончался мой супруг, распалась страна, изменилась материальная обстановка… Зато друзья-москвичи недавно выслали мне видеоклип, где Андрюша дирижирует  на фоне зрительного зала. Я вижу на экране монитора его образ, каждую его мимику, каждый взмах его послушной дирижерской палочки… Это -  блаженство видеть и слышать как рождается именно его музыка!Не та,что  была написана  великим Францом Шубертом  несколько веков назад. У Адрея она рождалась в самом сердце, в его душе – такой необыкновенно-чистой и нежной…
В это время я отключаюсь и остаюсь одна никому ненужная и постепенно схожу с ума.  И меняю свою жизнь. Я  вспоминаю о нем.
 «Дорогой друг, я так часто ночами думала о тебе. О!Если бы ты знал, чего мне стоили эти ночи!   Я так мечтала, чтобы ты пришел хотя бы во сне, чтобы утром проснуться с чувством, что ты был у меня, был со мной Там, в волшебном мире, между реальностью и выдумкой... в мире, в котором невозможное возможно.  Раз уж нам не суждено быть вместе наяву».   
Раздается   звонок. Открываю входную дверь, сильно волнуюсь. Ты входишь с улыбкой на лице и берешь меня за руку - краснею и смущаюсь. Романтический порыв... мой несмелый взгляд... Слегка обнимаешь меня, и я физически ощущаю тебя и твой приятный, любимый запах. От твоего присутствия вокруг становится светлее, чище, легче и радостней.  А  потом   слушаем  в твоем исполнении неоконченную симфонию Шуберта, и мне всегда кажется, что мы  с тобой находимся на прекрасном   лугу  в компании бабочек и цветов. Мне с тобой было так хорошо! Но наступило утро.
За окном – обычная будничная жизнь.
Я так ждала той желанной ночи!  Привезла из оранжереи шикарные большие розы и поставила их в новую красивейшую дорогую вазу. Рюмочки, коньяк, свечи…  пеньюар…
      
   
   Ждала звонка... Не сомкнула глаз... Утро нагло заглянуло в окно.
«Что случилось? Он же клялся... Не мог обмануть... Я ему так верила...» 
От волнения  давлю пальцем телевизионный пульт.
Политика, политика… одна политика…
Но что говорит эта разрисованная девушка, так ясно и бездушно?!
 « Вчера во время концерта в Кёльне внезапно скончался известный дирижер и композитор, заслуженный деятель искусств...»
Не знаю сколько суток я пролежала без памяти... Взламывали мою бронированную дверь... Хотели поместить в больницу! Не пожелала категорически.
Откуда Анджей будет знать, где меня искать?
Буду ждать его здесь, в месте наших встреч...
          Нужны только цветы, конфеты и коньяк! Где только достать коньяк?   Красивая бутылка почему-то закончилась.
Диск на дисковод ставить уже нет необходимости – помню симфонию наизусть до самой последней нотки.
          Но сегодня я жду тебя.Моя интуиция подсказывает, что ты должен прийти, что я важное должна сказать тебе, что ты для меня желанный мужчина. Я хочу слышать твой голос, растворяться в твоих объятьях. 
Но сейчас я чувствую, что внутри меня огромная бездонная и пустая яма, будто весь мир был не более, чем гигантский зал без единого человека, где звучит музыка Шуберта "Неоконченная симфония", и я жду тебя, чтобы ощутить ночь любви. И я засыпаю в ожидании тебя.  Ты приходишь ко мне и протягиваешь руку с большим букетом алых роз, и ласково целуешь меня. Я ловлю твой взгляд. Какие красивые серые глаза! Чистые непорочные,пылающие огромной любовью! Ты мне говоришь теплые слова!Я чувствую огромную энергию наших душ и понимаю, насколько мы с тобой связаны, чтобы быть вместе.
Я просыпаюсь и выхожу из оцепенения, открываю глаза. Сердце в груди  бьется и пылает. Твой образ  передо мной, и в тот момент я очень жалею, что не сказала тебе,как я тебя сильно люблю!!! Я обожаю тебя !!! Как же много я тебе могла сказать во сне, но не успела...
Вдруг вспоминаю твою улыбку. Ах какие были сладкие поцелуи! В следующий раз при встрече с тобой во сне, обязательно скажу, как я тебя люблю!!!