Молитвы проклятых, 1770

Сергей Апостол
Молитвы проклятых безумны,
Как жили мы и как живем:
Звенят натянутые струны,
И в ясный день грохочет гром!
Они не просят благоденствий,
И не нужны им чудеса,
И ветра все порыв свирепей,
И потемнели небеса!

Они ужасны и безвинны,
Но будят мир: довольно спать!
Им внемлют горы и равнины,
Но их не слышит злая власть…
Так буря лоно океана
Колеблет в неуемный час!
И так гроза в порыве пьяном
Огнем на землю пролилась!..
 
Столь диких прегрешений много,
Все перевернуто вверх дном,
А в уши дьявола иль Бога
Они летят – нам все равно!

1770

БОГ

Он – наше все! Высок и светел!
Он – мир и счастья торжество!
Несет неслыханные вести,
Он провидение само!

Никто не вымолвит сомнений,
Что в сердце сумрачном кипят,
Не выплеснет боль откровений,
Любви бессмертной жгучий яд!
Не скажет поперек ни слова
Пред Вседержителем-Творцом,
Мы правду вызнать не готовы
Ни в настоящем, ни потом.

И лишь один поэт безродный,
Кто пишет мерзкие стишки,
Порой подымет гневный ропот,
Как мы от неба далеки!
И напрягая Свое Ухо,
Бог слышит жалобы мои,
О чем ропщу в тревоге глухо,
Забыв смирение молитв!..

Зачем Ты дал мне жизнь, о Боже,
Чтоб незаметно я прошел,
Как тень, Тебя не потревожив,
Сыграв положенную роль?
Но я – не жалкий трус и рохля,
И не актеришка хмельной,
И всемогущий дух позволил
На равных спорить мне с Тобой!

Ведь я – не дряхлый Римский Папа
И милости Твоей не жду,
Средь огненных заклятых капищ
При жизни побывав в аду!
Зачем мне яблоки и груши
Из сада райского, к чему?
И там бы я покой нарушил,
Глядясь в глухую ночи тьму!

Всему в судьбе моей порукой –
Мысль дерзновенная моя,
Что гонит сумрачную скуку
Оболганного бытия!
Коль вторгся я в Твои Пределы,
Прости, Господь и Мой Отец,
Когда сойду я в прах несмело,
Там успокоюсь, наконец.

1772