Об идеалах

Светланка Федосеева
Идеалы  -  это ловушка   для самого же автора,  их   придумавшего.  Нет ничего идеального в этом мире.  Ни людей,  ни характеров, ни судьбы, ни работы, ни отношений... И если  все-таки поверить в выдуманный идеал и слепо следовать ему,  то это будет тупиковый путь. 

Идеалы статичны по своей природе, поэтому мертвы и к жизни реальной отношения не имеют и вводят в заблуждение сознание.
 
Во всем должна быть какая-то спонтанность, неправильность, непредсказуемость,  некий штрих, вносящий свою изюминку, какая-то взлохмаченная  запятая.   
Иначе можно пробегать за своими фантазиями идеального всю жизнь и быть, в итоге, всем всегда недовольным.

Насчет меня,  скажем так,  у меня есть предпочтения.  Мне нравятся сюрпризы,   которые устраивает мне моя не идеальная  судьба. Я не всегда им рада,  но  это тонизирует и мобилизуют весь мой потенциал.
 
Мне интересны люди как есть. Бывают очень своеобразные сочетания в характере: каких-то психических особенностей,  привычек,   стиля мышления  и, причём,  такие  противоречивые в своих проявлениях,  что  думаешь, однако, как все это уживается  в одном человеке. Но именно такие особенности и образуют неповторимую индивидуальность.
 
Есть,  конечно, люди, которых хочется созерцать бесконечно, а есть сочетание сплошного внутреннего  уродства. От таких хочется бежать и стереть память о них.

Чеховское "В человеке все должно быть прекрасно ..."  тоже  из области идеального. Но я бы сказала, в человеке все  должно быть органично, и  главное - пропорции его качеств.

Я  абсолютно уверенна, что внешность формируется не только из генетических предпосылок,  но и зависит от качества мышления и  мировосприятия.  Отпечаток  ума,  внутренняя содержательность - всегда отражается во внешнем облике. И это всегда будет самым лучшим сочетанием в человеке. 

Однако,  идеалы все-таки  нужны.  В этом парадокс. 
Они как маяки,  зовут нас и направляют...
Направляют наши поступки,  усилия,  мысли. Это как если бы пытаться достичь звезды,  но достигаешь вершины самой высокой горы.  В этом смысл идеалов.

Главное не заиграться в них и  всегда оставлять место в нарисованной картине для  мазка  самой  жизни. Она лучший художник, чем мы.
 
И поверь, результат будет самым непредсказуемым.